Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Бесславные ублюдки": кино побеждает зло

20.08.2009 17:56 Рецензии

Квентин Тарантино снял гениальное кино о том, как он любит кино.

 

Словосочетание "магия кино" появилось не просто так. Кино воистину всемогуще, потому что ему можно все. А зрителю всегда хочется, чтобы было как в кино, ведь так куда интереснее, ярче и, главное, веселее. Захотелось, чтобы царь Леонид выглядел, как мистер Олимпия и говорил, как Демосфен – пожалуйста. Захотелось, чтобы будущее спасала простая американская домохозяйка – вуаля. Захотелось, чтобы встретились Аллан Квотермейн и Том Сойер и замутили на пару приключения – нет проблем. Грохот и взрывы в космосе – проще пареной репы. Можно даже Гитлера убить, а зритель будет сидеть и радоваться. Тут главное, как это подать, а все остальное ерунда. Кино сильнее археологии, истории, математики и физики, вместе взятых, потому что оно показывает мир таким, каким мы хотим его видеть.

 

Именно поэтому паяц и насмешник Тарантино будет процветать, ведь он сам очень любит кино, любит смотреть, любит снимать, и каждый его фильм – дань этой любви, будь то дешевые гонгконгские боевики, американский трэш и угар 70-х или макаронные вестерны. "Бесславные ублюдки" объединяют все то, что он хотел бы сказать об этом важнейшем из искусств. Для своего очередного шедевра маэстро подпоил Брэда Питта, перечитал энциклопедию французского постмодернизма, освежил в памяти известные ленты пары последних десятилетий и принялся за дело.

 

Роль шута Квентину Тарантино, похоже, уже давно по вкусу, ведь шуту все можно: разрешить актерам курить в кадре крупным планом на фоне антитабачной истерии, называть евреев жидами, и это будет звучать как комплимент, а негров – неграми, хоть и на французском. Можно взять крайне скользкую тему Второй Мировой и снять про нее комедию-фарс, как это делал Чарли Чаплин. А если, как я говорил в самом начале, можно все, то вот только тогда и получается настоящее кино. Потому что за всем этим юродствованием лежит цельная идея, мысль простая и ясная. Как, например, покаяние и спасение в "Криминальном чтиве" или возмездие в "Убить Билла".

 

В "Ублюдках" мастер не изменяет своей манере – в начале действия идут немного придурковатые диалоги (слушать которые одно удовольствие), через них он вводит в действие множество персонажей, создавая своеобразный хаос, а потом вдруг сплетает все линии в один хлыст и громко щелкает им по зрителю. Разговоры на французском, немецком и итальянском сменяются бешенным экшеном, но сюжет, как это всегда у Тарантино, вторичен. Главное – это любовь к кино, перед которым все равны. Его одинаково любят парижские евреи и гестаповцы, рейхсминистр Геббельс и английский генерал разведки, и даже фюрер с Черчиллем отравлены этим ядом синематографа. Синема, синема, синема, от тебя мы без ума!

 

"Бесславные ублюдки" вскользь касаются и "Черной книги", где еврейке пришлось стать кинодивой для спасения жизни, и эстетизма "Операции Валькирия" с планомерной подготовкой покушения и хаосом в исполнении. А показанная в фильме вымышленная лента "Гордость нации" – инверсия "Спасения рядового Райана", где практически один в один копируется и доводится до абсурда сцена снайпера на колокольне. Есть у него и самоцитаты – например, главы из "Криминального чтива". Тарантино – чистый гений постмодернизма: получается, что зрители в кинозале смотрят в фильме на зрителей в кинозале, которые смотрят фильм. Синема – это заклинание средневекового некроманта, реальный герой уже мертв, а на экране он еще жив, говорит и действует. Потому что нет ничего невозможного.

