Наконец-то свершилось то, чего многие сибиряки ждали так долго, что успели вырасти большими, – впервые за Уралом состоялся концерт Ольги Арефьевой. Она – музыкант и поэт, успевшая стать легендой, рок-дива и эстрадная певица одновременно, обладающая невероятной силой и красотой голоса. Ее музыку уже почти два десятка лет считают своей романтичные рок-н-ролльщики, хиппи, растаманы и интеллигентные домохозяйки.
Ольга Арефьева – личность уникальная. Как бы это банально не звучало, но она абсолютно творческий человек. За что бы ни взялась, она всегда это доводит до совершенства. Арефьеву нельзя ограничить какой-то одной сферой: музыка, танец, театр, классическая и экспериментальная поэзия, объемистая проза. Все, что для нее начинается как увлечение, интерес или порыв, так или иначе облекается в форму искусства и обязательно находит своего ценителя.
Выросшая из романтически-яростных хиппи Арефьева прославилась как автор песен. Их основа не просто тексты, а поэзия, положенная на мелодии, лучшим инструментом для которых стал удивительный голос Ольги – требовательный, смеющийся, плачущий, да какой угодно. Он такой, каким ему необходимо быть, чтобы мы ее слышали, не только ушами, но и всем позвоночником, каждым атомом своей оболочки, каждой крупицей своего восприятия.
Весь ее путь – это непрерывное внутренне развитие и оправданная профессиональная амбициозность. Арефьевой удалось собрать вокруг себя неординарных музыкантов-мультиинтрументалистов. Так начался "Ковчег" – группа с непрерывными экспериментами со стилями и составом, результатами которых стали "А и Б Ковчег", "Регги-", "Блюз-", "Акустик-" и "Рояль Ковчег", а его неизменным центром – Ольга Арефьева. Итогом многолетнего сотрудничества Ольги со многими и многими музыкантами стали 12 дисков разных музыкальных направлений – от регги до бардовской песни, от хэви до эстрадного пения.
О своих творческих метаморфозах Оля рассуждает так: "Стержень, который остается, он главнее всего. Снаружи может быть наверчено много оберток. Обертки нужны для людей, им так удобнее. Я зрителей все время интригую сменой этих оберток. Мне хочется научить их, тому, чтобы они смотрели глубже внутрь, сквозь обертки".
Понять Арефьеву глубже наконец выпала возможность и сибирякам. До этого у Ольги не было концертов за Уралом. Ваша покорная слуга ждала этого события 5 лет, а многие и более того – 13 лет! Теперь мы знаем: чудеса случаются. На прошлой неделе Арефьева выступила в Новокузнецке и Новосибирске с новой акустической программой "Анатомия", которую Ольга подготовила совместно с виолончелистом Петром Акимовым. Это, должно быть, самая минимальная из ее возможных "оберток": на сцене была только Ольга, гитара и виолончель. Дуэт Арефьева – Акимов уже второй десяток лет живет как одно целое, они созданы творить вместе.
В одном из интервью Петр Акимов раскрыл секрет музыкальной идиллии: "Чем мне нравится Оля – она легко ведется, она чувствует сейчас такое состояние, и она так поет. Я ее слушаю и вплетаюсь в ее состояние. У нас спонтанно очень многие вещи получаются и публика это чувствует – что именно сейчас что-то происходит, сейчас что-то рождается. Здесь хорошо именно то, что у нас все немножко импровизация".
В Новосибирске эта импровизация ожила в "Бродячей Собаке". Писать об этом концерте объективно, просто перечисляя песни, звук и реплики, невозможно. То, что делала чудо-человек Арефьева с залом, больше походило на погружение в иной, глубокий мир. Это было прикосновение к легенде.
Перед началом концерта организаторы предупредили публику: чтобы не нарушать атмосферу, в зале не курить, фотографировать только с места и без вспышки, к сцене не ломиться, иначе концерт может мгновенно прекратиться – это желание самой Ольги. Все испугались. Нет, правда. Зал притих так, будто боялся спугнуть редкую птицу, и только в перерывах между песнями слушатели решались на обратную связь в виде аплодисментов и отдельных покрикиваний.
Как мне показалось, Ольга это почувствовала, и это оказалось не совсем то, чего она ожидала. Дива решила расшевелить публику и предложила считать для нее такты: мы с ней и потопали, и похлопали, и пощелкали – в общем, как могли, изображали радостный, но чуток подпорченный метроном. Интеллектуальный зачин концерта Арефьева сдобрила тройкой песенок о маргиналах, то бишь об алкоголике, наркомане и лесбиянке. Несмотря на чопорное начало концерта, к середине люд оживился и даже начал что-то требовать, дважды вызывая дуэт на бис.
— Главное правило артиста – вовремя смыться, – иронично бросила чудо-гостья и ушуршала за кулисы. Чтобы оставить концертное и выйти к нам уже вне образа Ольги Арефьевой, а просто Олей, готовой разговаривать о всяких безделицах, но только бы не о творческих планах. Автографы она не дает, считая, что "в этом странном процессе, есть что-то вампирическое". Вместо классической подписи Оля ставит свою печать, причем только на свои книги, диски и постеры. "Далеко не все люди, которые жаждут и требуют моего автографа, вообще меня любят, – объясняет свою позицию Ольга на своем сайте www.ark.ru. – Они порой приходят совсем не ко мне и совсем не с любовью".
Новосибирск, да я уверена, что и Новокузнецк, пришел с любовью. Увидеть, как Арефьева поет, сказать ее спасибо, да просто улыбнуться ей, люди приехали из Барнаула и Томска. Я наблюдала, как мужчина неопределенных лет брал печатный автограф для своего друга, который из-за инвалидности не может ходить. Это ли не любовь – прикоснуться хотя бы к мечте, не имея возможности дотянуться до чуда?
P.S. Для тех, кто не попал на концерт и решил, что жизнь прожита зря: ко Дню рождения "Бродячей собаки" (конец августа – начало сентября) Ольга Арефьева и Петр Акимов приедут в полном "электрическом" составе. Можно начинать готовиться.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 6340 | комментариев:2