Один из самых талантливых тромбонистов мирового джаза Крис Вашбурн приезжает в Новосибирск. Попасть на концерт бесплатно смогут победители конкурса!
На этот раз мы поздравляем Викторию и Дмитрия! Они стали победителями конкурса и их ждут призы — билеты на выступление Криса Вашбурна, которое состоится 20 августа в 20-00 в музыкальном кафе "Агарта".
Его называют "одним из наиболее изобретательных и творчески плодотворных музыкантов". Согласитесь, для джазмена это отличная рекомендация. Американец Крис Вашбурн (Chris Wasburne), без сомнения, один из самых интеллектуальных и интересных "мыслителей" в современном джазе, а также, вполне возможно, самый авторитетный тромбонист в мире. Он работал в великих составах (в том числе, в оркестре Дюка Эллингтона – разумеется, уже не под руководством самого маэстро, в бэнде Уолтера Томпсона, Эдди Палмьери, RMM Allstar Salsa Band), а в противовес этим "классическим" командам, он сопровождал лидеров-авангардистов высшего эшелона – Розуэлла Радда и даже самого Энтони Брэкстона. Самостоятельно же он трудится на стыке современного и латиноамериканского джаза: его ансамбль "Syotos" (See You On The Other Side) играет провокационную и аутентичную музыку одновременно. А тот, кто попадает на концерт Вашбурна, не может спокойно усидеть на своем стуле. Можете проверить на собственном опыте в четверг 20 августа в 20-00 в музыкальном кафе "Агарта".
Сверяем ответы:
1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых получили статуэтки Грэмми. Он активно гастролирует с различными группами по Европе, Америкам, Африке и Азии, совместно выступая и записывая музыку с Эдди Палмьери, Бьерк, Глорией Эстефан, Марком Энтони, а также с…
А) Пинк;
Б) Мадонной;
В) Джастином Тимберлейком;
Г) Элтоном Джоном.
2. Солидные американские издания и придирчивые джазовые журналисты не скупятся на хвалебные отзывы в адрес музыканта – "лучший тромбонист Нью-Йорка", "лучший тромбонист сальсы". А ведь он еще и…
А) посол мира ООН в Кении;
Б) советник президента США по вопросам культуры и искусства;
В) официальное лицо бразильской нефтяной компании;
Г) профессор Колумбийского университета.
3. Известно, что джаз возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезенные рабы не были одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие, к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. А результат налицо. Пафосно выражаясь, эта музыка рабов в конце концов сломала тоталитарные режимы, где царствовали классические оркестры, всецело подчинявшиеся воле дирижерской палочки. Кстати, легенда гласит, что название "джаз" по-арабски означает:
А) "выйти из земли";
Б) "быть дозволенным";
В) "понять свободу";
Г) "идите на фиг".
4. Согласно исследованиям профессора истории и американской культуры Пенни Ван Эсчен, Госдепартамент США пытался использовать джаз в качестве…
А) поощрения для американских военнослужащих;
Б) идеологического оружия против СССР;
В) моральной поддержки космонавтов во время высадки на Луну;
Г) орудия воспитания патриотизма маленьких американцев (в частности бойскаутов).
5. Конечно же, сразу несколько американских городов претендуют на почетное звание называться колыбелью джаза. Но лидер, безусловно, один.
А) Новый Орлеан;
Б) Чикаго;
В) Сент-Луис;
Г) Мемфис.
6. Это секса в СССР не было, а джаз был. Джаз-сцена зарождалась в молодой советской республике в 20-е годы одновременно с ее расцветом в США. Первый джаз-оркестр России был создан поэтом, переводчиком, танцором и театральным деятелем Валентином Парнахом. А в массовом сознании джаз начал приобретать широкую популярность чуть позднее, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актера и певца Леонида Утесова и трубача Якова Скоморовского. Утесов и Скоморовский даже сформировали собственный оригинальный стиль и назвали его…
А) "ра-джаз" (рабочий джаз);
Б) "теа-джаз" (театральный джаз);
В) "про-джаз" (пролетарский джаз);
Г) "футу-джаз" (футуристический джаз, джаз будущего).
Благодарим всех за участие! До встречи в "Агарте"!