Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Театр, Видеопоказ спектакля «Макбет»

Видеопоказ спектакля «Макбет»

Спектакль-дипломант национальной премии «Золотая Маска»

В спектакле нет ни политики, ни власти, хотя среди действующих лиц здесь — короли, придворные и предводители войск. История Макбета вечна, как притча. Есть семья: отец, его дети, жена одного из сыновей. Их жизнь течет по установленным законам. В ней есть крепкая дружба, страстная любовь, гармония и уважение. Но в этом мире возникает грех. Запускается и неудержимо набирает обороты страшный механизм разрушения, уничтожения людей, их законов, их любви, всей вселенной. И все это — ради желаний одного человека.

    Режиссёр-постановщик спектакля Тимофей Кулябин:

    — Мы исследуем трагедию человека, который пожертвовал всем вокруг ради своей цели и в результате стал одинок, стал «вычищенным полем».

    Для нас это притча, поэтому мы отказываемся от всех политических аллюзий, хотя действующие лица здесь — короли, придворные и предводители войск. На первый план выходят общечеловеческие ценности. Есть семья: отец, его дети, жена одного из сыновей. Их мир подчинён своему укладу и своим законам жизни. Но в этом мире возникает грех. Запускается и неудержимо набирает обороты страшный механизм разрушения, уничтожения людей, их законов, их любви.

    Создавая пространство спектакля, художник-постановщик Олег Головко использовал стилистику минимализма, который способен передать как шекспировское, так и современное мироощущение:

    — Времена Шекспира — это эпоха Возрождения, начало великих географических и научных открытий, когда мир обретал совершенно новую реальность прямо на глазах у человека. Вдруг кто-то утверждал, что земля круглая… Появлялось научное знание, вера в законы природы и возможность их использовать. Но ведь мы и сейчас продолжаем жить в рамках этой картины мира. Поэтому Шекспир так близок нам сегодня. Это ключ, с помощью которого мы можем пробовать определить себя. Кстати, каждый раз с приходом новой театральной эстетики — романтизма, натурализма, символизма, эпического театра — обращались именно к Шекспиру.

    Один из возрожденческих постулатов — безграничность возможностей человека. Макбет — это личность, запрограммированная на самореализацию, на тотальную агрессию по отношению к реальности. Что очень близко современному человеку, для которого основной смысл жизни, её главная ценность заключается в необходимости реализовать себя. И общество, особенное европейское, строится по принципу возможностей для самореализации. При этом добиться, чтобы человек, стремящийся утвердиться, не уничтожил всё на своём пути, крайне сложно.

    Я думаю, что именно такие темы, интересные для человека, и должны театром исследоваться. Не факт, что какие-то наши утверждения окажутся верными. Просто хочется, чтобы зрители в какой-то момент погрузились в сферу напряженных, любопытных для человека проблем. То есть в некотором смысле опять же эмоционально, интеллектуально реализовали себя благодаря театру.

В спектакле звучит:
I акт.

    John Zorn / «Musik Box».
    Kimmo Pohjonen / Концертная программа «Kalmuk». Фрагмент N°1.
    Queen Bee / «Romantik».
    Kimmo Pohjonen / Концертная программа «Kalmuk». Фрагмент N°2.
    Bart Howard (исполняет Julia London) / «Fly me to the moon».
    John Zorn / «Whindmale».
    Diamanda Galas / «Chinook wisper».
    John Debney / «Mary Goes To Jesus».
    Contemporary Alphorn Orchestra / Концертная запись. Фрагмент N°1.
    Kimmo Pohjonen / «Anastaja».
    Contemporary Alphorn Orchestra / Концертная запись. Фрагмент N°2.
    Antonio Vivaldi / Sonata N°12 in D Minor Op. 1 RV 63 «La Follia».
    Johann Sebastian Bach / Sarabanda (BWV 1004).
    Duke Ellington / исполняют «Sister Swing» / «It Don’t Mean A Thing If It Ain’t Got That Swing».

II акт.

    John Debney / исполняет Tanya Tsavouska / «The Olive Garden».
    Johann Sebastian Bach / Sarabanda (BWV 1004).
    Kimmo Pohjonen / «Anastaja».
    John Barry / «Minnie the Moocher».
    Brian Eno / «Dark Cracked Bells With Bass».
    Phil Spectrum / «Marseille La Degueulasse».
    Antonio Vivaldi / Sonata N°12 in D Minor Op. 1 RV 63 «La Follia».
    Queen Bee / «Romantik».
    James Horner / «Words Through the Sky — the Eclipse».
    Bart Howard (исполняет Julia London) / «Fly me to the moon».
    Contemporary Alphorn Orchestra / Концертная запись. Фрагмент N°3.

III акт.

    Николай Ооржак и Михаил Жуков / «Хоомей».
    James Horner / «Sacrificial Procession».
    Владимир Мартынов / «Жизнь организма № 1».
    Johann Sebastian Bach / Sarabanda (BWV 1004).
    Phil Spectrum / «Marseille La Degueulasse».
    John Debney / «Mary Goes To Jesus».
    James Horner / «Entering The City With A Future Foretold».
    Kimmo Pohjonen / Концертная программа «Kalmuk»). Фрагмент N°2.
    Kimmo Pohjonen / Концертная программа «Kalmuk»). Фрагмент N°3.
    Johann Sebastian Bach — Leopold Stokovsky / Ciaccona (BWV 1004). Пятая часть Партиты Ре-минор для скрипки-соло (BWV 1004) Баха в оркестровом переложении Леопольда Стоковского).
    Bart Howard (исполняет Julia London) / «Fly me to the moon».
    Duke Ellington / исп. «Sister Swing» / «It Don’t Mean A Thing If It Ain’t Got That Swing».

Расписание

29 Марта
Сегодня, Пятница
30 Марта
Завтра, Суббота
31 Марта
Воскресенье
1 Апреля
Понедельник
2 Апреля
Вторник
3 Апреля
Среда
4 Апреля
Четверг

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.