Скорпион хотел перебраться через реку. Он увидел на берегу реки лягушку и попросил перевезти его на спине. "О, нет, — сказала лягушка. — Если я позволю тебе сесть мне на спину, ты ужалишь меня, и я умру"...
...."Почему ты думаешь, что я ужалю тебя? — спросил скорпион. — Если я сделаю это и ты умрешь, мы оба пойдем ко дну, и я не смогу перебраться через реку".
Довод скорпиона убедил лягушку, она позволила ему взобраться себе на спину, и они поплыли.
Где-то на полпути скорпион ужалил ее. На последнем издыхании лягушка произнесла: "Зачем ты это сделал? Теперь мы оба умрем!"Скорпион ответил печально: "Знаю, но ничего не могу поделать. Такова уж моя природа".
Минувший 2011 год, без сомнения, стал знаковым в карьере режиссера Николаса Виндинг Рефна. Не очень известный российскому зрителю (да и не только российскому) датчанин получил всемирное признание, увезя с Каннского кинофестиваля Золотую пальмовую ветвь как лучший режиссер. Вопреки традиции, никаких сомнений в справедливости выбора не возникло: посреди засилья однотипных боевиков его "Драйв" был воспринят и зрителями и критиками как настоящий глоток свежего воздуха.
Всего этого могло и не случиться. Сейчас в это трудно поверить, но у "Драйва" были все шансы влиться в стройный ряд типичных голливудских блокбастеров. Изначально проект задумывался как очередная дорогая безделушка с Хью Джекманом в главной роли, но, к счастью, не сложилось. Сначала студия не захотела делать очередной "Форсаж", потом и Джекман покинул тонущий корабль. Подхватил картину заинтересовавшийся сюжетом Райан Гослинг. Сценарий переписали, бюджет урезали, в режиссеры позвали датского постановщика. Проект изменился до неузнаваемости, а чем все закончилось - вы уже и сами знаете.
Сюжетная завязка фильма выглядит довольно банально. Главный герой - бесстрашный каскадер днем, преступник ночью, знакомится с очаровательной соседкой с ребенком. Почти семейная идиллия длится недолго: возвращается из тюрьмы муж, а с ним приходят и проблемы. Чтобы защитить девушку завязавшему к тому времени с криминалом герою снова приходится идти на ограбление. Согласно славной кинематографической традиции, все идет не по плану, а потом и вовсе летит в кровавые тартарары. Живыми из этой истории выходят очень и очень немногие, да и те не выглядят особо счастливыми по этому поводу.
На первый взгляд, сюжет фильма звучит как нечто в духе Тарантино или Гая Ричи: незадачливые грабители, колоритные бандиты, миллионы в спортивной сумке - но на этом параллели и заканчиваются. В "Драйве" режиссер демонстрирует свой собственный необычный стиль, взращенный скорее на традициях скандинавского эпоса, чем на примерах американских коллег. Происхождение постановщика ни на минуту не позволяет забыть о себе. Картина являет собой повествование очень сдержанное и неспешное, и вскормленному блокбастерами зрителю оно может показаться чересчур медлительным, но это будет, пожалуй, слишком поверхностным взглядом на вещи. Как тут не вспомнить о забавной истории, случившейся при прокате картины в Штатах. Привлеченная в кинотеатр соблазнительный трейлером, жительница Мичигана Сара Деминг обнаружила, что зрелище, на которое были потрачены честно заработанные деньги, далеко от ее ожиданий. Ни экшн-сцен, не перестрелок, ни длинноногих девиц - короче, не "Форсаж" и даже не близко. Недолго думая, сознательная американская гражданка подала на прокатчиков в суд. Получилось ли у нее отсудить потраченные деньги, история умалчивает, а мы тем временем позволим себе с мисс Деминг не согласиться. Фильм, пусть и не отличающийся особой динамикой, обладает, тем не менее, своим собственным уникальным ритмом и самым настоящем драйвом, пусть и не способным быть отображенным привычными кинематографическими средствами. Тягучая холодная атмосфера "Драйва" создается невероятно удачным саундтреком, состоящим из меланхоличного электро-попа, и прекрасной операторской работой. С большой натяжкой в фильме можно насчитать всего две сцены погони, весьма непродолжительные и не включающие ни взрывы, ни перестрелки - и до самого конца держащие в напряжении зачарованного зрителя. Оператора Ньютона Томаса Сигела следует благодарить и за неоставляющее ощущение присутствия, возникающее каждый раз, когда герой садится за руль.
