Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Дуэт «The Sunshine boys»: старые комики и молодая медсестра

Дуэт «The Sunshine boys»: старые комики и молодая медсестра
просмотров: 5076 | комментариев: 0 | Фото: © предоставлено театром «Глобус»
13.10.2016 21:10 

Сексуальная медсестра, кордебалет в коротких маечках и два старика-комика, пытающихся сыграть свой успешный когда-то номер. Из этих ингредиентов приготовлен новый спектакль новосибирского театра «Глобус» «Дуэт «The Sunshine boys»».

Спектакль «Дуэт «The Sunshine boys»» поставлен по пьесе американского драматурга Нила Саймона, написанной в 1972 году. В основе сюжета — история легендарного комического дуэта Алана Льюиса и Вилли Кларка, блиставшего на бродвейских подмостках в первой половине XX века.

Закулисье юмора

«Кто-то может сказать, что в этой пьесе Саймон писал о Бродвее, о жанре варьете, который вроде бы чужд нашему менталитету. Но ведь эстрада как жанр давно сформировалась в России, она самобытна. Стоит только вспомнить легендарные дуэты Карцева и Ильченко, Мироновой и Менакера, Ширвиндта и Державина... Наша история будет развиваться в сторону человеческих взаимоотношений, в которых всегда есть и драма, и комедия. Но какой-то нотки печали она не оставит. У нас будет солнечный финал!», — сказал в преддверии премьеры режиссер Денис Малютин.

Он подобрал идеальный материал для постановки: историю о двух артистах-комиках, которые пытаются поставить старый успешный номер. Что может быть проще, чем двум заслуженным артистам сыграть бывших комиков и их закулисную жизнь, а режиссёру, который 14 лет отдал театру в качестве актера, поставить об этом спектакль.

При таких исходных данных искушенный зритель предъявляет особые требования к постановке, хочется увидеть изнанку юмористического мира — закулисье. Во втором акте среди героев пьесы появляется режиссер, который командует телевизионными съемками. Он кричит на всех и требует куража от актеров. Съемки и телевидение показаны очень схематично — это танцующие в коротких топиках девочки, намеренно переигрывающий ведущий, яркий свет и ноль содержания.

Сценическое пространство режиссер организовал весьма интересно — основную роль играют конструкции на колесиках, которые одновременно являются и дверьми, и сценой, и шкафчиком. Они сами олицетворяют изменчивость этого актерского мира. Но других закулисных секретов постановка не раскрывает.

Смешного мало

Метры сцены Евгений Важенин и Александр Варавин со ролями Льюиса и Кларка справляются вполне успешно, выводя характерные образы бывших друзей-комиков, которые теперь друг друга терпеть не могут. Роли подобраны для них идеально, создается впечатление, что играть ничего не надо. И эта легкость придает спектаклю определенный шарм.

Главные позиции в спектакле занимает дуэт, но намного рельефнее оказались эпизодические роли. Медсестра в скетче в исполнении актрисы Светланы Груниной подчеркнуто сексуальна, приковывает внимание не только мужской части зала. Именно ее выход объясняет пометку 16+ на афише спектакля.

Сиделка в исполнении Тамары Кочержинской неподражаема. Она невозмутимо ест конфеты своего пациента и легко ставит его на место. Их словесная дуэль оказывается одной из самых ярких в спектакле.


Главное, чего хочет зритель от комедии — смеяться. В этой постановке есть веселые моменты, в основном построенные на игре слов, но для спектакля про юмористов откровенно смешного мало. Как звучало в самом спектакле: «Куража не хватает». Большинство шуток, как говорят юмористы, «не зашли» в зал. Возможно, спектакль еще не набрал обороты или по жанру он ближе к мелодраме.

Двояким, а не смешным, оказывается и финал истории. Старые юмористы пытались вернуть к жизни свой когда-то удачный номер, но, как и он, не выдержали испытания временем.

Фото: © предоставлено театром «Глобус»