Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Попытка "Сатисфакции"

18.01.2011 11:16 Рецензии

20 января на большие и маленькие российские экраны выходит фильм, в котором вы можете увидеть в стельку пьяного, плачущего Гришковца. Или – самого себя. Если захотите.

 

В минувшую пятницу около семи часов вечера в "Кино Сити" было не протолкнуться. Дело в том, что в Новосибирск в кои-то веки приехал "пожиратель собак" Евгений Гришковец. Да не со спектаклем. А представлять свою новую и, в общем, первую большую киноработу — фильм молодого режиссера-дебютанта Анны Матисон "Сатисфакция". Для него Гришковец написал сценарий, выступил продюсером. И даже сыграл в фильме главную роль.

 

Первым делом Евгений Валерьевич сообщил собравшимся зрителям, что рекламный бюджет у кино крайне ограниченный, поэтому:

— Если вам фильм понравится — расскажите об этом своим друзьям. Или напишите об этом в своем блоге, — попросил Гришковец. — Если не понравится – тоже так и напишите. Ну, или не пишите ничего.

 

Сам же Гришковец в ближайшее время будет писать книгу, название которой пока скрывает от своих почитателей. Поэтому новых моноспектаклей в ближайшее время не предвидится. До 2012 года — к этому времени автор пообещал все-таки книгу выпустить, и новый спектакль — тоже. Пока же зрителя ждет результат двухлетней работы — фильм "Сатисфакция". Его уже показали на "Кинотавре" 9 июня 2010 года. И говорят, что первые зрители приняли "Сатисфакцию", в общем, тепло. Хотя, кажется, и не вполне поняли, о чем он.

 

Может быть, дело в том, что фильм получился многослойным и "камерным" — в том смысле, что такое кино больше подходит для домашнего вдумчивого просмотра, нежели для широкоэкранного — с попкорном и кока-колой. Хотя в кино стоит сходить хотя бы потому, что операторская работа — выше всяких похвал. 

 

Действие мелодрамы происходит в провинции. И, скорее всего, в Сибири. Почему? "Наверное потому, что в провинции еще есть представление о благородстве. Оно еще осталось. А вот в Москве его уже нет", — доходчиво объяснил Гришковец. 

 

Главные роли в "Сатисфакции" исполняют сам Евгений Гришковец (Александр) и Денис Бургазлиев ( Дима) — российский и немецкий актер театра и кино, известен по роли капитана Тимофея Тарабрина в сериале "Час Волкова". Оба, похоже, строители. Работают вместе. Первому где-то 45 лет, второму — 38. Понятное дело, что у них разное образование, менталитет. "Наше поколение живет по правилам, твое — пытается жить по законам", — говорит строитель Александр, своему "сотруднику" Дмитрию. И эти фраза — одна из ключевых фраз картины. Впрочем, между этими мужчинами много общего. И главное — оба они умеют носить дорогие пиджаки.

— Когда наши артисты надевают смокинги, они выглядят как клоуны, — говорит Гришковец. — Очень мало кто из российских актеров умеет носить смокинг.

 

А ведь для героев фильма умение носить дорогие пиджаки — это непременное условие, потому что даже богатые люди в последнее время стремительно теряют эту способность. Однако:

Если герой — богатый человек, это вовсе не значит, что фильм адресован именно богатым, — объяснил корреспонденту МОРСа Гришковец. — Надо быть безумцем, чтобы снимать фильм для них — потому что у нас богатые, как известно, не платят. На фильмы и спектакли покупают билеты дети от 15 до 18 лет. А богатые не ходят в кинотеатры. Хотя, в фильме и есть причина, почему персонажи — богатые… Люди моего поколения не могли быть изначально богатыми. Они ходили со мной в один детский садик, учились в тех же самых университетах, служили в одной и той же армии. А потом с ними что-то случилось… и случилось то, что мне не нравится. Зарабатывая свои деньги в девяностые годы, они упустили огромное количество необходимых знаний и навыков: умение любить, умение воспитывать детей, умение дружить… Мне кажется, богатые страшно одиноки. Не знаю — плачут они или нет. Но знаю точно, что этот фильм точно не про богатых. И совершенно не для них.

