Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Концерты, Андрей Турыгин, саксофон и Новосибирский симфонический оркестр

Андрей Турыгин, саксофон и Новосибирский симфонический оркестр

Дебюсси. Рапсодия для саксофона с оркестром (первое исполнение в Новосибирске)
Шмитт. «Легенда», для саксофона с оркестром (первое исполнение в Новосибирске)
Ибер. Камерное концертино для саксофона и 11 инструментов (первое исполнение в Новосибирске)
Бетховен. Симфония №7

Впервые в Новосибирске в одном концерте в исполнении замечательного музыканта, солиста Новосибирской государственной филармонии, заслуженного артиста России Андрея Турыгина прозвучат пьесы для саксофона с оркестром: «Рапсодия» Клода Дебюсси, «Легенда» Флорана Шмитта, «Камерное концертино» Жака Ибера.

Изобретение саксофона относится к началу 1840-х годов. Адольф Сакс, бельгийский музыкант, преподаватель, изобретатель,  работавший вместе со своим отцом, известнейшим музыкальным мастером, искал возможности устранить интонационные расхождения между деревянными и медными инструментами духовых оркестров. Новый инструмент был впервые представлен им на Брюссельской промышленной выставке в августе 1841 года.

В 1842 Сакс прибыл в Париж, где также планировал продвигать своё новое изобретение. 12 июня композитор Гектор Берлиоз, друг Сакса и музыкальный новатор, публикует в парижском «Journal des Debats» статью, посвящённую новому инструменту. И Берлиоз же стал автором первого сочинения с участием саксофона – Хорала для голоса и шести духовых инструментов.

Композиторы постепенно стали проявлять всё больший и больший интерес к саксофону. В начале XX века это Дебюсси, Мийо, Равель, позже Хиндемит, Онеггер, Рахманинов, Глазунов, Шостакович, Прокофьев и т.д.. Появились сольные сочинения для саксофона, в том числе «Рапсодия» Дебюсси (1903, оркестрованная Роже-Дюкасом в 1911); «Камерное концертино» Ибера (1936), «Легенда» Шмитта (конец 30-х гг).

Седьмая симфония была написана Бетховеном в 1812 году. Премьера состоялась 8 декабря 1813 года под управлением автора в благотворительном концерте в пользу воинов-инвалидов в зале Венского университета. В исполнении участвовали лучшие музыканты, но центральным произведением концерта стала отнюдь не симфония Бетховена», как объявляла программа. Им стал финальный номер – «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории», шумная батальная картина, а симфонию один из критиков назвал «сопровождающей пьесой» к «Битве при Виттории».

Выдающийся фортепианный педагог Фридрих Вик, отец Клары Шуман, считал, что лишь пьяница мог написать такую музыку. Сам же композитор ценил ее очень высоко: «Среди лучших моих сочинений я с гордостью могу указать на Ля-мажорную симфонию».

Современники упрекали композитора за слишком простонародный характер этой музыки, ее деревенскую наивность. Берлиоз увидел в ней пляску крестьян, Вагнер – крестьянскую свадьбу, Чайковский – сельскую картину. Однако, лучше и правильнее всех её понял русский критик  А. Н. Серов, услышавший в ней «героическую идиллию».

За пультом – художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Томас Зандерлинг

Расписание

25 Апреля
Сегодня, Четверг
26 Апреля
Завтра, Пятница
27 Апреля
Суббота
28 Апреля
Воскресенье
29 Апреля
Понедельник
30 Апреля
Вторник
1 Мая
Среда

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.

Нет сеансов на этот день.

Выберете другую дату.