Фильм, идеальная картинка которого сделана в холодных нуарных тонах, напоминает отлично налаженный механизм, где каждое движение скупо и безупречно отточено, и как холодный клинок проникает зрителю прямо в сердце. Количество льющейся с экрана крови не подлежит подсчету, а виды смерти, которые создатель припас для своих героев не могут не радовать своей оригинальностью поклонников упомянутых выше авторов. Именно количество насилия стало в свое время камнем преткновения у каннских критиков. Кровь действительно проливается в фильме нередко и самыми необычными способами, но режиссер не устраивает из этого развеселый аттракцион. Насилие у Виндинг Рефна - не самоцель и не развлечение, а скорее способ отображения реальности. Реальности, в которой не бывает счастливых финалов.
В плане актерской работы "Драйв", безусловно, бенефис Райана Гослинга. В картине немало сочных персонажей второго плана: играющий недалекого громилу гориллоподобный Рон Перлман и рыжеволосая Кристина Хендрикс в роли нервной девицы известно какого поведения; в роли прекрасной дамы радует нестандартная Кэри Маллиган, но именно игра Гослинга - главный аттракцион этого фильма. Рисуя его персонажа, Виндинг Рефн в очередной раз отказался от стандартных приемов, лишив героя не только прошлого, но и имени, которое не упоминается даже в титрах. Райан Гослинг великолепен в этой роли. Не обладая типажом типичного персонажа боевика, в своем персонаже он воплощает все представления режиссера о настоящем герое: спокойный, немногословный, даже убивая не меняющий непроницаемого выражения лица и совершенно безжалостный к своим врагам. Тем трогательней выглядит его привязанность к маленькому семейству по соседству, которое, в конце концов, и приходится защищать. Без шансов на успех или благодарность он сражается ради женщины, которая выбрала не его. И когда все заканчивается, уезжает в закат, как и положено настоящему герою.
P.S. Каннские критики скупы на похвалу. Редкий фильм удостаивается продолжительных оваций, а уж аплодисменты посреди фильма - дело и вовсе неслыханное.
Нужно ли говорить, что "Драйв" этой чести удостоился.
Напоминаем, что конкурс MORSa ждет своих участников! Следите за грамотностью представленных на конкурс работ - они не вычитываются!
Другие статьи автора: |
---|
15.06.2013 "Охота" на педофила или всегда ли можно верить детям? |
20.06.2012 Полночь в Париже: каникулы по Вуди Аллену |
20.02.2012 Skins: Sex, Drugs, Rock'n'roll |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9573 | комментариев:5
Musicant: 17.08.2012 15:07
Чёрт, саундтрек в нём самый качаемый на торрентах, но при этом самый халтурный и непрофессиональный.
Roux_lis: 17.08.2012 15:35
Musicant: в чем его халтурность и непрофессиональность, можно в двух словах?
Roxanne2209: 17.08.2012 17:36
icejuice: 17.08.2012 23:18
Просто охрененный фильм! только спойлеров перед просмотром категорически нельзя ни смотреть, ни читать. За спойлер статье незачет! а фильм просто ОФИГЕННЫЙ!
dim_0305: 18.08.2012 00:21
Прекрасное кино и возможно даже лучшее в прошлом году. Надежно засел в голове.
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.