Работа над "Терминатором 5" еще не началась, а потому у Арнольда Шварценеггера появилась возможность тщательнее подготовиться к роли, оттачивая актерское мастерство на площадке ленты "Саботаж". В итоге получился кровавый и драматичный I’ll be back!
Не стареющий душой ветеран Джон Уортон руководит группой крутых головорезов, которая с упоением расправляется с преступниками, мочит их в тех местах, где застанет, а в самом крайнем случае, выводит на чистую воду. Мужественные и отчаянные парни, в компании разбитной девушки Лиззи работают задорно, с огоньком и выдумкой, а потому у бандитов нет шансов выжить или остаться на свободе. Во время одной операции команда Уортона находит в подвале мафиозного особняка несколько кубометров вечнозеленых ассигнаций. Герои похищают десять миллионов и прячут их в очень и очень укромном месте, а когда возвращаются для изъятия награбленного, то понимают, что опоздали. Прознав о деньгах, начальство отстраняет команду Уортона от дел, но после несколько месяцев допросов и разбирательств реабилитирует. Однако от былой сыгранности не остается и следа – друзья больше не верят друг другу, хотя и пытаются восстановить "боевое братство" и спортивную форму. Более того, кто-то начинает убивать членов группы, подбираясь к Уортону. Само собой, что он совершает Big mistake!
Фильм получается классным в том случае, когда исполнитель главной роли и режиссер работают на одну идею, а не заниматься перетягиванием каната. С лентой "Саботаж" все получилось не так гладко. Постановщиком картины выступил Дэвид Эйр, который собаку съел на написании сценариев и режиссуре полицейских драм. Арнольда Шварценеггера представлять не надо – он остается звездой боевиков на протяжении последних тридцати лет даже тогда, когда ушел в политику. Вся беда "Саботажа" в том, что Эйр ставил полицейскую, криминальную драму, с привкусом мести, наркотиков и больших денег, а Шварценеггер снимался в кровавом, бескомпромиссном и энергичном боевике. Взаимодействие между жанрами в ленте минимальны, а это приговор в духе: Hasta la vista, baby!
Драматический элемент картины, который оказывает влияние на криминальную историю, так и остается нераскрытым. Шварценеггер старается быть не только терминатором, но и просто человеком: иногда пускает скупую мужскую слезу, тяжело вздыхает и, скорбя, картинно закрывает глаза. Но поверить в то, что он горюет по убитой супруге, не получается. Зато не остается сомнений в том, что его герой покалечит, порвет и поломает любого, кто встанет пути. Во время погонь и перестрелок, которых в фильме преступно мало, исполнитель преображается из постаревшего, отягощенного думами ветерана в матерого волчару. В эти моменты Шварценеггер демонстрирует лучшие актерские качества: мало говорит и много делает. Складывается впечатление, что его просто нельзя снимать без здоровой пушки в руках, ведь тогда ему просто нечем заняться на экране, в противном случае получается: You are not you, you – me!
Каким бы ни был профессионалом актер, для кинобоевика это не имеет большого значения. Как только исполнитель появляется на съемочной площадке, от него требуется только одно: палить из всех стволов и демонстрировать мышцы. Звезда ленты "Аватар" Сэм Уорингтон, помощник Тони Старка из первой части "Железного человека" актер Теренс Ховард, а также один из центральных исполнителей сериала "Остаться в живых" - Джош Холлоуэй, оказавшись в одной связке, теряют индивидуальность. Они превращаются в группу специалистов, которые умеют совсем немного – колоть, рубить и убивать, комментируя содеянное хлесткими фразами, типа: You are fired!
Дэвид Эйр снял сцены перестрелок так, что при просмотре начинаешь ощущать себя на поле боя, где непрерывно строчат автоматы, рвутся гранаты и словно снопы валятся трупы врагов. Постановщик, не скупясь, поливает поля сражений кровищей, постоянно добавляя в качестве основного блюда свежее мясцо убиенных статистов и помощников главного героя. Боевик стремительно превращается в триллер, чтобы обрасти подробностями уже в рамках криминальной драмы. Изначально было запланирован трехчасовой фильм, но после монтажа, его длительность сократилась до двух часов. Вырезанных сцен явно не хватает, а потому не успеваешь проникнуться симпатией к персонажам, которые ведут себя либо чересчур пассивно, либо излишне самонадеянно, либо просто быстро умирают. Начинаешь понимать истинный смысл названия ленты и реакцию главного героя, который в сердцах произносит: Bullshit!
Интригующая история с пропажей денег, погибшей женой Уортона, латиноамериканскими картелями и наемными убийцами после работы монтажеров прослеживается с трудом. Скрепляя динамичные эпизоды воедино, сюжет ускользает от понимания вплоть до последних сцен, когда наконец-то раскрывается подоплека: из-за чего, собственно, все началось, и почему внезапно образовалось столько трупов – свеженьких и протухших. Все-таки не зря работали сценаристы, оставляя подсказки при создании этой боевитой и беспардонно отредактированной True lies.
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10623 | комментариев:8
Вадим Ларин: 18.04.2014 16:16
Половину фильма спал! Если в тех же неудержимых можно восхищаться слаженностью и крутостью работы группы из легенд боевиков, то в этом фильме команду можно увидеть в деле только два раза(ну их бухаловки можно выкинуть) 4 эффектныех перестрелки за весь фильм. Причем 4 примерно из 6. Большую часть времени они что-то пытаются расследовать. Мотивы многих участников не понятны. Я бы поставил фильму 3 из 5-ти. Причем 1 за Арни, 1 за лысого Сэма Уортингтона и еще по 0,2 за каждую из крутых перестрелок в фильме.
Wilhelm Lark: 19.04.2014 17:46
Wilhelm Lark: 19.04.2014 17:48
Wilhelm Lark: 19.04.2014 17:49
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.