Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"ПираМММида": послать страну на три буквы

08.04.2011 10:11 Рецензии

На экраны вышел первый отечественный качественный политический триллер.

Признаться, отечественное кино в жанровой специфике сильно проигрывает мировому. Где-нибудь на стыке жанров, в трагикомедии о загадочной русской душе или эпической драме об утомленных солнцем, или слесаре Гоше мы еще можем что-то предъявить. Но вот только появляются какие-то каноны, так сразу у нас прет либо безудержный пафос, либо нестерпимо пошлая чернуха. Великий народ допускает великие перекосы, что ж теперь поделать. Однако все равно нет-нет да снимут и в наших пенатах приличный фильм, который нестыдно показывать любому жителю планеты. "Дозоры", "Охота на пиранью" и пара фильмов о Фандорине показали, что кое-чему приличному мы у мирового кинематографа научились, перестав кичиться уже несуществующей "школой актерского кино". "ПираМММида" – это еще один лучик надежды в отечественной индустрии.

 

Политический триллер как жанр в России исчез не то чтобы давно, но уже многие успели забыть о таком явлении. Примерно с тех пор, как исчезла реальная политическая борьба и харизматические лидеры. Эпоха "лихих девяностых" ушла, похоронив вместе с собой ярких жуликов, страстных мессий и народовольцев. Тогда выгодно было быть колоритным политиком, а сейчас – серым чиновником. "ПираМММида" – фильм об одной из колоритных фигур прошлого, Сергее Мавроди, создателе легендарной ОАО "МММ", заполонившей собой экраны телевизоров и умы людей. Ее рекламировали Вероника "Просто Мария" Кастро, ее прославлял с экранов "Поля чудес" еще вовсе не седой Леонид Якубович, и каждый мужчина России говорил своей жене, если имя было подходящим, "Марина, это только начало".

 

Когда в России происходили события, ставшие основой фильма, режиссеру "ПираМММиды", Эльдару Салаватову было 13 лет. Поэтому вполне наверняка мальчишечье воображение забыло, как на стране сказался крах этого финансового пузыря. Но истории вообще свойственно приукрашивать роль мошенников по прошествии лет. Тем более что схему новой назвать нельзя. Когда-то в подобной ситуации погорели банкиры, вложившиеся в знаменитые голландские луковицы тюльпанов. Потом очень многие прогорели на строительстве Панамского канала, и в 20-е годы прошлого столетия слово "панама" было синонимом слова "афера". Но основой каждой огромной разводки всегда были две составляющие: отсутствие верной информации и всепоглощающая людская жадность.

 

Именно таким и сделал своего героя Сергея Мамонтова молодой режиссер – аккумулятором человеческой жадности. Главный персонаж временами похож на инопланетного биоробота, который начисто лишен человеческих чувств. У него есть цель, и он идет к ней любой ценой, заранее просчитав риски и варианты. Правда, просчитав все варианты в теории, Мамонтов столкнулся с практикой, которая в России всегда строилась на знакомствах, кумовстве и принципе "рука руку моет". Он думал, что купить в России можно все – ум, честь и совесть. Однако своим механико-математическим умом он не смог просчитать, что единственное, что в России нельзя купить раз и навсегда – это продажность чиновничьей элиты. Эта прослойка еще со времен Петра Первого крутилась на постах как могла: "жалования не выдавать, бо должность воровская". Поэтому, невзирая на миллиардные капиталы и миллионные симпатии россиян, главный герой в битве систем столкнулся с банальной проблемой: он был вне любой системы. А в современном обществе такое невозможно. Более того, если система почуяла, что ты ставишь себя выше нее, тебе быстро напомнят, в какой стране ты живешь. Напомнила это все страна и Мамонтову, что стало резонным итогом его деятельности.

 

Однако сюжет сюжетом, но ведь кино – это, в первую очередь, художественное произведение. Салаватов, по всей видимости, не собирался снимать документальный фильм о деятельности пирамиды. Он хотел раскрыть явление, которое случается каждый раз в любой стране, живущей в эпоху перемен. Тем более что Россия всегда готова ждать своего мессию, потому что вечно живет в эпоху перемен. Мамонтов в исполнении отличного российского актера Алексея Серебрякова существенно харизматичнее своего прототипа, неприятного внешне и внутренне. Из героя "ПираМММиды" тщательно лепили образ "ботаника" в нелепых очках, но порода, опыт и холодное обаяние Серебрякова лезли наружу в каждом кадре. Именно благодаря его мастерству весьма неприятный внешне субъект превратился в неумолимую машину расчета и деловой хватки, стальной характер которой был виден в каждом поступке и жесте. И, невзирая на многие поступки, Мамонтов так и не стал Робином Гудом России, потому что цель его была немного другая.

