На заброшенной шоколадной фабрике Новосибирска копы и бандиты перестреляли друг друга в упор.
С непривычки здесь можно оробеть. Или вовсе заблудиться, ковыляя впотьмах по выщербленным лестницам. Дверь с табличкой лофта «Трава» ободрана, но просторное помещение отмыто и побелено. Пространство заброшенной шоколадная фабрики плодило духов и призраков, пока сюда не явились молодые творцы. Они решили, что здесь будет арт-резиденция, где можно реализовывать какие угодно творческие проекты, будь то мочилово-гасилово с кучей трупов, поставленное по сценарию Квентина Тарантино.
В зале, больше похожим на спортивный, чем на театральный, художник Антон Болкунов не предусмотрел никаких декораций, но так кажется лишь на первый взгляд. Главная декорация – это пол, застеленный первозданно белым материалом, который к финалу будет весь залит красным. На входе надо надеть бахилы, дабы не натоптать, а на самом деле для того, чтобы в финале почувствовать нелепость многих вещей, к которым привык, например бархата кулис, за которыми буднично уничтожают друг друга. Здесь нет никакого бархата и быть не может. Театр La Pushkin: Олег Жуковский построил свою площадку в лофте, играет свои спектакли, проводит тренинги. Иногда он уступает этот зал младшему коллеге Сергею Чехову и его лаборатории «Асфальт-театр» - неформальному объединению по эстетическим принципам. Первый проект «Асфальт-театра» – иронический вестерн «Бешеные псы» по сценарию Квентина Тарантино – недавний выпускник НГТИ Сергей Чехов поставил с актерами «Первого театра», «Старого дома» и НГТИ.
Спектакль вроде начинается, а вроде и нет. Актеры, называя друг друга по именам, просто трепятся, по-приятельски рассказывая анекдоты из своей жизни. Никита Бурячок – о том, как он план жевал, Толя Григорьев – о том, как пьяному корешу в морду дал. Зал посмеивается, устраиваясь поудобнее, - это хоть и криминальные истории, но без фанатизма. По молодости все попадали в переделки, а заканчивалось белее-менее, все, слава богу, живы-здоровы.
Вполне комфортный мир вдруг резко встает на бок, когда с рассказа «о бабе которая всегда нуждалась в парне с большим членом» начинается текст сценария Тарантино. Театр производит некую отбивку нормальной повседневной жизни от фальшивой романтики гангстеров. Парни на глазах у зрителей из свитеров и джинсов переодеваются в белоснежные рубашки и безукоризненно отутюженные костюмы. И превращаются в бесславных ублюдков, для которых кровь людская, в том числе и своя собственная – что водица. Рожденные гангстерами, эти отморозки только и делают, что мочат друг друга и всех подряд. Внешний облик персонажей резко контрастирует с внутренним содержанием, как и безобидный треп артистов – с операцией по самоистреблению. Очень жалко изгвазданные рубахи и испоганенный пол.
Молодые актеры, мастерски владея техникой тела, доводят драки, перестрелки, пытки с приклеиванием жертвы скотчем к столбу и отрезанием уха до эстетического натурализма. Но вместо крови у них ведерко с краской. Бандит мажет жертве лицо, прежде чем порезать его. Коп, раненый в живот, сжимает красную тряпку. Эпизодический персонаж, получивший пулю в лоб, просто окунает палец в краску и прикасается им ко лбу. Сочетание кинематографического реализма и театральной условности дает ошеломительный эффект остранения. Персонажи воспринимаются как говорящие механизмы, чудовищные манекены, человекоподобные роботы, лишенные всего живого, - противоестественно для человека так мыслить и так действовать. Насилие, ставшее для бешеных псов образом жизни, показано театром как некая увлекательная, но уродливая игра, несовместимая с жизнью вообще.
Самая театральная фамилия из всех, какие только можно придумать, ко многому обязывает. Сергей Чехов уже утвердил себя в кинопроектах, а также в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе своего великого однофамильца, вошедшем в репертуар театра Афанасьева. «Бешеные псы» – проект Союза театральных деятелей, созданный на грант Департамента культуры мэрии Новосибирска, «направленный на развитие молодой режиссуры в Новосибирске, популяризацию театра среди молодежной публики через нестандартный материал и прокат на нетеатральной площадке». «Бешеные псы» - проект далеко не коммерческий, особенно если учесть, что зрительных мест в зале мало, а исходящий реквизит нынче дорог. «Способа отстирывать исходящий реквизит мы пока не придумали, потому каждая рубашка использует только один раз. Тела отмываются тоже с трудом, с помощью фанаток. В общем, если кто-то может помочь рубашками и баннерами, будем очень признательны», - говорит менеджер проекта Юлия Чурилова, так что возьмите на заметку – и приходите в лофт «Трава»!
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9823 | комментариев:0