Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Брэд Питт – суперстар

09.02.2009 15:26 Рецензии

Некоторые фильмы обречены стать легендарными. Когда на пике своего мастерства встречаются выдающийся режиссер, выдающиеся актеры и выдающаяся команда – рождается шедевр. Дэвид Финчер, признанный мастер дергать людей за эмоции и уличать в собственных страхах, представил новый взгляд на то, что делал до этого, – "Загадочную историю Бенджамина Баттона".

 

Фильм является одним из фаворитов 81-ой церемонии "Оскара", удостоившись 13 номинаций (больше только у "Титаника"), включая самые престижные: "Лучший фильм", "Лучшая режиссура", "Лучшая главная мужская роль" и "Лучшая главная женская роль". Правда, немного ожидания смазало то, что ни в одной из 6 номинаций на предтечу "Оскара" – "Золотой глобус" фильм наград не получил, так что, может статься, что 13 может оказаться несчастливым числом для Дэвида Финчера. Но загадывать не будем, а лучше поговорим о собственно Бенджамине Баттоне и его удивительной истории.

 

Экранизировать этот рассказ Скотта Фицжеральда в разное время подумывали такие мэтры, как Рон Ховард ("Игры разума"), Спайк Джоунз ("Быть Джоном Малковичем") и даже сам Стивен Спилберг. Но, в конце концов, за дело взялся Дэвид Финчер, который, по собственным словам, вынашивал эту идею и работал над сценарием несколько лет. Речь в повествовании шла о мальчике, который родился 80-летним, и с течением времени молодел, т.е. проживал жизнь в обратном порядке. Рассказ был скорее комическим, но Финчер превратил его в мелодраматическую сказку, впрочем, не лишив его милой ироничности окончательно.

 

Очень не хочется перекликаться с критиками, но глупо отрицать очевидное – "История Бенджамина Батона" очень сильно перекликается с "Форрестом Гампом". То же настроение, та же повествовательность без малейшего осмысливания героем того, что с ним происходит: просто перечисление событий. Дэвид Финчер довел этот образ до предела: Бенджамин Баттон не просто не от мира сего, инфантильный из-за того, что немного глуповат и очень человечен. Он таким родился, он проживает жизнь в обратном порядке, поэтому получается, что он вечный старик и младенец одновременно, что, согласно современным психологическим теориям, примерно одно и то же.

 

Фильм затрагивает одну из самых неприятных для человека тем: его взаимоотношение со временем. Люди двадцать первого столетия научились договариваться почти со всем – с природой, с космосом, с собственным здоровьем, даже иногда друг с другом, но отношения со временем остаются напряженными, это по-прежнему источник основных страхов: старения и смерти. Поэтому-то герой Земекиса и Финчера – счастливый человек, потому что он не обдумывает то, что происходит, он живет сегодняшним днем.

 

Но как это показано – в этом-то и разошлись пути режиссеров, что и понятно. Разница между этими фильмами так же велика, как и сходство. Это два великих самобытных режиссера с собственным характерным почерком. И вот, как говорил Евгений Гришковец в спектакле "Одновременно", первый фильм – из категории "почувствовать", а второй – из категории "понять". Финчер – это слишком рассудочный режиссер, в его фильмах всего очень много ума, подробностей, деталей, он просчитывает каждую мелочь. Вспомните его "Семь" или "Зодиак" – каждая деталь имеет значение, каждое ружье на стене должно выстрелить. Именно поэтому "Форрест Гамп" получился добрым и душевным фильмом, а "Загадочная история Бенджамина Баттона" – немного холодноватой аналитикой на ту же самую тему. Поэтому-то фильм и растянут почти на три часа: то, что Земекис передавал за секунду на эмоциональном уровне, Финчер объясняет за 5 минут. Поэтому "Форрест Гамп" создает настроение, а "Бенджамин Баттон" рисует картину.

