Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Кино, TheatreHD: RSC: Тимон Афинский КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА

спектакль

TheatreHD: RSC: Тимон Афинский

Продолжительность:
158 минут
Страна, год:
Великобритания, 2019
Режиссер:
Саймон Годвин
В ролях:
Кэтрин Хантер, Сэм Пэй, Патрик Друри, Ниа Гвинн

Тимон наслаждается жизнью, ведь у неё есть деньги, а значит, — влияние и друзья. Но праздник филантропии не длится вечно. Когда деньги заканчиваются, Тимона обнаруживает, что с ними исчезли и власть, и её свита. Оставшись одна, как король Лир она бежит из Афин, чтобы укрыться в лесу, проклиная город, который она когда-то любила. Лира предают дочери, Тимону предаёт богатство. Сможет ли она найти новый смысл жизни, потеряв всё? Режиссёр Саймон Годвин представляет остроумную и актуальную адаптацию «Тимона Афинского» — пьесы Шекспира о власти денег и человеческой неблагодарности.

Королевская шекспировская компания под руководством Грегори Дорана обрела умение вдыхать жизнь в самые забытые шекспировские тексты. К таким можно отнести «Тимона Афинского» (возможно, написанного в соавторстве с Томасом Мидлтоном), даже сюжет которого сегодня помнят лишь учёные.

Нетрудно понять, почему это — одна из наиболее редко исполняемых работ Шекспира. Здесь почти нет строк, которые стали бы хрестоматийными, сюжет непривычно прямолинеен для Шекспира, мало симпатичных персонажей, а финал истории довольно мрачен и не дарит ни самопознания главному герою, ни катарсиса зрителю.

Поэтому можно порадоваться мудрости Саймона Годвина, который решил изменить пол Тимона, пригласил на его роль экспрессивную Кэтрин Хантер и дал ей пространство для игры. Это первая постановка Саймона для RSC со времен его триумфального «Гамлета» с Паапой Эссейду в 2016 году, и она определённо тоже удалась.

Невысокая хрупкая Кэтрин (Тимона) магически заполняет собой всю сцену, виртуозно используя пластику тела и глубокого хрипловатого голоса. Она превращает монологи Тимоны в шедевры, сравнимые с лучшими речами Лира и Ричарда II, с тем только отличием от этих персонажей, что после стремительной потери всего, чем она владела, сердце её не смягчается, а ожесточается.

В первой части, под задорную средиземноморскую музыку Майкла Брюса, на фоне роскошных декораций, где тяжёлым золотом сверкает не только грандиозный задник и костюмы пирующей афинской знати, но даже вилки на столах, Тимона кажется абсолютно счастливой и купающейся в гармонии идеального мира. Когда же на её глазах весь этот «избыток, великолепие, гедонизм и декаданс» (так характеризует начало пьесы Саймон Годвин) облетает, как мишура, и выясняется, что деньги не могут купить настоящей преданности и любви, к Тимоне с прозрением, увы, не приходит мудрость. Она возненавидела людей, — и весь мир вокруг, только что сиявший теплом и красотой, мгновенно становится мрачным и суровым местом.

Постановщики подчёркивают этот контраст тем, что из условной античности зритель переносится в современность: в хореографии труппы активно используются кинематографические стоп-кадр и замедление движения; возвращение в Афины опального военачальника Алкивиада (его играет актриса Дебби Корли) превращается в гневный революционный марш «жёлтых жилетов» под лозунгами «Изгоним ростовщичество и жадность»; а язвительный циник Апемант (и эта роль тоже отдана актрисе — Ние Гвинн) носит футболку с логотипом инди-группы The Smiths, что выглядит вполне уместно: иногда она действительно звучит как солист The Smiths Стивен Моррисси, выступавший против бессмысленного гламура музыкальной сцены 80-х.

Ни все эти персонажи, ни единственный преданный слуга Тимоны Флавий, которого во всём его наивном благородстве трогательно играет Патрик Друри, не могут остановить и образумить озлобленного мизантропа. Тимона бичует жадность и жестокость человечества, подобно Христу, но, в отличие от Сына Человеческого, она погружается в ненависть все глубже, заставляя зрителей испытывать острое сострадание от невозможности хоть чем-то помочь заблудившейся в отчаянье героине.

Шекспир, как он это любит делать, и тут оставляет зрителя в финале наедине с зеркалом, в котором отражается наша страсть к безудержному потреблению, и заставляет снова задаваться вечным вопросом: к добру ли приведёт нас мир, в котором правят деньги?

Расписание

18 Апреля
Сегодня, Четверг
19 Апреля
Завтра, Пятница
20 Апреля
Суббота
21 Апреля
Воскресенье
22 Апреля
Понедельник
23 Апреля
Вторник
24 Апреля
Среда

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.