Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Крематорий": "IKEA – образ мещанина"

11.11.2008 12:56 Персона

Порцию старых хитов и песен из нового альбома "Амстердам" от "Крематория" получили поклонники группы в Сибири последовательно с востока на запад.

А в этой песне все будет культурно.

Никаких бл…дей, наркоманов и смерти,

Никаких гиен и тварей, поверьте,

А в этой песне все будет культурно.

 

"Крематорий", "Голый парад", 2008

 

 

 

"Мифологические" времена давно прошли. В смысле, после записи "Мифологии" в 2002-м и релиза неизданных хвостов двадцатилетней давности ("Рок'N'Roll"), "Крематорий" упорно молчал. Публика на концертах обильно получала свою "Клубнику со льдом", но в студии музыканты не собирались, да и вообще, в группе были разброд и шатание.

 

В 2004-м Армен Сергеевич Григорян, весь в фиолетовых волосах после Амстердама, рассказывал автору, о том что "будущее коллектива "Крематорий" туманно, как дымок над трубой крематория". В следующем году туман рассеялся – на интервью Григорян открыто говорил, что "Крематорий превратился в болото".

 

Армен Григорян (образца 2005 года) — Мне стало понятно, что дальнейшее движение затруднительно, потому что группа, которая играет очень долго в одном и том же составе, исчерпывает все выразительные средства и превращается в рабов собственных штампов. Все попытки делать что-то новое с этими музыкантами потерпели крах, и я стал искать людей, которые адекватно могли бы отразить то, что я написал. И в первую очередь я пытался найти тех, кто мог бы сделать абсолютно отличный (от всего предыдущего "Крематория") звук.

 

Далее у Григоряна последовало увлечение собственными внекрематорскими проектами. Потом он разогнал прежнюю команду. Набрал новую. На данный момент это: "свеженькие" гитарист Александр Гончаренко и басист Николай Коршунов, "старенький" барабанщик Андрей Сараев и скрипач трехлетней выдержки Максим Гусельщиков. И нынешней весной с ними и сессионными музыкантами (из разных городов и даже стран) записал альбом "Амстердам". Естественно, этому предшествовала вторая поездка в одноименный город. Во второй раз, по признанию Армена Сергеевича, посмотрели на город уже трезвыми глазами.

 

Армен Григорян (2008) — Второе посещение Амстердама поменяло восприятие действительности… После какого-то момента я понял, что сознание руководит бытием и все может поменяться. Весь "Амстердам", собственно, – о том, что мы можем поменять ощущение мира. Все шатания и метания, которые были тогда, сейчас реализовались. Что касается "Крематория" – то да, состав обновлен, что касается внутренней кухни – то она тоже обновилась. После "Мифологии" прошло шесть лет, и подход к записи "Амстердама" с технологической точки зрения был просто революционный! Мы ведь раньше никогда не играли с другими музыкантами, не приглашали аранжировщиков и саунд-продюсеров со стороны. Тяжело было расставаться со старыми – крайне тяжело! – но в эту новую структуру они не вписывались. Некоторые в записях участвовали ради галочки в трех песнях. И в какой-то момент вы должны решить моральную проблему –  дружба или профессионализм.

 

В новом альбоме солидная составляющая социального, не побоюсь этого слова, протеста. Впрочем, не только тексты, но и музыка "Крема" стала ощутимо жестче. "Фирменная" скрипка осталась, и, вероятно, это главное: когда вступила скрипка, граждане, собравшиеся в новосибирском клубе "Рок-Сити", так радостно завопили, что создалось впечатление, что все пришли посмотреть исключительно на Гусельщикова (хотя, конечно, здесь есть на что посмотреть и что послушать, без сомнения). Короче, от "фирменных" фишек никуда не денешься. Вот как от шляп лидера коллектива. В 2002-м году Григорян рассказывал автору, что оставил попытки перестать выступать в шляпе после того, как однажды получил ее от поклонника, залезшего на сцену, в комплекте со словами: "Надень, не вые…вайся". В нынешний раз, кстати, Армен Сергеевич выступал в странноватом шлеме с дредами.

