Некоторые парни не знают, как познакомиться с девушкой. В ленте "Помпеи" показан один из простейших способов: достаточно любить лошадей и уметь с ними обращаться. В этом случае особы женского пола просто не смогут устоять, сразу найдутся темы для разговоров и дела для совместного препровождения.
А начинается эпическая история в далекой и нецивилизованной Британии. Однажды ночью, подлые римские легионеры внезапно нападают на лагерь добропорядочного кельтского племени и вырезают всех подчистую. В живых остается лишь один испуганный мальчонка, которого через какое-то время подбирают работорговцы. Через семнадцать лет сопливый малыш превращается в накаченного гладиатора с унылой физиономией актера Кита Харингтона, которого все зовут просто "Кельт". Он играючи расправляется с противниками – выходит на арену, и пока оппоненты водят вокруг него хороводы и встают в красивые позы, убивает сначала одного, потом второго, а с третьим расправляется с особой жестокостью. Само собой, что такого мастера «мясного цеха» негоже держать на задворках Римской Империи, а потому "Кельта" отправляют поближе к столице, в городок Помпеи. По дороге герой случайно встречает привлекательную римлянку Кассию. Глаза молодых людей встречаются, между ними пробегает искра…. А потом пути влюбленных расходятся, чтобы вновь пересечься в Помпеях, где как раз начал подавать признаки жизни огромный вулкан. Монстр сначала лишь немного гудит, потряхивает окрестности, побулькивает лавой, а потом вдруг показывает всю мощь, на которую только способен. И это в самый ответственный момент кровавого ристалища на арене Помпеев!
Для просмотра ленты целесообразно выбрать одну из стратегий, что поможет насладиться зрелищем сполна. В первом случае лучше загодя отключить мозг, все эмоции и тогда типовой сюжет, картонные персонажи и детские разговоры в стиле: "Ты меня любишь? И я тебя тоже, но поцелуй только на свадьбе!" будут восприниматься спокойно и даже благожелательно. Вторая стратегия просмотра ленты требует большей сноровки, но выгоды от ее использования гораздо выше. Можно прийти на сеанс и вытерпеть первые пять минут, чтобы познакомиться с обстановкой и персонажами, а после устроиться поудобнее и вздремнуть часика полтора, как этот сделал мой сосед по кинозалу. После "сонного часа", есть резон взбодриться, чтобы насладиться впечатляющим смоделированной природной катастрофой. Все-таки бюджет фильма сто тридцать миллионов долларов, а это о чем-то да говорит. Последние двадцать минут экранного времени пусть и не в полной мере, но искупают потраченные минуты жизни от созерцания этого унылого кинополотна с претензией на эпичность.
События картины разворачиваются в первом веке нашей эры, что совсем не чувствуется. Нет того духа эпохи, какой можно видеть в сериалах "Рим" или "Спартак", где все "по-взрослому". Лента "Помпеи" представляет собой набор штампов и жанровых клише, которые уже давно набили оскомину. Большинство персонажей-мужчин носят специфические костюмы, похожие на кевларовые бронежилеты, а женщины облачены исключительно в шелковые туники. В нескольких сценах в кадре появляются доблестные римские легионеры, блестя на солнце пластинчатыми доспехами, красуясь гребешками на начищенных шлемах и угрожающе размахивая гладиями, то есть короткими мечами. В ряде эпизодов появляются римские солдаты, одетые в траурно-черные доспехи – это преторианцы, где они, там всегда насилие, разврат и обязательно смерть. А иначе это не фильм про Римскую Империю, а непонятно что – таковы законы жанра "развесистая историческая клюква по-американски".
Куда больший интерес вызывает воссоздание римского города, хотя и здесь лучше всех поработали не мастера компьютерной графики, а рекламщики, которые до выхода фильма на экраны говорили о небывалой детализации места действия. На деле все оказалось гораздо скромнее. Все-таки Помпеи – это не Рим, хотя сцены катастрофы приятно радуют глаз, услаждая взор обилием огня, жертв и разрушений. Все сделано на твердую "четверку", например, дома сначала начинают дрожать и трескаться, а потом красиво оседают или сползают с холмов в бездну, неся гибель жителям. Актерская игра в "Помпеях" занимает сугубо подчиненную роль, ведь главные герои фильма – это не живые исполнители, а компьютерные спецэффекты.
Как уже было сказано выше красной нитью через сюжет проходит любовная линия богатой римлянки в исполнении Эмили Браунинг и безродного гладиатора по прозвищу "Кельт". Его настоящее, довольно смешное имя можно будет узнать примерно в середине ленты, если, конечно, зритель не изберет "сонный" вариант для просмотра. Главный герой демонстрирует умение обращаться с лошадьми и тем самым завоевывает сердце девушки, которая только что покинула Рим по вполне прозаической причине – к ней стал приставать с недвусмысленными намерениями один из сенаторов, в которого перевоплотился Кифер Сазерленд. Он, как и Кейт Мосс, Джаред Харрис и красавица Джессика Лукас не играют, а зарабатывают деньги, изображая на экране героев Античности. Сложно в чем-то упрекнуть исполнителей, если им досталась роль статистов, вынужденных произносить патетические речи и скучнейшие диалоги.
Драматизм и лирика, глубокая проработка характеров и погружение в образ – это все не про "Помпеи". Куда больше этих признаков хорошего кино было в сериале "Последние дни Помпеи", снятом еще в прошлом веке и в научно-популярной телевизионной ленте, посвященной гибели города, в которой использовались элементы игрового кино. Судя по всему, не только в нашей стране умеют с серьезным видом "пилить" огромные бюджеты, прикрываясь высокими целями.
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10613 | комментариев:10
Mezze: 24.02.2014 16:18
Больше Лупанариев богу Лупанариев, мало их в фильме было... очень мало.
А я так надеялся на волчиц, но видимо жизнь решила что я хочу тунца.
Wilhelm Lark: 24.02.2014 20:47
fireside: 26.02.2014 14:10
ЧТО ТО ДОЛГО ЭТОТ ФИЛЬМ КРИТИКУЮТ -снят качественно по американски что от них хотите
shedovaav_dsl: 26.02.2014 19:19
Mezze: 26.02.2014 19:23
Ой напугал, я вот просто пересмотрю светлячок, лекс и галактику с вратами.
Wilhelm Lark: 28.02.2014 10:42
Wilhelm Lark: 28.02.2014 10:44
Wilhelm Lark: 28.02.2014 10:45
Wilhelm Lark: 28.02.2014 10:46
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.