 

Не знаю почему, но я подозреваю, что втайне от всех каждый мужчина наверняка мечтает выглядеть этаким "Эрнестом". Почему? Да просто потому, что "Эрнесты" обычно нравятся женщинам. А для мужчины это очень важно — нравиться женщине. В этом смысле, богатые мужчины особенно привлекательны. Они умеют красиво носить пиджаки. Красиво пить. И красиво расправляться со своими соперниками на дуэлях. 

 

Дело в том, что где-то глубоко внутри каждого самого обыкновенного пацанчика сидит вот такой виртуальный "сэр в дорогом костюме". Это тот, каким среднестатистический мужчина хочет себя видеть. Когда сволочь-совесть в очередной раз начинает шевелиться где-то внутри, ей навстречу сразу выходит этот самый мужчина в дорогом костюме: мол, это не я, это обстоятельства. Я не такой. Я — в дорогом костюме.

 

А еще мужчине страшно признаться кому-то, а в первую очередь – этому самому "дорогому костюму", что у него все плохо. Потому что правильно и прилично, когда у мужчины все хорошо.

 

"Страх — это честность", — говорит герой Гришковца. Честным быть страшно. А страшнее всего быть честным с самим собой. Хотя, алкоголь помогает притупить чувство страха. И вот тут можно рассказывать о себе всю подноготную, и спорить — хоть на миллион долларов. И разница только в том, что мальчики побогаче выбирают в качестве оружия "дуэли" дорогой алкоголь. А мальчикам победнее подойдет и кастрюля вермишели.

 

Эту самую кастрюлю вермишели и будет поглощать "на спор" герой Павла Южакова (главный режиссер новосибирского "Первого театра"). Пока два других персонажа Гришковца (те, что в дорогих пиджаках) попытаются добиться полного удовлетворения посредством спаивания друг друга. Получится ли хотя бы у одного из них получить искомую "сатисфакцию" — решать каждому зрителю самостоятельно. Потому как финал картины очень и очень неоднозначен. И предполагает самые разные трактовки и резюме. В том числе и такое, какое я услышала от одного из зрителей (кстати, мужчины) после премьеры фильма, — "УГ".

 

Кстати, в фильме почти нет женщин. Хотя мужчины только о них все время и говорят. Может быть потому, что в жизни большинства современных мужчин женщины, на самом деле, и нет вовсе? В смысле, не как "приза" на дуэли, а как человека? 

 

