Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Выставки, Художник и поэт

Художник и поэт

Уважаемые друзья! 
С 20 июня по 5 августа  приглашаем вас посетить выставку " Художник и поэт"  к юбилею Саши Немировского  (1963 – 1986). 


На выставке будут представлены уникальная черно-белая и цветная графика, рукописи стихотворений, фотографии  Александра, архивные материалы. 
В год 55-летия Александра решено было провести его выставку в Доме ученых, ведь Александр - ровесник Дома ученых. Его отец, Владимир Иванович Немировский был первым директором ДУ. Александр много времени проводил здесь,  вырос и во многом сформировался как незаурядная творческая личность в бурлящей атмосфере конца 60-х - начала 70-х, рядом с выдающимися гостями и жителями Академгородка, в кругу настоящих поэтов, писателей, художников, учёных. Его непростое, отмеченное предчувствием надвигающейся катастрофы творчество стало портретом эпохи, отраженным и преломленным хрупким сознанием и ярким воображением совсем молодого человека, остро чувствующего несправедливость окружающего мира. 
Много лет работает с творческим наследием сына его мать, Римма Алексеевна Немировская : проводит выставки, вечера поэзии, издана книга стихов, работает интернет-сайт.  Профессионалы, любители поэзии и изобразительного искусства высоко ценят творчество Александра Немировского, его очень зрелую, глубокую поэзию и загадочную графику. А.Чех сказал: " О таких явлениях, как Александр Немировский. трудно писать: в них слишком необычно все". И смотреть эту выставку, вчитываться в каллиграфию текстов - непросто, но пройдя этот путь, можно многое понять и переосмыслить, и думать, и вновь задавать вопросы.


Выставка будет проходить  в Арт-гостиной Дома ученых.



Предлагаем вам познакомиться с полным текстом интервью А.Чеха в издании "Новое русское слово":

СИСТЕМА КООРДИНАТ                        
О таких явлениях, как Алек­сандр Немировский. трудно писать: в них слишком необычно все.

С раз­личными оговорками люди и собы­тия мира культуры так или иначе вписываются в какие-то системыкоординат, допускают какие-то со­отнесения. И благодаря этому воз­никает иллюзия "понятности", пре­одолевать которую не всем "пони­мающим" и хотелось бы.

В этом случае такой возможно­сти нет. Координаты мне хорошо известны. Мы почти ровесники. В начале 80-х я тоже жил в Новоси­бирском Академгородке и именно в так называемой "верхней зоне". Я не просто интересовался стихами, но считал их главным в своей жиз­ни. Казалось бы, как и других "со­братьев по несчастью пера", я мог бы встретить Александра Немиров­ского на том или ином пересечении мировых линий. Этого не произош­ло: он жил в собственном времени и собственном пространстве.

Он провел на земле двадцать три года — и вполне состоялся какпоэт. Такие случаи в мировой куль­туре известны и непременно едини­чны. Таким поэтам некогда заво­дить друзей, некогда печататься (а в те годы путь к печати требовал терпения — прежде всего), неког­да даже искать сочувствующих. Их время иного качества и потому име­ет иную цену.

—  Позвольте, — скажет внима­тельный читатель. — да в его сти­хах множество точно увиденных иназванных  примет действительно­сти, нам с вами хорошо знакомых...

—  И да, и нет. Этот поэт порази­тельным   образом   увидел   некиенадвременные  черты  хорошо  нам известного  времени.   Его  Сибирь,его Россия как будто действитель­но хорошо нам знакомы — но, по­жалуй, в них узнали бы свое и сего­дняшние двадцатилетние, и те. ктозначительно старше нас. Он жил всвоем времени,  и  откликаться  назлобу  дня  ему  было   не  то  чтонекогда — просто невозможно. За­то, стоя на пороге вечности, он лучшевидел неизменные черты.

— Но чтобы состояться как по­эт, надо овладеть литературным мастерством...

— И это правило не без исклю­чений. Не стихотворной виртуозно­стью поражают Лермонтов и Рем­бо; их virtuaв другом. Так и Неми­ровский: по-видимому, он быстро и естественно овладел школой стихо­сложения, однако его мастерство пролагало собственный и весьма своеобразный путь. Нечасто прибе­гая к верлибру, он, тем не менее, сделал несколько шагов к освобож­дению стиха в мало кем хоженом направлении. Скажем, он часто пользовался астрофическим сти­хом, располагая рифмы свободно. без всякой очевидной системы, и оставляя некоторые строки вообще нерифмованными. А иногда перено­сил рифму вобычной концевой или нечастой начальной позиции в се­редину стиха. Особого внимания заслуживает такой замечательный прием: естественное развитие те­мы в последней строке стихотворе­ния вдруг принимает совершенноновое направление, которое словно бы оставляется читателю на собственное рассмотрение...

—  Однако же это останется только игрой слов, если не будет выражать значительный жизнен­ный опыт.

— Жизненный опыт может зна­чительно превосходить житейский,тем более что творчество способно не только выражать, но и создавать его. А творческий путь Александра замечателен еще и тем, что он не ограничился стихами — более того, намереваясь стать художником, он оставил множество рисунков и жи­вописных работ. Примеры такого сочетания опять же единичны. Ри­сунки на полях черновиков Пушкина или Лермонтова, конечно, вносят драгоценные черты в их облик. Аполлона Майкова и Максимилиана Волошина трудно и представить без их живописного наследия — однако в историю культуры они во­шли все же как писатели, как Нико­лай Рерих остается прежде всего художником, сколь бы ни были зна­чительны его литературные дости­жения.

Но в случае А. Немировского ак­центы расставить решительно не­возможно: поэзия и изобразитель­ное искусство, отнюдь не дублируя, но дополняя и углубляя друг друга. всю его короткую жизнь идут вме­сте...

Он не наблюдатель — скорее испытатель. В годы, памятные аф­ганской войной, вырождением госу­дарственности да скоропостижны­ми сменами генсеков, он всматри­вался вглубь себя: в самые основы человеческого бытия в мире. И на­пряженность заданных им вопро­сов ничуть не ослабела со време­нем.

Как ни трудно по-человечески смириться с этим ранним уходом, нельзя не признать, что свой путь Александр Немировский прошел и свой след в российской культуре конца 20-го века оставил.

Расписание

25 Апреля
Сегодня, Четверг
26 Апреля
Завтра, Пятница
27 Апреля
Суббота
28 Апреля
Воскресенье
29 Апреля
Понедельник
30 Апреля
Вторник
1 Мая
Среда

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.