Дмитрий Ревякин весьма скромно представил в Новосибирске новый альбом "Калинова Моста" с мрачноватым названием "Эсхато". Лишь несколько новых композиций прозвучали вместе с изобилием проверенных годами хитов в рамках программы "Песни обломка стрелы".
Во времена, "когда реки мне были сестры", отсылает не только название концерта. Ревностные поклонники уже расслушали на €$X@†O (оригинальное и принципиальное написание названия альбома) "б/у-шную" музыку. Самый наглядный пример тому – композиции "Как пуля" (см. "Пережить зиму", альбом "Обряд", 1997 год).
В противовес им высказывается более спокойное, снисходительное мнение о том, что от отечественных мэтров уже и ожидается никаких откровений: деньги в России музыканты зарабатывают на концертах, а не на продажах дисков, поклонники стабильно жаждут хитов, и если мастодонты при этом что-то пишут, то это исключительно от души.
Есть те, кто подозревает Ревякина, увлекшегося походной тематикой "боевого грозного братства" ("Ангелы Рая", "Солдаты Севера", "Дома не был", "Возвращался атаман", "Наследники" – маршрут через пространство, время и композиции альбома), в попытке вырядить черносотенцев в белые одежды. Другие говорят о "слиянии боевого марша и чарующей психоделики", справедливости ради оговариваясь, что марш уже не сибирский, а нордический. Официальный пресс-релиз группы, посвященный выходу диска, и вовсе заявляет его как "музыкально-поэтический триллер" и "сжатый историко-мистический эпос" с цитатами из Pink Floyd, Питера Гэбриела и King Crimson.
Кстати о цитатах. Кажется, впервые (речь о студийной работе) на "Эсхато" Ревякин поет в дуэте. В пьесе "Цитаты" компанию ему составляет Константин Кинчев. Лидер "Алисы" также логично вспоминается, когда парой песен выше Ревякин надеется: "Может, явится друг" ("Друг"). К слову, Дмитрий Александрович и Константин Евгеньевич, которых в жизни действительно связывает дружба, искренний интерес к творчеству друг друга и общее православное увлечение, совсем чуть-чуть разминулись с концертами в Нске (5-го декабря "Мосты" отыграли в "Рок-Сити", 7-го в ДКЖ "Алиса" намеревалась показать всем свой новый "Ъ").
Новосибирску от презентации "Эсхато" досталось откровенно немного. В отличие, например, от Москвы, где и сет-лист выступления в клубе "Б-2" включал все новинки, и Ревякин обращался к залу с речами, и Чаплыгин падал экстатически на колени.
Концерт в "Рок-Сити" начался с золотых "Брату" и "Девочки летом", далее музыканты не поскупились на композиции из SWA ("Как тебе я благодарен" и позже – "Как смотрел тебе я вслед", "Камчатка", "Все путем"). Как часть эсхато-программы, SWA имеет мощное обоснование: еще в момент выхода (в 2006 году) тематика альбома была охарактеризована автором как "взаимоотношения полов в эсхатологические времена". А эсхатология (напомним, потому как, безусловно, это всем известно) есть система религиозных взглядов и представлений о конце света, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной или ее переходе в качественно новое состояние…
Новосибирская публика с заметно бОльшим восторгом принимала тему "как хорошо, что я вернулся" (имеются в виду "Мозоли рун", а не излечение от ортодоксальных взглядов). Впрочем, пласт нового также был воспринят благожелательно – "Ангелы Рая", лидировавшие несколько недель в чарте "Нашего Радио", "Дома не был", уже упомянутый "Друг" и "Мать Европа", увы, в концертной версии – без волшебных лютней Ковачева.
Маленькая субъективность: гитарист Константин Ковачев, играющий с "Калиновым Мостом" с 2005 года, лютней и гуслями на диске прекрасно обеспечивает фолк-колорит. Однако, слушая "Дома не был", невольно думаешь, что баян Александра Владыкина, был бы очень к месту… А еще и неспециалисты-поклонники и музыкальные критики отметили прекрасный звук альбома (звукорежиссер Валерий Черкесов), и голос Ревякина – мощный, свежий, экспрессией напоминающий самого себя, но молодого.
Молодость же со сцены подавалась посредством "Пропадать молвой", "Лейся радость с неба", "Тропы в Китай", "Улетай", "Гон в полдень", "Уходили из дома", "Родная", и апогеем – некоторое время категорически не исполняемая вживую "Сансара". Да и не только не исполняемая – был период, когда Ревякин на пресс-конференциях приходил в ярость от вопросов, связанных с этой песней.
Что ж, говорят, люди меняются… или, может, переходят "в качественно новое состояние"?
PS САНСАРА – одно из базовых понятий индийской религии и философии, обозначающее процесс бесчисленных перерождений личности и души, приносящий им страдание; обозначение мирского бытия, связанного с цепью рождений и переходом из одного существования в другое, а также – населенных живыми существами миров, в которых происходит этот переход.
Другие статьи автора: |
---|
10.11.2014 Семен Слепаков: «Никогда не смогу разочароваться в публике» |
02.07.2014 Uma2rman: бедного Мэрлина Мэнсона-то загнобили совсем |
08.06.2014 Психоделика без наркотиков |
27.05.2014 Михаил Галустян: в «Нашей RUSSIA» меня обстругали |
21.05.2014 Пирожки: Мат придает изюминку любому произведению |
15.05.2014 Из 3D в аниме: наставьте мне рога! |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 6773 | комментариев:3