В минувшую пятницу около семи часов вечера  в  "Кино Сити"  было не протолкнуться. Дело в том, что в Новосибирск в кои-то веки приехал  "пожиратель собак" Евгений Гришковец. Да не со спектаклем. А представлять свою новую и, в общем, первую большую киноработу — фильм  молодого режиссера-дебютанта Анны Матисон "Сатисфакция". Для него  Гришковец написал сценарий, выступил продюсером.  И  даже сыграл в фильме  главную роль.   
Первым делом Евгений Валерьевич сообщил собравшимся зрителям, что рекламный бюджет у кино крайне ограниченный, поэтому:
 — Если вам фильм понравится — расскажите об этом своим друзьям. Или напишите об этом в своем блоге, — попросил  Гришковец. — Если не понравится – тоже так и напишите. Ну, или не пишите ничего. 
 Сам же Гришковец в ближайшее время будет писать книгу, название которой пока скрывает от своих почитателей. Поэтому  новых моноспектаклей пока не будет.  До  2012 года — к этому времени  автор пообещал все-таки книгу выпустить, и новый спектакль —  тоже.  Пока же зрителя ждет результат двухлетней работы — фильм "Сатисфакция". Его уже показали на "Кинотавре" 9 июня 2010 года. И говорят, что  первые зрители  приняли "Сатисфакцию", в общем, тепло.  Хотя, кажется, и не вполне поняли, о чем он. 
Может быть, дело в том, что фильм получился  многослойным и "камерным" — в том смысле,  что такое кино больше подходит для домашнего вдумчивого просмотра, нежели для широкоэкранного — с попкорном и кока-колой. Хотя в кино стоит сходить хотя бы потому, что операторская работа — выше всяких похвал.  
 Действие  мелодрамы происходит в провинции.  И, скорее всего, в Сибири. Почему? "Наверное потому, что в провинции еще есть представление о благородстве. Оно еще осталось. А вот в Москве его уже нет", — доходчиво объяснил Гришковец. 
Главные роли в "Сатисфакции" исполняют сам Евгений Гришковец (Александр)  и Денис Бургазлиев ( Дима) — российский и немецкий актер театра и кино, известен по роли капитана Тимофея Тарабрина в сериале "Час Волкова". Оба, похоже, строители. Работают вместе. Первому  где-то 45 лет, второму — 38. Понятное дело, что у них разное образование, менталитет.  "Наше поколение живет по правилам, твое — пытается жить по законам", — говорит  строитель Александр, своему "сотруднику" Дмитрию. И эти  фраза — одна из ключевых фраз картины.   
Впрочем, между этими мужчинами  много общего. И главное — оба они  умеют носить дорогие пиджаки. 
— Когда наши артисты надевают смокинги, они выглядят как клоуны, — говорит Гришковец. — Очень мало кто из российских актеров умеет носить смокинг. 
    А ведь для героев  фильма  умение носить  дорогие пиджаки —  это непременное условие, потому что  даже богатые люди в последнее время стремительно теряют эту способность. Однако:
— Если герой — богатый человек, это вовсе не значит, что фильм адресован именно богатым, — объяснил корреспонденту МОРСа Гришковец. — Надо быть безумцем, чтобы снимать фильм для них — потому что у нас богатые, как известно, не платят. На фильмы и спектакли покупают билеты дети от 15 до 18 лет. А богатые не ходят в кинотеатры.  Хотя, в фильме и есть причина, почему  персонажи — богатые… Люди моего поколения не могли быть изначально богатыми. Они  ходили со мной в один детский садик, учились в тех же самых университетах, служили в одной и той же армии. А потом с ними что-то случилось… и случилось то,  что мне не нравится. Зарабатывая  свои деньги в девяностые годы, они упустили огромное количество необходимых знаний и навыков: умение любить, умение воспитывать детей, умение дружить… Мне кажется, богатые страшно одиноки. Не знаю — плачут они или нет. Но знаю точно, что этот фильм точно не  про богатых. И совершенно не для них.    
 Не знаю почему, но я подозреваю, что  втайне от всех  каждый мужчина наверняка мечтает выглядеть этаким "Эрнестом". Почему? Да просто потому, что "Эрнесты" обычно нравятся женщинам.  А для мужчины это очень  важно — нравиться женщине. 
 В этом смысле, богатые мужчины особенно привлекательны. Они  умеют красиво носить пиджаки. Красиво пить. И красиво расправляться со своими соперниками на дуэлях. 
Дело в том, что где-то глубоко внутри  каждого  самого обыкновенного пацанчика сидит вот такой виртуальный "сэр в  дорогом костюме". Это тот, каким среднестатистический мужчина  хочет себя  видеть. Когда сволочь-совесть в очередной раз начинает шевелиться где-то внутри, ей навстречу сразу выходит этот самый мужчина в дорогом костюме: мол, это не  я, это обстоятельства. Я не такой. Я — в дорогом костюме.   
А еще мужчине страшно  признаться кому-то, а в первую очередь – этому самому "дорогому костюму", что у него все плохо.  Потому что правильно и прилично, когда у мужчины все хорошо. 
"Страх — это честность", — говорит герой Гришковца. Честным быть страшно. А страшнее всего быть честным с  самим собой. Хотя, алкоголь помогает притупить чувство страха. И вот тут можно рассказывать о себе всю подноготную, и спорить — хоть на миллион долларов. И разница  только в том, что мальчики побогаче выбирают в качестве оружия "дуэли" дорогой алкоголь. А мальчикам победнее подойдет и кастрюля  вермишели.  
Эту самую кастрюлю вермишели и будет  поглощать "на спор" герой  Павла Южакова (главный режиссер  новосибирского "Первого театра"). Пока  два других персонажа Гришковца (те, что в дорогих пиджаках)  попытаются добиться полного удовлетворения посредством  спаивания друг друга. Получится ли хотя бы у одного из них получить искомую "сатисфакцию" — решать каждому зрителю самостоятельно. Потому как финал картины очень и очень неоднозначен. И предполагает самые разные трактовки и резюме. В том числе и такое, какое я услышала от одного из зрителей (кстати, мужчины) после  премьеры фильма,  — "УГ". 
Кстати, в фильме почти нет женщин. Хотя мужчины только о них все время и говорят. Может быть потому, что в жизни большинства современных мужчин женщины, на самом деле, и нет вовсе?  В смысле, не как "приза" на дуэли, а как человека? 