 

Федор Бондарчук, которому не привыкать играть хамоватых понторезов, сыграл прототип Бориса Абрамовича Березовского, фигуре в истории России тоже весьма сложной и противоречивой. Сыграл весьма убедительно, по понятным причинам. Вот к Петру Федорову, герою сериала "Клуб", вопросов уже больше. Просто видно за версту, что он ничегошеньки не понимает, когда начинает рассуждать о ликвидности души как объекта продажи – просто барабанит заученный текст. Однако в моментах, когда его герой бухает и оттопыривается на конкурсе "Мисс МММ", Петр тоже весьма убедителен, и тоже по понятным причинам.

 

Конечно, в фильме есть натяжки и сюжетные провисы, но они не настолько критичны, чтобы кино стало неинтересным. Невзирая на неопытность режиссера и противоречивость истории, а может, как раз благодаря этому, "ПираМММида" получилась весьма живой и динамичной картиной, из которой наконец-то сквозит история современной России и желание создать хоть какую-то легенду, вытащить ее из того легендарного времени, когда люди в считанные месяцы становились богачами, а потом снова уходили в небытие. Так что, если вы еще помните, что такое "ваучер", "НефтьАлмазинвест" и "Леня Голубков", то этот фильм даст вам немало ностальгических ощущений. Для остальных же "ПираМММида" – весьма приличный отечественный политический триллер, который достоин вдумчивого просмотра.

 

Корреспондент MORS'а смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "СИНЕМА ПАРК".

 

"ПираМММида" в кинотеатрах Новосибирска

"ПираМММида" в кинотеатрах Барнаула

"ПираМММида" в кинотеатрах Новокузнецка

"ПираМММида" в кинотеатрах Омска

"ПираМММида" в кинотеатрах Кемерова

 

Другие статьи автора:
02.08.2013 РЭД-2: воюй баба, воюй дед, воюй русский медведь
14.07.2013 "Тихоокеанский рубеж": теплый ламповый робот
17.05.2013 "Стартрек: Возмездие": гражданин Хан
26.04.2013 "Киногид извращенца: идеология": огурец – не просто огурец
12.04.2013 "Ку!: Кин-дза-дза": скрипач не нужен
29.03.2013 G.I. Joe: Бросок кобры 2: нинздя, рейнджер и Брюс Уиллис

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 19835 | комментариев:21

Комментарии
 

Рыжая Ann: 08.04.2011 12:06

очень любопытно посмотреть, а тут еще и хвалебная рецензия! решено - сегодня в кино!

 

Местный: 08.04.2011 12:31

Очень понравился фильм, интересно было посмотреть!

 

Blaziken: 08.04.2011 12:40

Обязательно схожу на ПираМММиду и Generation П. Хочется ощутить атмосферу 90-х.

 

XXXZZZ: 09.04.2011 01:34

Скоро наверное про Чикатило в стиле Лектера с историей его жизни начнут снимать, зачем делать из уродов героев.

 

xak-TM: 09.04.2011 02:24

Про чикатило есть пендосовский фильм

 

Sadam: 09.04.2011 11:30

... как он был уродом так и осался, но облопошить 20 миллионов человек не каждый сможет...так что как не крути но мужик не глупый..

 

arrtic si: 09.04.2011 16:35

приличный фильм, который нестыдно показывать любому жителю планеты. "Дозоры", "Охота на пиранью" и пара фильмов о Фандорине показали, что кое-чему приличному мы у мирового кинематографа научились, перестав кичиться уже несуществующей "школой актерского кино".
Не очень конечно понятно,чем хороши вышеназванные,абсолютно стандартные,не выходящие ни мыслью не образами за пределы обозначенные драматургом,клишированные расхожие штампы,абсолютно "внехудожественнные",их вообще то стыдно показывать,на фоне "советского кино" это просто ремеслуха заимствованная из кино для "пипл" голливудского разлива.Ну и соответственнно- Пирамида,увы не кино,а попкорн.Я думаю,самому Великому и ужасному М,это кино вооще по барабану.Хотя тема Иллюзии,Мечты,НЕ как Сейчас,заслуживает более пристального,талантливого и не равнодушного режиссера.И не "актерское кино",а Режиссерское всегда отличало Российскую,а точнее сказать Советскую школу ибо другого Великого немого у нашей страны пока нет(и я думаю,что уже и не будет)

 

fantomaz: 09.04.2011 22:01

витии журналистского небосвода сибнета претендуют на роль глобальных кинокритиков?)

 

barmica: 10.04.2011 10:42

Ну, если это такой же "приличный" фильм, как дозоры и охота на пиранью, то на это я точно своё время тратить не хочу...

 

4ex2010: 10.04.2011 18:37

надоели одни и те же рожи на экране...

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».