MORS продолжает обзоры лучших постановок новосибирских театров, которые можно посмотреть перед уходом в отпуск. Поклонники ГДТ, занесите себе в закладки!
Новосибирский городской драматический театр Сергея Афанасьева – самый камерный из всех профессиональных театров города. А это значит, что, попадая туда, погружаешься в этот мир полностью, без малейшей возможности отвлечься на что-то другое. Особенно это пространство воздействует на детей, которые, вместо того чтобы глазеть по сторонам и болтать ногами, сразу начинают верить, что все происходит взаправду.
Для детей
Одна из самых первых сказок, которую в детстве вы знали наизусть, – «Красная Шапочка». Разница поколений в том, что раньше этой кровожадной историей можно было напугать, а сейчас только рассмешить. Вот театр и смешит, наполняя новым смыслом старый сосуд. В ГДТ из аморфной девочки сделали тинейджера в наушниках, из немощной Бабушки – моложавую даму в боа, из кровожадного Волка – обаятельного рэпера.И получился блокбастер с современным саундтреком, спецэффектами, интригой. Впечатление такое, что детективная история только маскируется под сказку, чтобы заманить детсадовцев - и больше уже не выпускать из объятий театра.
Для студентов
Еще один блокбастер, на этот раз неявный, - о погоне наркотика за человеком, хотя внешне все наоборот: человек гоняется за морфием. «Морфий» по рассказу Булгакова заявлен как «история болезни» доктора Полякова, который, вместо того чтобы лечить пациентов, сам сделался больным, причем безнадежным – как нравственно, так и физически. Начинающий доктор с красным дипломом надеялся, что на новом месте возможно начать новую жизнь, но не сумел хоть как-то распорядиться ею. Сбежав от несчастной любвив глухую деревню, доктор загнал себя в тупик, откуда его увезли на кладбище.
При этом «Морфий» - спектакль светлый и по-студенчески жизнеутверждающий. Молодой режиссер Анна Морозова с помощью других героев спектакля показала способы, как научиться принимать жизнь такой, какая она есть, и любить ее во всех проявлениях.
Похоронный марш звучит и в «Свидании в предместье», и там тоже ищет свое место в жизни врач-студент. На этом формальное сходство двух разных спектаклей заканчивается. Влюбленные не теряют, а обретают друг друга, почувствовав притяжение с первого взгляда. Чужие люди становятся ближе, чем кровные родственники. Искренность и порядочность заявляются как главные условия взаимоотношений. Человеческие качества оказываются важнее карьерного роста и профессионального успеха. Сегодня такое редко встретишь.
Действие пьесы Вампилова «Старший сын», по которой поставлено «Свидание в предместье», происходит в конце 60-х. Нынешние студенты тогда еще не родились. И все же это спектакль для них, и не только потому, что главный герой – студент с будущим красным дипломом врача. Старшее поколение тяжело воспринимает новые версии старой классики – родители нынешних студентов покадрово помнят любимый фильм «Старший сын»1975 года с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым. Теперь по умолчанию плохо все, что было сделано позже. Молодежь тот фильм не видела, и слава богу – мука сравнения ей не грозит. Спектакль ГДТ с прекрасной игрой актеров всех поколений смешит, волнует и пробирает до слез. Он никому не подражает, ничего не копирует, ни с кем не спорит. Он просто предлагает свою версию старой пьесы – остроумную и одновременно трогательную.
Для всех
У музыкальной комедии «Ханума» тоже есть знаменитый предшественник – фильм-спектакль Георгия Товстоногова 1978 года. Даже жанр заявлен как «ностальгический балаган». Хотите – вспоминайте старые идеалы, а хотите – обретайте новые. Как же искрометно играют шедевр грузинской драматургии в ГДТ! Центровая Зоя Терехова вне конкуренции, а ее преемница Татьяна Жулянова– нервная, проворная, заводная - контрастна ей во всех планах. Плюс грузинское многоголосье, зажигательные танцы, стремительные перепалки - под натиском новых выразительных средств старое становится хорошо забытым. На «Хануму» вот уже много лет ходят зрители всех возрастов – от мала до велика.
А самый долгоиграющий хит ГДТ, спектакль-долгожитель, ветеран сцены не только в рамках данного театра, но и Новосибирска вообще – деревенская комедия «Шутки в глухомани». Когда почти 20 лет назад новосибирский драматург Игорь Муренко принес Сергею Афанасьеву свою пьесу, тот принял ее без особого энтузиазма. Но закрутил так, что до сих пор не остановить. Тогда и представить никто не мог, что незатейливый анекдот о похоронах, которые оказываются розыгрышем, будет год за годомзаставлять публику корчиться, стонать и плакать от хохота. В спектакле сменились несколько поколений актеров, но половина состава играет его с самого начсала – и, дай бог, будет играть еще столько же. Вслед за ГДТ пьесу Муренко поставили еще 47 театров страны, а деревенские хлебосолы продолжают в финале каждого показа угощать зрителей горячими пельменями. Если вы соблюдаете диету и не ужинаете после шести, на спектакль лучше не ходить.
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9295 | комментариев:0