 

Актеры заразились этим безумием и играли, как будто этот фильм – их последний. Тарантино не изменяет своей традиции и тут, находит не очень известных блестящих исполнителей, делает из них сочных, интересных персонажей, заставляет в них влюбиться, а потом цинично убивает практически всех. Тиль Швайгер, Илай Рот, Диана Крюгер – их персонажи выписаны и сыграны так, что даже и не знаешь, кто лучше, кого громче хвалить. Однако первую скрипку все же играют австрияк Кристоф Вальц и Брэд Питт. Персонаж Вальца полковник Ланда – интеллектуал, полиглот и блестящий сыщик, упивается собственной гениальностью, и, в конечном счете, из-за собственного величия и нарциссизма попадет впросак. За великолепную реализацию такого интересного персонажа на Каннском фестивале земляк Гитлера и Моцарта был удостоен приза "Лучший актер".

 

Брэд Питт сыграл вообще одну из самых лучших своих ролей – туповатый, простоватый, грубоватый южанин, нормальный герой, простая правда которого помогает ему одолеть все вокруг. У него есть цель – сто нацистских скальпов, и он ее достигает, несмотря ни на что. Нормальные герои всегда идут напролом. Жаль, что Тарантино немного изменил себе и не оставил себе эпизодической роли, как он обычно это делает, мог бы сыграть какого-нибудь генерала люфтваффе.

 

Выскажу мысль, которая поклонникам и любителям "раньше было лучше" покажется крамольной, но "Бесславные ублюдки" во многом даже лучше "Криминального чтива", более зрелое, цельное и идейное произведение. Но зрители, а особенно критики, уже разучились смотреть кино как будто с чистого листа, поэтому культовым ему не стать. И при всех восторгах, наградах и почестях фильм, к сожалению, останется в тени своего предтечи – "Криминального чтива". Но нам-то что? Это не помешает сходить в кинотеатр еще и еще раз, а потом до дыр затереть DVD с этим фильмом, чтобы снова насладиться чистой и незамутненной любовью мастера к своему делу.

 

P.S. Корреспондент MORS'а наслаждался фильмом в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 28528 | комментариев:50

Комментарии
 

Axmet42: 20.08.2009 19:17

надо посмотреть, если на сибнете есть, киньте ссылку.

 

Woft: 20.08.2009 19:24

Тарантино надо смотреть в кино! Такое некаждый день бывает.

 

Lacostoasd: 20.08.2009 19:32

Квентин мой самый любимый режиссёр думаю не подведёт и в этот раз! Тем более такая рецензия - блеск!

 

steel_mc: 20.08.2009 20:01

)фильм вот прям уверен будет четкий!!! в стиле Тарантино) и это так радует)) не часто такое кино увидишь=(

 

Pank: 20.08.2009 20:03

Не поленился сходил вчера в Седьмое Небо и не прогадал! Фильм супер,боялся,что рецензия будет фуфлом,но описанное очень совпадает с моим мнением! Фанатам Тарантино и чёрного юмора смотреть в кинотеатре обязательно smile.gif

 

ZhuliK85: 20.08.2009 20:32

Тарантино нужно смотреть в кинотеатре и с Гоблинским правильным переводом! вот это будет нечно! а смотреть наш цензурный перевод... весь фильм может испортить... завтра иду в кино, надеюсь на лучшее smile.gif

 

Males1: 20.08.2009 20:42

ТАРАНТИНО - РУЛИТ. Он лучший режисер, ну и еще Питер Джексон

 

SyLaR_MoZZZg: 20.08.2009 21:22

Отличная рецензия на отличный фильм!:)

 

krauz-lk: 21.08.2009 08:28

Пока своими глазами не увижу, ничего говорить не буду...

 

baker: 21.08.2009 13:19

Прочитал резенз, после просмотра... как я и говорил раньше совпадает на 80 %
Стоящий фильм - вынос мозга... сидишь и не знаешь что дальше будет, редко от какого-то фильма такое получаешь...
и заметка... зря написали, что Гитлера улотошили, вот для меня интрига была до конца фильма...
А так Илье Респект! хоть и не согласился я с районом №9 ))))

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».