 

Визуально этот фильм является шедевром, как раз в силу этой же самой финчеровской скрупулезности. Стилизации под различные эпохи развития кино созданы на невероятном уровне. Но самое главное, что сделал одновременно добрый и злой волшебник Финчер – это показал зрителям, как выглядит старость и молодость. Увидеть молодую Кейт Бланшетт или Брэда Питта времен "Семь лет в Тибете" – это радость синефила, но увидеть их же старыми – легенькая иголка в сердце. Спецэффекты в фильме доведены до такого уровня, что перестают восприниматься таковыми – перед нами просто старый Питт или молодая Бланшетт, 80-летний младенец с бородой или 13-летний пубертатный старик.

 

Актерский ансамбль фильма – один из факторов его успеха. Пара "Брэд-Кейт" играет настолько мощно и уверенно, что испытываешь чистое визуальное удовольствие. Анализировать их игру не имеет смысла – это все равно что объяснять, почему, когда светит солнца, всем хорошо и тепло. Этому дуэту успешно ассистировали и Джулия Ормонд, и Тильда Суинтон, и Джейсон Флеминг.

 

Однако в силу своей насыщенности и, при этом, довольно большой продолжительности, нельзя сказать, что посмотреть его за раз будет просто, а многим он может даже показаться затянутым и скучноватым. Есть такая категория фильмов, про которые можно объективно сказать, что этот фильм – хороший. Даже если он тебе не понравился. Эпитет "хороший", правда, отдает, субъективизмом, поэтому лучше даже употребить слово "выдающийся", "внесший след в историю кинематографа" – далее по вкусу. Такие фильмы, как "Заводной апельсин" или "Пролетая над гнездом кукушки" – признанные шедевры. Но субъективно нравятся они куда меньшему количеству людей. Думается, что такая же история ждет "Бенджамина Баттона".

 

P.S. Корреспондент MORS'а смотрел фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона" в новосибирском кинотеатре "Сниема Парк". 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11548 | комментариев:10

Комментарии
 

Chris: 09.02.2009 16:49

А мне не понравилась игра Питта. Я не все фильмы видела с его участием, но от Трои и обсуждаемого осталось ощущение, что Бред Питт играет Бреда Питта по старой привычке. Фирменный взгляд слегка исподлобья и мускулистое тело, вот и все, что запомнилось из роли Бреда Питта. Женщины в фильме прекрасны, сильны и убедительны, это да. А вот Питт хорош только пока старик, как только проступил красавчик - все, для игры места не осталось. Сугубое имхо.

 

GreenY: 09.02.2009 19:43

Бред Питт, всё равно лучший)!

 

Wolfsangel: 09.02.2009 22:10

2Chris
Учитывая количество повторенных раз "Питт", вы похоже в него тайно влюблены smile.gif

Эх... а фильм еще не посмотрел... и чсено не хочу идти в кинотеатр. Хочу в хорошем качестве, дома, один в тишине с оригинальной звуковой дорожкой.

 

natasha71183: 09.02.2009 22:39

посмотрела кино, просто супер!!!! Мне очень понравился сюжет иэтот фильм о многом заставил меня задуматься. в конце когда он умерает на руках у любимой (такой маленький) просто слезы градом. Кто не видел посмотрите, не пожалеете.

 

GreenY: 09.02.2009 23:37

Наташа, рассказала концовку и тие кто не смотрел, теперь в разы стало интересней!

 

enigmane: 10.02.2009 13:34

думаю стопудово фильм интересный,Форест ведь тоже отлично получился

 

Ломакина: 10.02.2009 14:27

всем рекомендую. поддерживаю natasha71183.

 

p7777: 10.02.2009 17:36

Заинтриговали. Тем более если уровня Фореста, тогда будет и польза и удовольствие от просмотра.

 

Chris: 12.02.2009 17:49

Не уровня Фореста. Не дотянул. Но во многом похож, да. Присоединяюсь к рекомендациям.

 

Ленчона: 24.02.2009 12:23

нет слов...два с половиной часа на одном дыхании......после - несколько часов в полном погружении в только что пережитый сюжет.....один из немногих гениальных творений нашего времени....

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».