Демонстрация красивой жизни, обнаженных тел и, конечно же, откровенные сцены. В ленте "Роман с кокаином" такого добра в избытке.
Фактически у картины два создателя. Режиссер Геннадий Сидоров не дожил до момента выхода фильма на экраны два года. Финальным монтажом занимался исполнитель главной роли и продюсер проекта, бизнесмен Игорь Триф, жизнь которого чем-то напоминает извилистый путь экранного персонажа – Вадима Масленникова.
По сюжету главный герой ленты делает вид, что учится в университете, а на деле прожигает время в кругу друзей-мажоров и "ищет себя в жизни". Его отец орденоносный генерал давно умер, а престарелая мать-актриса продолжает жить прошлым и снабжает отпрыска деньгами, продавая фамильные драгоценности. Судьба приводит героя к знакомству с молодой дамой по имени Соня. Узрев гламурную небритость и норов Вадима, девушка приглашает его на свидание со всеми вытекающими последствиями. Парень на какое-то время увлекается Соней, но наибольшую страсть в нем разжигает не женщины, а белый порошок, ради которого он готов обокрасть собственную семью. Без подсказок понятно, что добром это увлечение не кончится.
Интересен не сам фильм "Роман с кокаином", который представляет собой унылое, подражательное и затянутое зрелище, а "тихая шумиха" вокруг проекта. В основу ленты лег одноименный роман Марка Леви, изданный под псевдонимом М. Агеев в середине 1930-х годов в Париже, куда автор бежал, спасаясь от нацистов. Позднее Леви вернулся в Советский Союз, но писательской деятельностью больше не занимался, хватало денег с преподавания. И если на Западе его произведение вызвало резонанс, то в нашей стране роман впервые был опубликован в период перестройки, оставаясь широко известным в узких кругах. Долгое время считалось, что «Роман с кокаином» написал другой известный эмигрант Владимир Набоков. В конце 1990-х годов инкогнито автора было раскрыто, а споры утихли.
Произведение, в котором речь идет о жизни распутного российского гимназиста, запало в душу молодому российскому бизнесмену Игорю Трифу. Получив образование в Швейцарии, Игорь после смерти отца унаследовал его бизнес. Он позиционирует себя как серьезного бизнесмена, который ищет себя. По замечанию же издания Tatler, Игорь Триф является "мастер знойных комплиментов и пылких взглядов", "избалован вниманием светских дам", "не был замечен с одной и той же спутницей дважды". И этот человек, решил рассказать о нелегкой судьбе нашего современника, ставшего заложником собственным страстей, и пустившего по ветру то, что было нажито непосильным трудом его предками.
В глаза бросается нарочитая назидательность и агрессивная дидактичность ленты. Если кухарка может управлять государством, то почему мажору и организатору сети пунктов питания – Игорю Трифу не поучить соотечественников жизни? К тому же компанию ему составила Ксения Собчак, постельная сцена с которой… подогревала интерес к фильму, но в итоге получилась очень краткой и довольно целомудренной. Не дожали "светский лев" и "львица" не только с эротикой, но и с другими компонентами зрелищного кино. Приходится констатировать, что вместо глубокого и всестороннего анализа внутреннего мира молодого героя, есть набор фрагментов из жизни современного недоросля.
Питательной почвой картины служит не столько литературный первоисточник, сколько набор стереотипных представлений о нынешней российской действительности. Здесь и беспредел полиции (на момент съемок все еще доблестной милиции), незнание, чем заняться и куда потратить деньги у золотой молодежи, а также тяга к порокам и излишествам. Эскадрон мыслей шальных у авторов проекта привел к созданию клипа продолжительностью в два часа, на протяжении которых события сменяют друг друга, но цельность в повествование не приносят. "Искания" центрального персонажа сводятся к знакомству с обычной девушкой и расставанию, знакомству со светской львицей и расставанию, знакомству с проституткой и расставанию, встречам с друзьями и расставаниям. И все эти "встречи – расставания" перемежаются с понюшками кокаина. Однообразно, но создатели фильма упорно продолжают долбить одно и то же: назидание через отвращение!
Подчеркнутый дуализм ленты заметен и в актерской игре. Так, медийные персоны, среди которых Собчак и Триф совершенно не чувствуют кадра. Вадим Масленников хорош, когда красноречиво молчит, если же он начинает говорить и что-то делать, то превращает картину в домашнее видео. Профессиональные актеры на фоне любителей смотрятся выгоднее, но почему-то стесняются демонстрировать свое мастерство, скрываясь за штампованными фразами и типичными образами. Казалось бы хуже некуда! Ан, нет! Еще больше исполнители удивились, когда увидели смонтированный фильм и не узнали его, играли-то совсем другое! Вот она двойственная кинематографа, которая не только привлекает, но и отталкивает.
Другие статьи автора: |
---|
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай |
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры? |
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь |
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота |
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО |
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 15015 | комментариев:3
TSW: 23.01.2014 00:57
Исправьте хотя-бы это:
"Вот она двойственная кинематографа, которая не только привлекает, но и отталкивает."
Wilhelm Lark: 25.01.2014 14:01
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.