Евгений Миронов съездил на Алтай за вдохновением для нового спектакля.
25 августа в аэропорту столицы Алтайского края приземлился самолет из Москвы. В самолете были актеры. Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и творческая группа, которая трудится вместе над созданием нового спектакля. Это общее дело и заставило артистов преодолеть расстояние в несколько тысяч километров.
Дело в том, что Театр Наций, которым с 2006 года руководит народный артист России Евгений Миронов, решился поставить спектакль по рассказам алтайского писателя, актера и режиссера Василия Шукшина. Чтобы лучше понять, прочувствовать материал, с которым предстоит работать, актеры приехали на родину автора – в село Сростки.
Визит творческой группы на Алтай широко освещался в местной прессе, газеты писали о желании столичных гостей лично посмотреть на "шукшинских чудиков" (так называют героев Василия Макоровича). Однако сами артисты говорят о том, что не за "чудиками" приехали в Сростки. "Мы не хотели смотреть на "чудиков", на них смотрят в кунсткамерах. Мы хотели узнать значение незнакомых слов… ну и посмотреть на Катунь, на камушки, где любил сидеть Шукшин. Это необходимо, чтобы понимать, о чем мы говорим со сцены, – говорит Чулпан Хаматова. – А люди, которых мы увидели, мы в них влюбились! Они невероятной внутренней культуры, с огромными сердцами".
Актеры провели на Алтае шесть дней. В Сростках они собирали материал для спектакля не только в музеях, которых, кстати, в небольшом селе три, но и просто беседуя с людьми, наблюдая за природой. "Мы не интересовались подробностями личной жизни Шукшина, нам было не это нужно. Нам было нужно понять, почувствовать этих людей", – комментирует Евгений Миронов.
На Алтае актеры посетили и колонию для несовершеннолетних, чтобы лучше понять героя рассказа Шукшина "Степка", который сбежал из тюрьмы за несколько месяцев до освобождения. Евгений Миронов, которому, кстати, предстоит сыграть Степку в спектакле, отмечает, что увидеть все своими глазами было очень важно: "Теперь мне не нужно ничего пририсовывать. Это значит, что я не буду врать и придумывать чего-нибудь не того. Это касается всего, всего…" Чулпан Хаматова после визита в Сростки тоже по-новому посмотрела на роль. "У нас есть рассказ "Сапожки". Если до этого визита, в Москве, это были абстрактные какие-то красные сапожки… После того, как эти женщины рассказали, как они мочили ноги в грязи, и потом, когда эта грязь обсыхала, они ходили, как будто бы в обуви, можно представить, какое событие появление этих сапожек, какое признание в любви в виде этих сапожек", – восторженно рассказывает Чулпан.
Все как один актеры отмечают необычайную теплоту, которой встретили и окружали все эти дни гостей жители Сросток. "Сказочные люди. Говорят "одну секунду", открывают погреб, а оттуда – арбуз. Я в жизни не знал, что в Сибири растут арбузы и виноград", – делится впечатлениями Евгений Миронов. Кстати, провинция не удивила столичных гостей традиционными для российской глубинки покосившимися заборами, грязью, неасфальтированной дорогой. "Мы все здесь из провинции. Знаем, что такое деревня", – отмечает актер Александр Новин. А вот удивило гостей другое… По словам Чулпан Хаматовой, одно из наиболее ярких впечатлений она получила в первый же вечер поездки, когда увидела женщину с коромыслом. "Она вышла и пошла великая, массивная, Вечная Женщина. Мимо нас проплыла, не останавливаясь, вошла в воду, там остановилась, набрала ведра и также, не останавливаясь, пошла обратно. У меня дух захватило", – говорит Чулпан.
Уезжать актерам из родного села Шукшина не хотелось. За время, которое они провели на Алтае, известные всем по главным ролям в отечественных фильмах актеры настолько сроднились со сросткинцами, что называют их не иначе, как баба Люба, дядя Толя, а некоторых ласково "подружками". Во время встречи с алтайскими журналистами Евгений Миронов не раз поправил тех, кто минимум ежегодно бывает в Сростках, в произношении сросткинских географических названий. Например, старожилы Сросток называют любимую гору Шукшина Бикетом, а не Пикетом. По поводу самих жителей Евгений Миронов даже заспорил с одним из журналистов. "Правильно говорить сросщинцы, а не сросткинцы", – настаивал он.
В последний вечер в Сростках гостей собрали на берегу Катуни. "Пришли не только музейные работники, но пришло полсела… Мы в течение пяти дней пытались добиться от них каких-то рассказов… Вот тут они все, что могли, спели, рассказали. Было такое всеобщее, хорошее чувство. Расставались как родственники", – рассказывает Евгений Миронов.
Первого сентября актеры уже были в Москве. До ноября им предстоит собрать воедино все, что они увидели, узнали на Алтае. (Кстати, жители Сросток не только рассказали им о жизни, но и научили народным песням. По словам актрисы Юлии Пересильд, материала так много, что понадобится еще время, чтобы его освоить, изучить).
По словам режиссера спектакля с рабочим названием "Рассказы Шукшина" Алвиса Херманиса, в постановке будут задействованы мотивы десяти рассказов Шукшина, среди которых "Степкина любовь", "Жена мужа в Париж провожала", "Микроскоп", "Срезал", "Беспалый", "Степка" и другие. Идея спектакля в том, чтобы не писать никакой инсценировки. Все рассказы будут играться так, как они написаны Шукшиным.
Во всем спектакле будет задействовано 8 актеров, в их числе Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юлия Свежакова, Евгений Миронов, Александр Новин, Александр Гришин и др. В Театре Наций нет труппы, та команда, которая приехала на Алтай, создалась только на этот спектакль.
Практически все декорации для спектакля по рассказам Шукшина будут представлять собой огромные щиты фотографий, к каждому рассказу отдельно. На фотографиях – лица сросткинских зрителей. Музыка будет использоваться народная, для этого актерам предстоит научиться играть на гармони.
В Москве премьера спектакля запланирована на ноябрь, а через год Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и творческая группа Театра Наций обещали вернуться на Алтай, чтобы показать спектакль "Рассказы Шукшина" в Барнауле и Бийске.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 6442 | комментариев:0