"Вдребезги": в живых осталось только двое

10.10.2011 14:27 Рецензии

Разнузданный раздолбай  разъезжает на газели в компании резиновых кукол. И вот он уже покойник! Мощный экшн, крутой трэш, убойные стрелялки, стремительные угоны, гора трупов – поклонники Тарантино будут  довольны. Черная комедия "Вдребезги" демонстрируются в кинотеатре "Победа".

Говорят, талантливому, но необеспеченному человеку в России не пробиться. Знаете, всякое бывает. Парень из бедной семьи. Средств на образование нет.  Подался в Лондон, работал там разнорабочим. А хочется делать кино. Написал сценарий, собрал любителей, готовых сниматься не ради денег, наскреб символический бюджет, каких-то 100 тыс. долларов – и снял картину "Неадекватные люди". Наутро, как говорится, проснулся знаменитым. Дебютный фильм никому не известного самоучки пришелся по душе абсолютно всем, более того,  фестиваль "Окно в Европу" отдал ему чуть ли не все награды, включая Гран-При.

 

Самое время пойти по проторенной тропе, эксплуатировать одни и те же ходы и заколачивать бабки. Ан нет. Для Романа Каримова творчество дороже бизнеса. Он опять пишет сценарий, но думает в противоположном направлении и снимает на этот раз не романтическую комедию, а черную.  Бюджет уже 400 тыс. долларов, но актеры по-прежнему согласны работать за идею. И опять успех! Правда, не такой безоговорочный. "Аморальный, кровавый трэш", – на полном серьезе прозвучало, например, на НТВ. Да, действительно, если уж мочилово, то в жанре боевика, как мы привыкли. А тут – комедия. Черная.

 

Жизнь абсурдна, это факт, но иногда об этом забываешь. Ведь абсурд рассеян повсюду мелкими брызгами.  Отморозки нам встречаются не каждый день. Роман Каримов собрал непотребства в один пакет, сконцентрировал до максимальной степени сжатия. На трассу, где разворачивается действие, поместил табличку: "Внимание! На данном участке находится интернат психически больных". Напомнил: "Зло творится везде, никто от него не застрахован", как декларирует юная особа блондинистого типа, собираясь то ли кастрировать, то ли прирезать ни в чем не повинного маньяка. Так девушки развлекаются, это хобби у них такое, обычное дело, ничего особенного. "Зачем ты его убила?" – недоумевает подруга, красотка пожимает плечиком. Действительно, как-то быстро она с ним расправилась, скомкала удовольствие. Однако набор развлечений не исчерпан. Можно еще сбить велосипедиста, угнать крутую тачку, разбить ее вдребезги и бросить на дороге. Усталые, но довольные они возвращались домой…

 

На этом заканчивается первая новелла из трех. До поры до времени думаешь, что преступницы  так и останутся безнаказанными. Действительно, все получилось шито-крыто, никаких улик. Но во второй новелле они покажутся мельком, вторым планом, не давая забыть о себе. А в третьей сами окажутся жертвами – на той самой трассе пересекутся персонажи всех трех сюжетов и перебьют друг друга вдребезги. Мораль сей басни такова: безнаказанность – только иллюзия, зло (то самое, которое творится везде) порождает зло, возвращаясь к тебе бумерангом, и от этого ни спрятаться, ни скрыться. В жизни так почти не бывает, но не забывайте, что "Вдребезги" – это хоть черная, но комедия, и основана она далеко не на подлинных событиях.

 

Каждый первый сравнивает стиль Каримова с Тарантино, Гаем Ричи, братьями Коэнами. Но есть у него приемы, которые делают "Вдребезги" авторским кино.  Каримов столь необычно работает с актерами, что поневоле заподозришь: может, такой способ существования только непрофессионалам под силу? Хотя, под силу это и известным Равшане Курковой и Артему Ткаченко. Режиссер добился эффекта максимальной естественности – персонажи разговаривают "как в жизни". Но красок жизни их речь лишена. За стертыми, тусклыми, безэмоциональными, какими-то оловянными интонациями открывается убогость их внутреннего мира. Внешне симпатичные, казалось бы, люди производят впечатление биороботов, запрограммированных на тупость, цинизм и насилие. Даже гламурные дамочки, вполне искренне откровенничающие о любви, вызывают брезгливость на физиологическом уровне. 

 

Правда, есть в фильме вполне симпатичный персонаж (в беседе с н-скими журналистами в кинотеатре "Победа" Каримов назвал его своим  alter ego) – ди-джей Кирилл. Ведет отстойную радиопередачу, обменивается гадостями со слушателями и потихоньку мимикрирует под идиотическую аудиторию. И вот эти самые слушатели нападают на него, связывают, похищают, устраивают психологическую атаку. И надо же, Кирилл ведет себя достойно, на коленях не ползает, о пощаде не молит. Даже шутить умудряется, хотя какие уж тут шуточки. Порой кажется, что доза гротеска в этом сюжете зашкаливает, но скоро выясняется, что похищение – всего лишь розыгрыш коллег. Так что Кирилл выходит сухим из воды, да еще умудряется на этом заработать. Правда, пытается доказать боссу, что это уже слишком, но только мир-то не переделаешь. Вот он-то, в паре со своей беременной супругой, остается в живых. Мораль сей басни такова: все-таки возможно, оказывается, и в наше продажное время оставаться человеком. И тебе за это ничего не будет. Не только в кино, а и в жизни иногда такое случается.