 

MORS — В "Амстердаме" в каждой композиции присутствует емкий женский образ, а часть песен и вовсе названа женскими именами…

 

Армен Григорян — Это, пожалуй, традиционная "крематорская" линия. Мы всегда изучали взаимоотношения между людьми, а наиболее характерны они между мужчиной и женщиной. Но там есть и взаимоотношения между предметами – одушевленными и неодушевленными – например, песня "Лида" (Рукоблудница Лида/ Избегала интима./Гордо носила/ Свое непорочное имя./ Вышла замуж за киборга… – прим. ред.). Или, скажем, нужно изобразить портрет девушки в отдельно взятой квартире на фоне времени. Вот как описать это время? Можно взять с… по…, но это долго. А можно описать некий эпохальный период, где присутствуют Миша, Боря и Вова. (А ее бой-френд Мишаня/ Лежит на кухне без сознанья,/ Законный муж Боря/ Повесился с горя./ А сынок Вовуся/ Ушел в магазин и не вернулся…– прим. ред.).

 

MORS — А еще упоминаются бренды, IKEA, например…

 

Армен Григорян — Это образ современного мещанина. Он от "ИКЕИ" в крупных городах зависит стопроцентно. (Есть TV c цветной ахинеей/ Деньги в банке, мебель из "ИКЕИ"… – прим. ред.). Песня "Голый парад" – это некий сарказм, соединенный с иронией, попытка сделать такой социальный протест.

 

MORS — …которого очень не хватает в нынешнем роке.

 

Армен Григорян — В этом альбоме вообще много протестных песен получилось – это, я думаю, впервые после "Зомби" (релиз 1991 года – прим. ред.). Потом мы особо не заигрывали ни с политикой, ни с протестами.

 

MORS — А песня "Не дрянь" перекликается с "Дрянью" Майка Науменко?

 

Армен Григорян — Отзвук какой-то есть (Как это прекрасно,/ Что ты не дрянь/ И ни какая-нибудь там сволочь,/ Как это прекрасно,/ Ах, как хорошо… – прим. ред.).

 

MORS — Что за история с клипом на песню "Ромео и Джульетта"? Там, говорят, какая-то  душераздирающая тема получилась, черный эпос с использованием хирургических инструментов.

 

Армен Григорян — Я сам пока не знаю, что получилось. Мы объявили конкурс в Интернете, и люди стали присылать свои сценарии. А я решил, что не буду вмешиваться и объяснять, в чем смысл песни. Когда выбрали один сценарий, мы полностью отдали клип на откуп нашим фанатам. Они нашли режиссеров, сделали какую-то историю, на съемках был "нечастный случай" – девушка скальпелем порезалась, в общем, кровавая история какая-то…

 

MORS — Прошлый раз, когда мы общались, вы сказали, что "Крематорий" превращается в болото. Во что сейчас превращается "Крематорий"?

 

Армен Григорян — Действительно, тогда я думал, что пишу конец сказки, но, как выяснилось, есть продолжение… В это болото стала затекать река, а уж что получится – озерцо, море или океан… Интересно само движение. А то все тишь да гладь… Настоящему солдату нужно идти на войну, че в казарме-то сидеть. :)

 

 

Здравствуйте, товарищи солдаты!

Здравия желаем, товарищ генерал!

А что это у вас на плацу наср…но, а?

Ура!

 

"Голый парад"

 

MORS благодарит агентство "Ягода" за предоставление права эксклюзивного общения с Арменом Сергеевичем Григоряном и яблоки :). 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 13395 | комментариев:3

Комментарии
 

bizina: 11.11.2008 19:35

А концерт был замечательный! Прямо заря бодрости и энергии :-) Даже "Хабибулина" и "Кошку" исполнили, молодцы! И новый альбом тоже нов! А вообще, приятно знать, что Крема живы!

 

SUBHUMAN: 13.11.2008 16:03

я там тож был, мне оч понравилось !

 

Судья Дредик: 16.11.2008 17:37

Это моя самая любимая группа! Григорян крут!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».