КОНКУРС МАТЕРИАЛОВ О МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУРАХ. Всем знакомо слово "эмо". Но мало кто знает в чем заключается его философия. Что таит в себе это неоднозначное и на первый взгляд "пустое" движение?
Эмоции, или конкретные ощущения, которые мы испытываем здесь и сейчас, играют очень важную роль в жизни человека. Эти ощущения связаны с положительным или отрицательным отношением человека к различным ситуациям. Другими словами, на протяжении всей своей жизни человек является пленником собственных эмоций. Мы можем научиться их контролировать, но вряд ли кто-то когда-нибудь научиться их предугадывать и предотвращать (для этого нужно иметь стальное сердце).
Вы помните, как несколько лет назад на улицах можно было встретить подростков с длинными косыми челками и необычной одежде? Эти подростки называли себя эмо и исповедовали придерживались культа выражения эмоций. Согласитесь, это было похоже на взрыв сверхновой? Зародившись в США и с легкой руки американских продажников, движение эмо охватило весь мир.
Основную роль в становлении субкультуры сыграла даже не музыка. Её каноны настолько быстро менялись с течением времени, что к началу третьей волны, мотивы, заложенные отцами-основателями были практически забыты новыми музыкантами. Границы эмо-музыки размылись настолько, что любой коллектив, желающий прославиться, мог просто заявить: "Мы играем эмо!" и тут же завоевать внимание эмо-кидов и прессы. И все-таки даже несмотря на это, в разных точках мира возникали новые группы, играющие, пусть даже далекий от канонов, но все же эмокор. Их тексты были переполнены эмоциями, как позитивными так и негативными, все дальше отходя от панка они искали новые способы самовыражения, потакая самому неоднозначному и противоречивому советчику - собственным эмоциям.
Но не только музыканты искали новое, наряду с ними развивалась философия движения, а с ней, как отражение, развивалась мода. Классика эмо - сочетание двух цветов: черного и розового (позднее появилось множество других гибридных сочетаний черного с голубым, белым, фиолетовым, красным и т.д.), где черный - это отрицательные эмоции, а розовый, наоборот, - торжество жизни и буйство красок. Это и есть основа философии. Эмо, или эмоция, является неотъемлемой частью существования любого человека. Оно сопровождает нас с рождения и до самой смерти. Другими словами, эмо - это не просто мода, не просто музыка, эмо - это нечто большее, значение которого исказили и извратили не только СМИ, но и те, кто помог им в этом. Те, кто царапал себе запястья, чтобы быть в "теме", устраивал публичные истерики, потакал мифам и слухам. Общество восприняло эмо, как пустое никчемное движение, никому ненужное и вскоре забытое. Мало кто попытался разобраться в "послании", это попросту никому не было нужно. А "послание" у эмо есть.
Панки выступали против безработицы в Англии, отрицали конформизм. Эти люди шли против системы, ломали стереотипы. Готы - это романтики, чей мир объят темным ореолом таинственности. Им присуще утонченное чувство прекрасного. Они стараются увидеть его даже в самых мрачных аспектах человеческого бытия - печали и смерти. Другими словами, панки бросают вызов обществу и политическому строю, готы уходят от реальности в мир фантазии. Но что же такого уникального таит в себе противоречивое движение эмо? Чем оно отличается от других и в чем заключается его смысл?
Эмо не дает ложных надежд и не позволяет человеку уйти от его проблем. Эмо оставляет его наедине с самим собой. Наедине с мыслями, переживаниями, болью, радостью, то есть наедине с реальностью. Если у гота есть шанс убежать от проблем в его мрачный внутренний мир, то эмо-кид этого сделать не может. Он принимает себя таким, какой он есть, не питая ложных иллюзий. Эмо обостряет все эмоции. Человек становится очень уязвимым даже для собственных мыслей. Но все это помогает понять, кто ты на самом деле. Другими словами, эмо - это зеркало, в котором каждый, кто смотрит в него, увидит только одного человека - самого себя.
"В чем же, собственно, протест?", - спросите вы. Но разве не является протестом то, что один человек сознательно становится фильтром: пропускает сквозь себя всю боль и несправедливость современности, беспрекословно принимает удары, даже не пытаясь защитить себя. Закрываясь от мира рванной челкой, эмо-кид не может закрыться от самого себя.
И все же, за время своего расцвета эмо-движение обросло огромным количеством стереотипов и нажило себе немало врагов. Эмо стало синонимом таких явлений как "суицид", "плачут все", "однополая любовь". Все три темы были подхвачены СМИ и представлены широкой публике. После чего ненависть к эмо тоже стало модой. В 2007 году эмо-движение достигло пика и постепенно растворилось в пестрой толпе новых неформальных движений. Сейчас, если кто-нибудь видит эмо-кида, то старается крикнуть как можно громче: "А я думал, что они вымерли лет 10 назад!". Нет, эмо, не исчезло. Оно лишь вернулась туда, где и должно было быть. Эмокор не та музыка, которая по вкусу каждому. Она носит элитарный характер.
Эмо — это часть нашей жизни. Мы рабы наших эмоций, а эмо помогает в них разобраться. Для подростка эмо — проводник в его внутренний мир. Это возможность познакомится с самим собой, взглянуть в лицо своим проблемам и страхам. Эмо — это также музыка. Истерический хардкор-вокал, который пытается докричаться до нас, нас настоящих...
Все материалы конкурса>>
Публикации по теме: |
---|
02.06.2014 Прах Никиты Симачева развеяли с моста в Новосибирске |
29.05.2014 Фестиваль под Новосибирском: чулки связистки и кольчуга за 100 тысяч |
29.05.2014 «Я безбашенный», или Зачем молодежь прыгает с крыш |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 2877 | комментариев:0