Народный артист России, продюсер и просто очень хороший актер Алексей Гуськов недавно побывал с визитом в Новосибирске. На Фестивале французского кино он представил свой новый фильм "Концерт", который, к сожалению, еще не скоро выйдет в широкий прокат. О превратностях российского кинопроката и закономерностях развития российского и французского кинематографа с Алексеем Гуськовым беседовала корреспондент MORS'а.
Скоро российский зритель получит возможность увидеть работу Алексея Гуськова в фильме "Хорошая погода" режиссера Джонни О'Рейли. А недавно в кинотеатре "Победа" новосибирцы смогли оценить фильм "Концерт" – почти чудесную историю о бывших музыкантах, получивших возможность совершенно даром побывать во Франции.
— "Концерт" – это, конечно же, французская картина, сделанная для французского рынка, французским режиссером. Правда, с русскими актерами. Только упорство режиссера помогло нам доехать до Франции и провести там три-четыре месяца прекрасного съемочного периода. Важно, что режиссер понял, что если фильм про русских, то должны играть не поляки, не югославы, а именно русские. И нам всем, занятым в фильме актерам, это предложение было необыкновенно интересно. На самом деле, в последнее время я уже заранее знаю, что увижу в сценариях, которые мне предлагают. Но в данном случае роль далека от всего того, что я делал раньше. И это очень здорово. Этот фильм – абсолютная метафора, которая могла случиться с поляками, румынами, болгарами. С любыми жителями нашего посттоталитарного советского пространства. Я думаю, старшее поколение картину не примет: оно привыкло к другому. А вот "пепсиколово-попкороновое" поколение как раз может принять. И я этим доволен. Мне правда бы хотелось, чтобы этот фильм увидело как можно больше зрителей – ведь я там кое-что сделал… Кстати, спасибо залу: зал хохотал там, где надо хохотать. Значит, цель достигнута. И я думаю, что при правильном позиционировании картины, результат должен быть хороший – она должна "попасть в зрителя". Тем более что ее уже купили практически все страны мира.
— А как вообще может попасть картина в нашего зрителя?
— В нашего зрителя вообще непонятно, что попадает. Конечно, в первую очередь в зрителя попадает… реклама. Что касается Франции, то у них все совсем по-другому. Они построили модель плотных взаимоотношений государства и кинопроизводства. Раз в неделю там выходят две французские картины. Правда, фильмы это специфические – например, недавно посмотрел картину с таким сюжетом: женщина развелась с мужем и оставила ему ребенка, а муж женился и через какое-то время умер. Женщина хочет вернуть себе ребенка, а ребенок подрос и не хочет возвращаться к мамаше. Вроде бы сюжет идиотский: зачем это смотреть и кому это надо? И, тем не менее, полные залы, зрители ходят. Причем ходят на фильм, а не на рекламную обертку. Почему? А потому что во Франции есть один закон – у тебя есть только 200 тысяч на наружную рекламу. Заплатишь больше – придется платить большие налоги. Вы знаете эту агрессивную рекламу российских телевизионных каналов, ежели фильм – их продукт? В итоге у нас фильмы, снятые некрупными компаниями, мгновенно становятся в положение неравенства. Последствием агрессивной рекламной компании становится реплики в Интернете: "Ребята, нас опять надули!". В итоге стирается доверие к производителю и, собственно, к нам. А потом все это закатывается на DVD. DVD-рынок у нас полностью провальный. Никаких денег с него мы не получаем. Опять же, почему? А потому что любой фильм можно легко скачать в Интернете. Кстати, французы пошли по пути наказания провайдеров за скачивание. Потому что невозможно наказать, положим, чьего-то сына за это – он все равно возьмет и скачает у друга или еще где. А у нас об этом вообще никто не заботится. Недавно было совещание в минэкономразвитии, и там некий Вознесенский (или Воскресенский) радостно сообщил, что фильмы у нас скоро можно будет спокойно качать в Интернете. Мол, здорово это: "Сам пользуюсь". Да вы что, с ума сошли? Исполнительная власть, говорит гражданам своей страны, что вас обворовывали, обворовывают и будут обворовывать?!
— Как вы думаете, почему сейчас на российских экранах преобладают именно американские фильмы, а не, скажем, европейские?
— Как продюсер могу сказать, что очень по простой причине – с американцами гораздо удобней работать. Все прокатчики говорят: "Мы не умеем работать с таким форматом". А с американцами очень просто: они вперед на год присылают анонсы, плакаты, фигурки... Ролики уже нарезаны, анонсы написаны. Думать самому не надо. Имей небольшое бабло (они много не имеют с американского проката, это заблуждение) и живи спокойно. Поэтому, конечно, хотелось бы "продолжения банкета". Но чудес не бывает.
Зритель в чудеса может и не верить, но хорошее кино любит и ждет всегда.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9191 | комментариев:0