Всемирный день блондинок отмечается 31 мая, но американские кинематографисты выпустили в прокат фильм с белокурой красавицей в главной роли на месяц раньше. Попирая правила, они наделили главную героиню не только точеной фигуркой и обтягивающим платьицем, но также умом и сообразительностью. Хотя вляпалась девушка, конечно, серьезно…
Мэган Майлз работает телеведущей на коммерческом телеканале, но страстно желает перейти на более интересную работу. Для этого она проходит собеседование в одной из крупных телевизионных компаний, но, увы, на место диктора новостей берут другую. К кризисной ситуации в профессионально сфере добавляется личный мотив – прихватив вещички (почти всю обстановку в доме) от Мэган уходит кавалер. Чтобы преодолеть черную полосу в жизни и забыть о меланхолии, девушка принимает приглашение двух разбитных подруг посетить ночной клуб. Здесь она знакомится с барменом, а по совместительству писателем – Гордоном. Парень неглуп, хорош собой и к тому же трезв, а потому Мэган с легким сердцем отправляется к нему домой. Здесь парочка устраивает "свою вечеринку с блэкджеком и… другими интересными развлечениями". Герои объедаются пиццей, как герои мультфильма "Леди и Бродяга", играют в стикеры, как в "Бесславных ублюдках". Мэган демонстрирует мастерство владения ножом, прямо, как древние скандинавы, а Гордон умение "играть на гитаре" в состоянии "пьяный всмятку". В общем, праздник удается на славу, но очень и очень ранним утром девушку ждет сюрприз – ее машину эвакуируют. Погоня за авто приводит героиню в местное гетто, где начинаются новые забавы, по сравнению с которыми переодевания на квартире Гордона кажутся сущим пустяком.
Режиссеры частенько используют идею показать город, как огромную песочницу, где в каждом уголке кипит особая, неповторимая жизнь. Центральные персонажи в таких лентах выступают в роли "героев не от мира сего". По воле постановщика-демиурга, их вырывают из привычной среды и помещают "под колпак" для проведения несерьезных опытов. В этот момент возникает дилемма почти по Шекспиру: "жить или не жить". Герои предпочитают все-таки первое, а потому с фанатизмом начинают выживать, стараясь мимикрировать к враждебной среде, создавая массу опасно-смешных ситуаций, чтобы потом выпутаться из них.
В "Криминальном чтиве" город-песочница стал для героев полигоном, где можно поупражняться в стрельбе по движущимся мишеням, сквернословии и поисках смыслах жизни. И если Тарантино всегда идет ва-банк (моря крови, масса ругательств и прорва смысла), то постановщик "Блондинки в эфире" стелет мягко, обходит острые углы и загоняет фильм в узкие рамки политкорректности. Основной принцип Стивена Брилла – это обыгрывание стереотипов. Каждый эпизод приключенческой одиссеи – это возможность для блондинки Мэган продемонстрировать детсадовскую смекалку, которая очень пригождается при встречах с неадекватными жителями гетто. Таксисту-гастербайтеру за подвоз подавай пару экзотических танцев, очкарику-школьнику за велосипед необходимо продемонстрировать груди, старухе в плаще и синяках, живущей возле дороги, надо заплатить… кроссовками. При этом почти все считают героиню ночной бабочкой. Даже девушки из подворотни принимают ее за свою и начинают угрожать, желая избавиться от конкурентки. А всему виной легкомысленный желтый наряд, который становится притчей во языцех для полиции и телевизионщиков.
Шутка, повторенная больше десятка раз, лишь одно из слабых мест сюжета, который постоянно пробуксовывает, но с завидным упорством раз в несколько минут разрождается новой, не всегда удачной хохмой. Юмор построен по принципу констрастного душа – внешность героев часто не соответствует их внутренней конституции. Драгдиллеры оказываются неплохими парнями, хитрые полицейские – тупоголовыми болванами с претензией на крутизну, а неприметные водилы – похотливыми самцами. Все заметно переигрывают, но занимаются имитацией с большим энтузиазмом, а иногда и с заметным вдохновением.
Искусственность ленты, надуманность ситуаций и карикатурность многих персонажей не вызывает сомнения. Совершенно ясно и то, что постановщик при создании ленты решил угодить самой широкой аудитории. Общая пикантность ситуации – беззащитная девушка в беде среди всякого сброда, лишь повод для того, чтобы в очередной раз не слишком удачно пошутить. При этом юмор не опускается ниже плинтуса, но и не поднимается выше уровня «для младшего школьного возраста». Несерьезность повествования внезапно может смениться навязчивой слезливой романтикой. Попытки использовать острые диалоги, наполненные словесным мусором, приводят к обратному результату – разговорам ради разговоров. Типажи главных и эпизодических героев знакомы, но слишком уж поверхностны, а потому не вызывают симпатии. В итоге лента получилась стерильной, неровной и малоинтересной… зато про блондинку!
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 17960 | комментариев:1