Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«Варкрафт»: бессмысленный и беспощадный

«Варкрафт»: бессмысленный и беспощадный
просмотров: 9007 | комментариев: 34 | Фото: © кадр из фильма «Варкрафт»
26.05.2016 11:30 
Эпический фэнтези, снятое Дунканом Джонсом, получилось невероятно красивым, бессмысленным и скучным.

Жестокий мир орков Дренор погибает. Их предводитель, маг-чернокнижник ГулДан, с помощью волшебного вещества скверны открывает портал в могущественное королевство Азерот. Орки жаждут захватить новый мир, но им удается перебросить через скверну лишь некоторое количество отрядов.

Чтобы открыть портал на длительное время для переброски основной армии, орки, питающиеся чужими жизнями, должны захватить часть Азерота. Король объединенного мира людей Ллейн, полководец Лотар и хранитель королевства, могущественный маг Медив, объединяют свои усилия, чтобы не позволить оркам уничтожить их мир. Начинается война, которая затянется на долгие годы.

Понять, что написано выше, если вы не играли в игру, довольно сложно. Мало в мире существует игровых вселенных, пользующихся такой популярностью, как «Варкрафт». Разработанная компанией Blizzard Entertainment компьютерная игра обладала огромным потенциалом, чтобы стать хитом жанра фэнтэзи и продолжить дело Питера Джексона и его «Властелина колец».

Современные же компьютерные технологии позволяли без труда перенести на экран орков, гоблинов, гномов, эльфов и прочих персонажей мира «Варкрафта». А фанаты, которые ради любимой игры даже продают почки и умирают от недосыпания, способны заполонить залы кинотеатров по всему мире не хуже, чем орки Азерот. Дело осталось за воплощением идеи.

Снимать кино позвали молодого и интересного режиссера Дункана Джонса, прославившегося фантастической лентой «Луна 2112» и довольно любопытным фантастическим блокбастером «Исходный код». После шести лет работы над проектом, нескольких раз переписывания сценария, «Варкрафт» выходит на большие экраны и рискует стать самым главным коммерческим и художественным провалом года среди летних блокбастеров.

Аудитория фильма изначально делится на две группы: фанатов, знающих каждый миллиметр вселенной игры, и обычных зрителей, которые до этого думали, что «Варкрафт» - это название какого-нибудь иностранного банка. Для тех и других фильм Джонса может показаться шедевром и провалом одновременно. Так на фанатских сайтах уже развернулись нешуточные дискуссии по поводу передал ли фильм атмосферу игры. Разбираться в этом также скучно, как смотреть сам фильм.

Создатели непременно желали угодить фанатам. Возможно, как Питер Джексон, ставший поклонником вселенной Толкиена уже во время съемок «Властелина колец», так и Дункан Джонс за шесть лет работы над «Варкрафтом» проникся духом игры. Авторы задействовали в сюжете так много разнообразных персонажей, локаций и прочей магической терминологии, что к середине фильма от всего начинает голова идти кругом и начинаешь то и дело посматривать в сторону выхода.

Персонажи и характеры в картине получились ходульными из-за отсутствия вменяемого сценария (беда любого фильма, сделанного на основе компьютерных игр). Этот процесс можно было уже наблюдать в «Ларе Крофт и расхитительницы гробниц», «Хитмане» и «Макс Пэйне». «Варкрафт» хотя бы спасает действительно красивые спецэффекты, отличная пафосная музыка и праздный интерес к миру фэнтэзи.

Понятное дело, что студия Blizzard Entertainment не намерена была делать фильм исключительно для поклонников компьютерной игры, а для массовой аудитории. «Варкрафт» далеко не «Звездные войны», чтобы разом в первые выходные окупить 200миллионный производственный бюджет. В любом случае коммерческий успех будет виден после первых данных бокс-офиса. В художественном плане с «Варкрафтом, как и ожидалось, все понятно: он пафосный, скучный, бессмысленный.