Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Милые кости": Куда приводят соседи

27.02.2010 12:01 Рецензии

Режиссер "Властелина колец" экранизировал роман о мертвой девочке, которая отказывается покидать этот мир, и несколько переборщил с философией.

Будущего автора бестселлера "Милые кости", вышедшего в 2002 году, писательницу Элис Сиболд изнасиловали, когда она училась на первом курсе. Свои воспоминания об этом случае она назвала "Счастливая": по словам полицейских, предыдущую жертву насильника нашли мертвой, и, значит, Элис в определенном смысле повезло. Второй книгой Сиболд стал мрачный роман о четырнадцатилетней девочке Сюзи Сэлмон, которую в 1973 году зверски убил маньяк-сосед, а она надолго застряла между небом и землей. "Милые кости" прочитал Питер Джексон и купил права на их экранизацию. А потом снимал свое кино так долго, что фанаты книги Сиболд чуть сами не повымирали от желания скорее узнать, что же там получится у повелителя хоббитов, страшил и кинг-конгов. Получилось то, что получилось – крепко слепленный триллер о жизни и смерти с претензией на притчу.

 

Главную героиню играет юная ирландка Сирша Ронан, в биографии которой уже значится номинация на "Оскар" за незабываемую роль в заунывном "Искуплении", и ее Сюзи Сэлмон – лучшее, что есть в этом неоднозначном фильме. Все сцены с девочкой до ее убийства (добрый дядя Питер Джексон оставил за кадром изнасилование и расчлененку, несколько подрастеряв смысл названия) однозначно прекрасны. Сюзи спасает братика от удушья, увлечено щелкает подаренным родителями фотоаппаратом, влюбленно цепенеет при виде старшеклассника – во всем этом жизни даже больше, чем требуется по сюжету. Когда Сюзи зачем-то спускается вслед за неприлично улыбчивым соседом в свою будущую могилу, зрителям становится действительно страшно. Потому что маленькие красивые девочки с глазами и улыбкой Сирши Ронан точно должны жить дольше, чем того требует сюжет.

 

Если оценивать отдельно визуальную часть картины, то Питер Джексон, конечно, подошел к работе по-хорошему дотошно. Достаточно сказать, что премьеру отложили еще на полгода из-за того, что режиссеру не понравился рай, и он заставил художников – кстати, отвечавших за ад в "Константине" – все перерисовывать. Понятно, что круче райских кущ, чем в мелодраме "Куда приводят мечты", уже никто не нарисует, но Джексон явно ставил перед собой другую задачу. Его "тот свет" в "Милых костях" – это вполне аутентичный девчачий рай с цветочками и снежинками, залитыми солнечным светом лужайками и беззаботными переодеваниями в платья с обложек Seventeen. Картинка эта радует глаз, но не задевает нерва. Но, наверное, так и нужно. Ничего трагичного в том, что ты попал на небеса, действительно нет, не ад, в конце концов. В общем, как написал поэт, "пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит". А у Джексона рай такой – пусть не цепляет, зато в тему.

 

Однако земные сцены фильма трогают все же сильнее. И не столько отчаяние родителей Сюзи, пытающихся справиться с утратой (сначала каждый переживает боль в одиночку, что едва не разрушает их семью окончательно), сколько жутко спокойная жизнь маньяка-соседа до и после убийства. Актер Стэнли Туччи, и так-то регулярно играющий негодяев и подонков, в "Милых костях" омерзителен совсем уж до невозможности. Как видишь его мистера Харви, с педантичностью маньяка мастерящего кукольные домики, то сразу приходишь в ужас при мысли о том, что может твориться в голове у этого чудовища. А вот Марк Уолберг (отец Сюзи, одержимый идеей найти ее убийцу) и Рэйчел Вайс (очень хорошо, что при экранизации ее избавили от романа со ставшим другом Сэлмонов полицейским), к сожалению, не настолько убедительны. По крайней мере, остается такое ощущение, что младшая сестра Сюзи (Роуз МакИвер) и ее пьющая бабуля (Сьюзан Сарандон) острее чувствуют трагедию, притом что не показывают никому своих переживаний. Впрочем, безусловно, не дай бог никому узнать, как на самом деле должны вести себя в подобной ситуации папа с мамой…

