Олег Табаков учится меньше тратить, считает, что Машков губит свою жизнь в Голливуде, и собирается отоспаться в Новосибирске.
В воскресенье спектаклем "Похождение, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»" в Новосибирске открылись гастроли театра-студии под руководством Олега Табакова. Знаменитая "Табакерка" привезла в Сибирь шесть названий и любимых народом актеров – Марину Зудину, Сергея Безрукова, Ирину Пегову, Алексея Усольцева.
На пресс-конференции, посвященной визиту театра, присутствовал только Табаков. Олег Павлович благожелательно шутил, говорил неспешно, но несколько отрывочно, многое оставляя домысливать собравшимся.
О гастролях и зрителях
— Это не гастроли… Не чес, конечно, но говорить, как о гастролях я бы не стал – скромнее надо быть. Я не различаю столичных и провинциальных зрителей. Я безнадежно испорченный русский человек – езжу больше не на запад, а на восток. Я недавно был в Красноярске, в Норильске… столько очевидно обделенных культурой людей за Уралом. Не знаю как в Новосибирске, может быть, у вас все в порядке, но за два года я проехал от Владивостока до Калининграда, и для меня актуальна проблема доступности культуры.
О финансовом кризисе
— Финансовый кризис к театру имеет очень малое отношение. После дефолта 98-го года число зрителей по факту не сократилось, а увеличилось. Как говорил Солженицын, надо не много зарабатывать, а мало тратить. Учусь.
О современной литературе
— Современной литературы – качественной и талантливой – ничтожно мало, поэтому я ищу классику, соприкасающуюся с проблемами сегодняшнего дня. Если говорить о том, что все же есть в современной литературе, то наши успехи в прозе более значительны, чем в литературе для театра.
О Владимире Машкове
— Машков, на мой взгляд, едва ли не самый мощный театральный талант. Он мне несколько раз в год звонит, объясняется в любви, а я напоминаю ему об обязательствах. Я очень хочу, чтобы он поставил Булгакова – "Собачье сердце" или "Зойкину квартиру". Он жизнь свою губит в Голливуде, на калифорнийской районной киностудии. Есть такой актер, известный как минимум женской половине человечества – Антонио Бандерас, он дослужился до того, что ему дают играть плохих американцев (там ведь есть "хорошие-хорошие", "плохие-хорошие", "хорошие-плохие" и "плохие-плохие")… Там надо либо родиться, либо жить с детства… Горько мне и печально, что он время тратит. А талант его как театрального режиссера очень велик.
О планах
— Поставить на ноги новое поколение. У нас есть спектакль по сказке Ершова "Конек-Горбунок" в этом спектакле только два актера старше 40, остальные – "зеленая поросль". Еще хотелось бы открыть филиал московского художественного театра. Театр для меня – это дом, а кино – ничейная территория, на которую я совершаю набеги.
О репетиции нового спектакля
— А что рассказывать? Режиссер Константин Богомолов проведет здесь несколько репетиций по Бомарше. "Женитьба Фигаро". Сам буду играть графа. Жена – графиню. Сюзанну – Ирина Пегова, Сережка (Безруков – прим. ред.) – Фигаро.
О себе
— Уже 51 год зритель со странным постоянством, достойным лучшего применения, ходит на мои спектакли, как на сбор картошки… Мне 73 года. Пока справляюсь, как только пойму, что не соответствую – (поет) "уйду с дороги – таков закон".
О том, чем займется в Новосибирске
— Ничем не буду заниматься, буду читать книги и спать, спать, спать.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7502 | комментариев:0