«Война токов», биографическая драма режиссера Альфонсо-Гомеса Рехона и продюсера Тимура Бекмамбетова, добралась до российских экранов после двух лет производственного ада. Среди актеров — харизматичные Бенедикт Камбербэтч, Майкл Шеннон, Николас Холт, Том Холланд. Удалось ли создателям использовать потенциал звездного состава и порадовать ценителей байопиков?
Сюжет картины вовлекает зрителя в историю Томаса Эдисона, знаменитого изобретателя. На этот раз он придумывает лампочку. Однако вот незадача — изобретение еще нужно продать. Эдисон убежден, что электрические сети буду работать лишь с помощью системы постоянного тока, но у него находится опасный конкурент — бизнесмен Джордж Вестингауз.
Сюжет картины рассказывает реальную историю конфликта трех людей – Томаса Эдисона, Джорджа Вестингауза и Николы Теслы, вступивших в гонку в конце XIX века. Сюжет картины базируется на основе одноименного сценария Майкла Митника, который был выкуплен Тимуром Бекмамбетовым в 2012 году.
Создание фильма имеет длинную историю. На ранних этапах работы режиссером «Войны токов» подумывал стать Тимур Бекмамбетов, но в итоге он ограничился продюсерскими обязанностями. Также среди продюсеров числился и Харви Вайнштейн, уже известный на весь мир своей дурной репутацией.
Режиссером картины стал Альфонсо-Гомес Рехон, известный своей независимой картиной «Я, Эрл и умирающая девушка». Примечательно — исполнительным продюсером ленты также стал Мартин Скорсезе, он принял участие в создании окончательного варианта фильма — полной режиссерской версии 2019 года.
Картину отложили на два года из-за известных обвинений Вайнштейна в сексуальных домогательствах. Множество факторов не очень хорошо отразилось на производстве, хотя авторы планировали сделать драму с фестивальным размахом и проработкой всех характеров. В итоге картина доделывалась в спешке, а первый трейлер увидел свет только в июне 2019 года.
На Kritikanstvo «Война токов» не искрится напряжением — отзывы от ведущих кинокритиков достаточно сдержанные и пока составляют 56%, на «КиноПоиске» в данный момент 6,4 балла зрительского рейтинга, Rotten Tomatoes может похвастаться 60% от критиков и 80% от зрителей, Metacritic — 55%, а IMDb — 6,4 балла от зрителей.
В целом критики жалуются на сценарную невнятность и отсутствии «энергии» при сильном актерском составе. Зрители в отзывах отмечают, что реальная жизнь изобретателей интересней, чем кино, а картина напоминает полотно, сшитое из лоскутов и потерявшее что-то важное перед монтажом. Некоторые предполагают, что такую историю лучше рассказывать посредством сериала.
Пережив муки производственного ада, картина Альфонсо Гомеса-Рехона стала заложником обстоятельств. Лента вышла неровной, но в ней есть удачные идеи, не получившие должного развития. Ситуацию нередко спасает когорта блистательных актеров, которых ведет Бенедикт Камбербэтч.
Лента местами напоминает новую серию познавательного цикла с канала National Geographic, так сильно она уходит в документальность. Но есть и плюсы — образы героев в исполнении Камбербэтча и Майкла Шеннона достаточно цепляющие, чтобы вовлечь зрителей в игру, а поднимаемые в фильме вопросы достаточно объемны.
Помимо цепляющих идей про непосредственную важность изобретений, в ленте есть собственное очарование. Образ Томаса Эдисона сложен, а характер противоречив, но фильм неожиданно показывает, что за всеми его идеями необычная любовь — новаторство, как проявление истинных чувств.
Фильм хорош и своими визуальными решениями. Даже здания компаний своими цветами подчеркивают идейную борьбу между двумя «электрическими титанами». Увы, в ленте не нашлось места, чтобы просто мельком показать другие открытия Эдисона, а ведь их было множество.
«Война токов» — вдохновляющий фильм, который пострадал от сухого сценария, скандала с Харви Вайнштейном и вялой режиссуры. Картину спасает сильный актерский состав и стильная картинка, однако после финальных титров приходит понимание, что такой материал можно было подать куда эффектнее. Благо, есть пример шикарного «Престижа».