 

В этом фильме есть ряд занятных метафор, радующих очевидностью, вроде страсти к фотографии (цитируя того же поэта, "Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо") или же жуткой выгребной ямы, на дне которой были в итоге "преданы земле" останки героини. Есть свое "чеховское ружье", которое в итоге стреляет куда надо; непонятно, правда, почему его функцию выполняет именно сосулька. Есть несколько по-настоящему жутких сцен, какие и должны быть в хороших фильмах про маньяка: пик паники в зале приходится на возвращение мистера Харви в свой дом, куда пробралась в поисках улик сестра Сюзи. Есть, наконец, китайская девочка Холли Голайтли, меньше всего похожая на Одри Хепберн в "Завтраке у Тиффани".

 

Но при всех перечисленных милых плюсах "Милых костей" даже не очень придирчивого зрителя все равно не покидает беспокойное чувство некоего несоответствия. Вероятно, дело как раз в том, насколько все-таки визуально разнятся девичье чистилище и события "этого света". Питер Джексон всячески подчеркивает эту разницу буйством райских красок, иной раз чересчур слащавым, и как будто подсказывает, что потустороннюю часть фильма следует считать самой-самой важной. Это-то и напрягает. Мы настроились после первых 30 минут смотреть драму про убийство ребенка и то, как жить тем, кто выжил, а нас зачем-то тыкают носами в какое-то очередное коэльо. История же, как и жизнь, вообще не про то.

 

Корреспондент MORS'а смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".

 

"Милые кости" в кинотеатрах Новосибирска

"Милые кости" в кинотеатрах Барнаула

"Милые кости" в кинотеатрах Кемерова

"Милые кости" в кинотеатрах Новокузнецка

 

Другие статьи автора:
03.09.2010 "Мачете": Твердое, классное, длинное
13.08.2010 "Неудержимые": Дискотека 80-х
15.04.2010 "Мумий Тролль" в Новосибирске: "Нас, может быть, и не поймут"
13.04.2010 Семь лет "Трубе": первоклассный возраст
31.03.2010 "Как я провел этим летом": Медвежья услуга
22.03.2010 "Интерны" на ТНТ: Врач мой, бойся меня

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 32266 | комментариев:47

Комментарии
 

ksardes2142: 27.02.2010 12:28

фильм не о чем.....просто жизнь убийцы, и бытие после смерти девочки, которая хочет вернуться назад, но не может, ведь она мертва.....

 

jay134: 27.02.2010 13:12

музыка там отличная, я сначала думал, тот же композитор, что в "Реквиеме по мечте" и "Фонтане", а оказалось, что это Брайан Ино, чью музыку мы слышим каждый раз, когда включаем Windows:)

 

wenween: 27.02.2010 13:13

многоточия выражают не более, чем вашу растерянность и непонимание, и, кстати, бесят, уважаемый ksardes2142.

фильм красивый.

 

Алина131: 27.02.2010 13:16

ну конечно, если у тебя не хватает ума, то фильм действительно ни о чем

 

fill_in_off: 27.02.2010 13:41

Алина131 так про всех говорить можно "ты дурак без мозгов поэтому и не понял" может он понял и ему не понравилось?

 

Sfera10: 27.02.2010 13:53

Отличный фильм!

 

jay134: 27.02.2010 13:56

fill_in_off, чтобы понять, что фильм про "просто жизнь убийцы, и бытие после смерти девочки, которая хочет вернуться назад, но не может, ведь она мертва" нужно быть как минимум капитаном Очевидностью, не правда ли?smile.gif

 

jay134: 27.02.2010 14:01

"Титаник" — это просто про любовь мальчика и девочки, которые плыли на большом корабле, пока он не затонул... и девочка хочет вернуть мальчика назад, но не может, ведь он мертв.....

фильм ни о чем.

 

Vasy24: 27.02.2010 14:22

Классный фильмец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

andreyuuu: 27.02.2010 15:13

ну не знаю сегодня посмотрю!

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».