В главной роли — колоритная француженка алжирского происхождения Лейла Бехти. Её партнер — шведский актер Густаф Хаммарстен, известный нам по американской версии «Девушки с татуировкой дракона», а также множеству скандинавских фильмов. Создателями сериала выступили Монс Морлинд и Бьёрн Стейн, работавшие над многими картинами, в том числе и «Другой мир. Пробуждение».
Возможно, именно работа над вампирским блокбастаром и позволила сценаристам и режиссёрам создать мрачную атмосферу в сериале, все действие которого происходит в течение нескольких дней, не видевших ни одного заката.
В сериале рассказывается, как после жестокого убийства гражданина Франции офицер французской полиции Кахина Зади отправляется в шведский шахтерский городок Кируна. Вместе с окружным прокурором Андерсом Харнеском ей предстоит раскрыть целую серию преступлений, в которых оказывается замешана добрая половина поселения.
Более того, расследование убийств на севере Швеции приводит к закулисным тайнам общества, связанным с прошлыми и нынешними взаимоотношениями с коренным народом саами. И теперь Кахине придется вести расследование в городе, рассыпающемся на части из-за сейсмических проблем.
Вечные сумерки полярной ночи сводят с ума не только Кахину Зади и Андерса Харнеска. С ума сходит город, который плавится в невыносимой человеческой жестокости, поданной публике на потеху с садистским наслаждением. Привязанный к лопастям вертолёта француз или заживо съеденный волками пилот — это только цветочки, вариации на тему «Пилы». Дальше будет хуже.
Убийство в городе, где никогда не гаснет солнце, — это искусство, поданное на тарелочке со столовым серебром. То, как подают его в «Полуночном солнце», заставляет вспомнить об эпикурейских замашках Ганнибала Лектора: если уж убивать, то со вкусом. Потому сериал идет так поздно: жестокость здесь стала лакомой вишенкой на торте расследования загадочных смертей. А первая смерть... Кажется, так еще никогда не убивали.
Имена создателей сериала — уже своеобразный знак качества, позволяющий не думать: смотреть фильм или нет. Режиссёры «Полуночного солнца» Монс Морлинд и Бьёрн Стейн написали сценарий знаменитого сериала «Мост» (обоих версий, европейской и американской).
«Полуночное солнце» — это совместное производство двух телеканалов: шведского SVT и французского Canal+, что также сказалось на стилистике релиза. К шведской обстоятельности и утонченности визуального решения добавилась французские динамика и «нерв».
Чем интересны скандинавские сериалы, так это сложным многоходовым сценарием, в котором каждый из персонажей многослоен, как капуста, открываясь перед зрителем в новой серии по-разному. В итоге к финалу перед тобой уже совершенно другой человек, и ты невольно думаешь: как же так? «Полуночное солнце» в этом отношении не исключение.
«Нашей основной идеей было поместить франкоалжирского полицейского в шведские декорации. Француженка берберского происхождения пытается бежать от прошлого и оказывается за Северным полярным кругом. Там она ищет себя. Этот сериал — история о культурных корнях, которую мы замаскировали под триллер с раскрытием убийства», — процитировал режиссера Монса Морлинда Tricolor TV.
Французское кино, как и литература, в этом отношении, порой далеко оставляет за собой работы европейских коллег. И если проводить аналогии, «Полуночное солнце» очень похоже на экранизации романов Жана-Кристофа Гранже. И если вам ничего не сказало это имя, достаточно вспомнить «Багровые реки» и «Империю волков», чтобы картинка прояснилась.
В «Полуночном солнце» всё в порядке и с музыкальной составляющей, и с картинкой, и с интригой. За музыку отвечал Натэниел Мекали, известный по картинам «Револьвер» и всем трём «Заложницам». Что касается картинки, то холодные тона северной природы и тот же приём, разве что вывернутый наизнанку, что в «30 дней ночи», заставит зрителя глядеть на экран, не отрываясь. Там — вечная ночь, здесь — день. И попробуй выжить.