Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Ди Каприо, Гордон–Левитт и Васечкин: много - и ничего!

12.12.2013 13:12 Явления

Поговаривают, что Шекспира тоже можно снять так, чтобы было приятно смотреть.

Сегодня в российский прокат выходит очередная попытка экранизации известной комедии Уильяма нашего Шекспира "Много шума из ничего" Джосса Уидона. Режиссер "Мстителей", если верить отзывам кинокритиков, смог отойти от принципов зрелищных блокбастеров и создать достойную, пусть и черно – белую ленту, снятую в собственном доме в Калифорнии на цифровую камеру. Режиссер стремился показать, что вопросы, поднятые Шекспиром суть вопросы вечные – и это ему удалось. Актеры, одетые в современные костюмы и снятые в современных интерьерах практически дословно цитируют шекспировский текст, но повествование от этого не перестает быть динамичным и захватывающим. Однако все это нам еще только предстоит увидеть.

 

Рассказать истории Шекспира современным языком пытались многие режиссеры. У кого–то это получилось лучше, у кого–то хуже. У некоторых не получилось совсем. Многие фильмы вошли в историю кинематографа наравне со своими драматическими прототипами. Самой известной на сегодняшний день и самой, кстати, доходной считается "Ромео+Джульетта" с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Правда, когда фильм вышел, количество негативных отзывов просто зашкаливало. Поклонники чистой классики обвиняли режиссера База Лурмана за то, как вольно обошелся со столь дорогой их сердцу стариной. Сейчас, конечно, уже все признали, что это был новаторский и очень перспективный подход к классике, построенныи на отличном знании материала. Мне всегда казалось, что, например, идея назвать огнестрельное оружие по аналогии с холодным, свидетельствует об отлично развитом чувстве юмора постановщиков. Фильм не пахнет нафталином. Он живой, он трогательный. Он, что было очень неожиданно для меня, смотревшего "Ромео и Джульетту" подростком, удивительно захватывающий. И актеры играют замечательно. Я плакал, честно!


"Много шума из ничего" экранизируют далеко не впервые. Пока для меня самой лучшей экранизацией остается проект Кеннета Брана 1993 года. Многие знают Кеннета Брана только в образе профессора Локхарта из Гарри Поттера. На самом деле он гораздо более талантливый и многоплановый человек, чем привыкли считать поклонники "Поттерианы". Вообще, экранизация 1993 года полна отличных актерских работ и неожиданных амплуа. Чего стоит только Киану Ривз в роли злодея. Тем, кто привык видеть его в роли милых мальчиков, было не просто перестроиться, но Киану в конце концов, всех убедил. В принципе, то довольно классическая постановка, без особых изысков, попыток осовременить материал и отрыть в нем какие–то новые видения шекспировского сюжета. Все просто, мило и досконально. Остроумная, в смешанно английско-американском стиле комедия, снятая по пьесе Шекспира. Для зрителей всех возрастов. Это не гениально-новаторская лента, а просто добротная экранизация с прекрасной в целом актерской игрой и немного

легкомысленной атмосферой, как и подобает комедии.

 

Попыток не просто переосмыслить Шекспира, а снять на основе его произведений что–то современно-молодежно-комедийное, тоже было не мало. Только вот удач было значительно меньше. Из достаточно приятных глазу можно назвать, разве что, очень вольную экранизацию пьесы Уильяма Шекспира "Укрощение строптивой" - "10 причин моей ненависти". В главных ролях снялись Хит Леджер, Джозеф Гордон-Левитт и Джулия Стайлз. Режиссер сказал им играть типичную молодежную комедию – они и играли. Конечно, зрителям не дают забыть о том, что в основе лежит произведения Шекспира – словечки, топонимы, имена…Но парадокс в том, что фильм снят для тех, кому эти имена и словечки ничего не говорят, для подростков. Вот подростки и смотрели банальную историю о любви хорошей девочки и плохого мальчика, который волшебным образом превратился в мальчика хорошего. Классический сюжет стал классическим штампом. Но зато старались. Зато не пОшло. Зато не "Американский пирог". А Шекспир все-таки, классика. Честное слово, далеко не худший вариант. А если детки потом заинтересуются и скачают себе первоисточник, так режиссеру вообще можно памятник поставить.

 

Любить и знать Шекспира - хороший тон и признак образованного человека. Произведениями английского классика можно заинтересовать кого угодно, если делать это легко, неназойливо и с чувством юмора. На самом деле, мало кто знает, что любовь к комедиям Шекспира нам прививали с самого детства. Мои первые детские воспоминания о Шекспире, несмотря на все мамины старания и походы в театр, связаны именно с кинематографом. А конкретно – с фильмом "Приключения Петрова и Васечкина" и незабвенным "Могу тебе я, Маша, вмазать так…". Пересматривать с улыбкой на лице.

Другие статьи автора:
01.07.2014 Самые ожидаемые кинопремьеры июля
01.06.2014 Самые ожидаемые кинопремьеры июня
03.05.2014 Кинопремьеры мая
01.04.2014 Кинопремьеры апреля
03.03.2014 Кинопремьеры марта
02.02.2014 Кинопремьеры февраля

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 9262 | комментариев:4

Комментарии
 

Favorit87: 14.12.2013 12:02

много и ничего - это как раз насчет этой рецензии!

 

starcom2: 14.12.2013 17:00

комедии, б...ь, Шекспира... автор, иди учить уроки!

 

ВсеНеТак: 14.12.2013 20:54

А ты, умник, пересмотрел Камеди, и решил, что комедии пишутся через А?

 

KrAtoS_85: 22.12.2013 13:20

Цитата(starcom2 @ 14.12.2013, 16:00)
комедии, б...ь, Шекспира... автор, иди учить уроки!

Что простите?

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».