Другие статьи автора:
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал!
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь!
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю!
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 14181 | комментариев:13

Комментарии
 

Mobil38: 18.01.2011 13:26

классный фильм Гришковец красавиц)

 

Zavis: 18.01.2011 14:16

Могли бы и написать, что фильм в Иркутске снимали!

 

Bosocu: 18.01.2011 17:28

Видимо побоялись бесплатно прорекламировать иркутский ресторан. smile.gif Кстати, в Листвянке тоже снимали.
А что касается фильма, история слабовата и чересчур мягко-телая, вялая... скорее для девочек о больших ненастоящих мальчиках. Хочется более жёсткого и эмоционального кино про мужчин. Да и Иркутск создателям и актёрам ничего к сожалению не навеял, с таким же успехом можно было снять где угодно. В общем слабая история двух мужичков, которые совсем не наши, а какие-то московские соплячки с замашками. Это не искусство, это ширпотреб!

 

FACTOR2002: 19.01.2011 21:08

Что не понятно-то, женщина снимала, вот женщин и нет..

 

Ser_ega: 21.01.2011 10:28

2 Bosocu
Ресторан не в Иркутске был, а в Листвянке! Если Вам кажется, что Иркутск ничего не навеял актерам-ваше дело. Да будет Вам известно, подавляющая часть состава съемочной группы были из Иркутска. Это красивый город, который наполнил картину красивыми знакомыми пейзажами. К сожалению, многие сцены были вырезаны, как уже было сказано из-за маленького бюджета картины, а также лимита хронометража самой ленты.
Если для Вас "Сатисфакция" ширпотреб, идите на "Самый лучший фильм-3". Не оценили глубины картины, очень жаль. Надеюсь с возрастом Ваше мнение об этом фильме изменится.

 

Bosocu: 21.01.2011 13:25

Как раз возраст и позволяет мне так высказываться о глубине данной картины. И Иркутск намного интереснее, сложнее, глубже чем показан в данной ленте. У этого города свой воздух, свои настроения, музыка наконец! И причём здесь самый смешной фильм???? Говорите по существу, не вешайте ярлыки. Это просто некрасиво, я говорю о фильме, так и Вы обратите своё внимание именно на обсуждение фильма, его сильные и слабые моменты.

 

Bosocu: 21.01.2011 16:27

И я думаю, никто не поспорит, что это прежде всего авторское кино. А большинство авторских работ страдают однобокостью, не показывая объективного взгляда, сосредотачиваясь лишь на своём мирке, не думая, что это сложно будет воспринять и понять другим. Именно способность донести свою идею и отличает хорошего режиссёра (актёра, сценариста, композитора, оператора и т.д.) от ремесленника, снимающего только ради баловства или денег. И последнее: по словам самого же Гришковца фильм для 15-18 летних, так что дальше делайте выводы сами. Можете посмотреть, быть может кому-то понравится. Но это в любом случае не тот фильм на который стоит идти в кинотеатр.

 

AnLoo: 22.01.2011 21:45

Если честно мне не понравился..Почему искренне ждал большего от ЕГ.. но увы этим ожиданием и был разочарован.Хотя в фильме есть места которые трогают за самое больное, но... все равно что то не то.Хотя это лично моё мнение.

 

gexor_irk: 29.01.2011 18:38

Фильм не нравится, авторская работа
такие фильмы на любителя

 

bdfirj: 30.01.2011 17:48

фильм сырой,иркутские актёры ужасны,ЕГ не актер кино...

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».