"Вдребезги" в Новосибирске

"Вдребезги" в Омске

"Вдребезги" в Новокузнецке

"Вдребезги" в Иркутске 

"Вдребезги" в Барнауле 

 

 
Говорят, талантливому, но необеспеченному человеку в России не пробиться. Знаете, всякое бывает. Парень из бедной семьи. Средств на образование нет.  Подался в Лондон, работал там разнорабочим. А хочется делать кино. Написал сценарий, собрал любителей, готовых сниматься не ради денег, наскреб символический бюджет, каких-то 100 тыс. долларов – и снял картину "Неадекватные люди". Наутро, как говорится, проснулся знаменитым. Дебютный фильм никому не известного самоучки пришелся по душе абсолютно всем, более того,  фестиваль "Окно в Европу" отдал ему чуть ли не все награды, включая Гран-При.
Самое время пойти по проторенной тропе, эксплуатировать одни и те же ходы и заколачивать бабки. Ан нет. Для Романа Каримова творчество дороже бизнеса. Он опять пишет сценарий, но думает в противоположном направлении и снимает на этот раз не романтическую комедию, а черную.  Бюджет уже 400 тыс. долларов, но актеры по-прежнему согласны работать за идею. И опять успех! Правда, не такой безоговорочный. "Аморальный, кровавый трэш", – на полном серьезе прозвучало, например, на НТВ. Да, действительно, если уж мочилово, то в жанре боевика, как мы привыкли. А тут – комедия. Черная.
Жизнь абсурдна, это факт, но иногда об этом забываешь. Ведь абсурд рассеян повсюду мелкими брызгами.  Отморозки нам встречаются не каждый день. Роман Каримов собрал непотребства в один пакет, сконцентрировал до максимальной степени сжатия. На трассу, где разворачивается действие, поместил табличку: "Внимание! На данном участке находится интернат психически больных". Напомнил: "Зло творится везде, никто от него не застрахован", как декларирует юная особа блондинистого типа, собираясь то ли кастрировать, то ли прирезать ни в чем не повинного маньяка. Так девушки развлекаются, это хобби у них такое, обычное дело, ничего особенного. "Зачем ты его убила?" – недоумевает подруга, красотка пожимает плечиком. Действительно, как-то быстро она с ним расправилась, скомкала удовольствие. Однако набор развлечений не исчерпан. Можно еще сбить велосипедиста, угнать крутую тачку, разбить ее вдребезги и бросить на дороге. Усталые, но довольные они возвращались домой…
На этом заканчивается первая новелла из трех. До поры до времени думаешь, что преступницы  так и останутся безнаказанными. Действительно, все получилось шито-крыто, никаких улик. Но во второй новелле они покажутся мельком, вторым планом, не давая забыть о себе. А в третьей сами окажутся жертвами – на той самой трассе пересекутся персонажи всех трех сюжетов и перебьют друг друга вдребезги. Мораль сей басни такова: безнаказанность – только иллюзия, зло (то самое, которое творится везде) порождает зло, возвращаясь к тебе бумерангом, и от этого ни спрятаться, ни скрыться. В жизни так почти не бывает, но не забывайте, что "Вдребезги" – это хоть черная, но комедия, и основана она далеко не на подлинных событиях.
Каждый первый сравнивает стиль Каримова с Тарантино, Гаем Ричи, братьями Коэнами. Но есть у него приемы, которые делают "Вдребезги" авторским кино.  Каримов столь необычно работает с актерами, что поневоле заподозришь: может, такой способ существования только непрофессионалам под силу? Хотя, под силу это и известным Равшане Курковой и Артему Ткаченко. Режиссер добился эффекта максимальной естественности – персонажи разговаривают "как в жизни". Но красок жизни их речь лишена. За стертыми, тусклыми, безэмоциональными, какими-то оловянными интонациями открывается убогость из внутреннего мира. Внешне симпатичные, казалось бы, люди производят впечатление биороботов, запрограммированных на тупость, цинизм и насилие. Даже гламурные дамочки, вполне искренне откровенничающие о любви, вызывают брезгливость на физиологическом уровне. 
Правда, есть в фильме вполне симпатичный персонаж (в беседе с н-скими журналистами в кинотеатре "Победа" Каримов назвал его своим  alter ego) – ди-джей Кирилл. Ведет отстойную радиопередачу, обменивается гадостями со слушателями и потихоньку мимикрирует под идиотическую аудиторию. И вот эти самые слушатели нападают на него, связывают, похищают, устраивают психологическую атаку. И надо же, Кирилл ведет себя достойно, на коленях не ползает, о пощаде не молит. Даже шутить умудряется, хотя какие уж тут шуточки. Порой кажется, что доза гротеска в этом сюжете зашкаливает, но скоро выясняется, что похищение – всего лишь розыгрыш коллег. Так что Кирилл выходит сухим из воды, да еще умудряется на этом заработать. Правда, пытается доказать боссу, что это уже слишком, но, только мир-то не переделаешь. Вот он-то, в паре со своей беременной супругой, остается в живых. Мораль сей басни такова: все-таки возможно, оказывается, и в наше продажное время оставаться человеком. И тебе за это ничего не будет. Не только в кино, а и в жизни иногда такое случается.

Другие статьи автора:
25.01.2016 Мертвые души: хором о России
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 4920 | комментариев:3

Комментарии
 

Sian: 10.10.2011 20:26

Спасибо за рецензию, содержательно)

 

СветланаФролова: 10.10.2011 22:08

а мне вот фильм мутноватым показался. уже "отработанными" схемами паренек заправляет. А правды - с ноготок. Куриный.

 

Mr.RedField: 11.10.2011 17:37

Фильм зачётный, мне понравился, особенно в начале про двух девчонок.)))

 

Обсуждение на форуме сибнет

[Обновить]

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»
XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. 
На форуме
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов