- Скажите мне, каким образом вы узнаете, кто упырь?
- Этих двоих я знал еще прежде их смерти, и был немало удивлен, повстречав их среди людей. Встречаясь друг с другом, они издают звук, похожий на тот, который производят губами, когда сосут апельсин. (с) А.К. Толстой "Упырь".
Привет. Граф Дракула (Влад Цепеш), я так и не повстречал тебя ни в одном из Дракуло-фильмов. Вне сомнений, ты много убедительнее. В мечтах ощутить настоящую жуть от мертвого человека, приходящего по ночам к живым, дабы с предоргазменным лицом напиться крови, я смотрел и смотрел кино-Дракул, но чувствовал лишь тихую мою… Нежность. А ты все летишь, и дарят звезды.. (с)
Безбрежна нежность моя. От их смущенного прятанья за углами, неказистости их окоченевшего тела, от сладких люлек-гробов, в которые бегут они по потолкам и стенам, словно дети, то от грубого земного петушиного орания, то от грубого же и истошного солнечного луча. Дракулы столь хрупки, и трепетны как лани и цветы.
Нежность всей Земли – вам.
Вампиры. Славянские, цыганские, румынские, немецкие, английские и т.д., от Китайского хромающего трупа и до 90 имен. Помимо этого, конкретно Дракулы в кино, я заметил, разделены на подвиды вида, как и летучие мыши.
Скажем, Носферату из первого фильма о Дракуле (1922 год) относится, скорее, к мышам гладконосым. В более поздних фильмах встречаются уже и нетопыри, и восточный кожан. Еще позднее Дракула стал превращаться и в волка, и в неприятного громадного козла. И я могу понять его обескураженное лицо в момент этих превращений.
Наивысший психический эффект после просмотра страшного кино – "сейчас он будет здесь". Из всех Дракул, приблизить к леденящему шепоту на коже и параноидальному ожиданию в ночи может только первый - "Носферату. Симфония ужаса" (1922 год). Из-за всего двух секундных моментов. Прочее время я думал о чем угодно: о френче Графа Орлока (Мурнау хотел снять "Дракулу", но не смог приобрести права на экранизацию книги Брэма Стокера. Поэтому было решено слегка изменить сюжет и имена персонажей), о носе Графа Орлока, об ушах, о том, что положительного героя играет Сергей Есенин, о таланте композитора, и о том, почему же в старом кино ужас изображают тем, что все подволакивают ноги, беспрестанно прижимаясь к стенам, и хватая себя за грудь…
Вот два страшных момента, на них можно смотреть сколько угодно в виде фото, но в фильме ты к ним всегда не готов.
Начиная со второго Дракулы и далее до наших дней, я нахожусь в сумеречной неизбывной тоске по неосуществленному настоящему ужасу о Владе Цепеше. По ужасу, хватающему рукой твой мозг и шепчущему в него Страх.
Но, как эротоман, задержусь подробнее на плоде Копполы "Дракуле Брэма Стокера" (1991 год). Гэри Олдман, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Киану Ривз..
Сценарий фильма должен был уйти на ТВ, и там ему самое место, если бы не действительно хорошая эротика, которая увлекла Вайнону Райдер, случайно прочитавшую сценарий. Ок, я не знаю, что ее увлекло. Может быть, то, что взрослая Вайнона узнала о Дракуле впервые из этого сценария (и это факт), художник по костюмам тоже. Еще и поэтому, видимо, некая.. незамутненная.. свежесть витает там во всем. И качество крови в нем новое, не томатный сок, но смородиновое желе. Кассовый успех фильма спас студию Копполы от банкротства. Коппола оказался ретроградом. Спецэффекты а-ля ретро делал его 29-ти летний сын. Компьютерщики с идеями о графике были изгнаны из проекта.
Персонажи там чума. Энтони Хопкинс в роли Ван Хельсинга отрывается негромко и напропалую, да и все они там со страннецой.
Неадекватные реакции, удивительные странные фразы, сказанные в странные моменты… "Она станет сучкой Дьявола, шлюхой Сатаны! Я разберусь с этим! Ахаха! Накормите меня! Я голоден! Ахахаха!".. Киану Ривз играет серьезность настолько серьезнее чем это вообще возможно, что я подношу к брызнувшим глазам белоснежную салфетку. Простой рукав при таком Киану? Киану и поцелую отдается, как чудесное дерево, боящееся растерять плоды. На нем держится вся ванильная ваниль.
Или могучая походка воздушного тонкого Олдмана в громадном красном костюме, символизирующем мышечную систему человека с содранной кожей. Он тоже неадекватен: "Кровь - это жизнь, и эта кровь будет моей жизнью!!! (и тут же) Неееееет!!! (падая в кровь)". Он алогичен. И так все и весь фильм. Пару раз по минуте появляется Том Вейтс, съедает муху и исчезает со словами "Благодарю". И снова Дракула, такой мертвый, но в сердцах машет мечом и кричит. И плачет. Много. Много чудес.
Глинтвейн, теплый плед, бесконечный нудный дождь за окном, вечер, и под твоей рукой рядом все сильнее от момента к моменту прижимается спутница. Для меня – рыжая. Потому что в многих фильмах про вампиров рыжие женщины – символ, нечто неотъемлемое. Даже Дракула (1991), любя брюнетку Мину, ночью ворвался агонизирующим от страсти к ее рыжей подруге Люси, входя в нее своим распирающим невыплеснутым томлением. Гудящий вибрирующий котел супер-секса в этом кино.
Если выбрать структуру рассказа о трех фильмах, как "мир, дружба, жвачка", то мир и дружбу я описал, но жвачка, третий? О, их так много среди кино-Дракул… Почти все? Пару слов о "Сумерки"? Да. Читайте их по моим губам. Недавно мельком увидел на экране "Ван Хельсинг" в повторе, отважные хмурые брови Хью Джекмана, выключил.
"Бэтмен против Дракулы". Две мыши делят территорию. Хорошая наивная графика. Далее много-много всякости, посередине торчит "Интервью с вампиром". Вот "Дракула 1931". Говорят, актера Белу Лугоши, создавшего в этом фильме один из самых ярких образов за всю историю кино, так и похоронили в плаще Дракулы. Более. Нет. Не знаю.
Дракула, мне жаль.
Большая мышь с больной душой, бредущая впотьмах, выставив трепетные длинные хрупкие пальцы, покинув люльку вечных снов, ты так прекрасен, так неповторимо одинок. Во многих фильмах ты говоришь с людьми утробными раскатами баса, порою ты шипишь и визжишь, но как непередаваемо ты молчишь. Сося кровь или просто глядя. Твой истинный звук – ультразвук. Это знает любой школьник. Ты обнимаешь этим звуком все бытие. Никто кроме, только летучая мышь и человек – владеют большим количеством слогов при общении. 15-20 слогов. А нужно ли больше, чтобы прозвучало все главное. Когда летучая мышь летит, она поет. Она поет о разном. О любви, своем статусе, мире, тревогах и тишине. Возможно, она поет над миром всегда. И сейчас.
Немного поэзии:
Возвращайся в тумане ночи,
Возвращайся, когда захочешь,
Возвращайся и оставайся,
Возвращайся, я без тебя…
(И. Корнелюк)
Возвращайся в мою жизнь, хорошее кино. Я без тебя устал…
Бегом от реальности. Целую. Сказочник.
Другие статьи автора: |
---|
11.08.2012 "В гостях у сказки": Франкенштейн. I love it |
07.08.2012 Вспомнить все о "Вспомнить все", 1990 |
02.08.2012 "Третий лишний": надежда, например |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 20041 | комментариев:16
helmet: 18.08.2012 16:54
Сказочник не Джэк ли часом? Статья не понравилась. Автору она наверняка нравится, а вот про читателей он похоже забыл (
ArTiDaRk: 18.08.2012 16:55
СветланаФролова: 18.08.2012 17:00
ArTiDaRk: 18.08.2012 17:00
СветланаФролова: 18.08.2012 17:01
ArTiDaRk: 18.08.2012 17:02
СветланаФролова: 18.08.2012 17:03
ArTiDaRk: 18.08.2012 17:10
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.