"Беременный": клоуны снова сбежались

05.09.2011 17:05 Рецензии

В своем новом фильме Сарик Андреасян продолжил портить чужие кинокартины, превращать кино в клоунаду с помощью бывших кэвээнщиков, зарабатывать на буйном продакт-плейсменте тестов на беременность и заставлять хороших актеров играть плохо.

У современного российского кинематографа две беды. С одной стороны - вымороченное артхаусное кино, витающее в фестивальных эмпиреях и непонятое зрителем. А с другой – лавина вульгарнейших комедий на грани фола, вроде бы заточенных под массового зрителя, но тоже вряд ли им любимых. И нет золотой середины – того качественного мейнстрима, который являют собой, например, оскаровские номинанты и который с успехом прошел бы в массовом прокате в какой угодно стране, но только не в нашей. Эта ситуация выжила из кинотеатров публику старше 25 лет, а костяком аудитории сделала 15-летних школьниц. 

 

Но с этим мы уже как-то смирились. Теперь же в отечественной киноиндустрии наметился иной виток деградации – массовое кино как будто бы перестает быть собственно кино и постепенно вырождается в эдакие все более регулярные выпуски юмористических шоу разного уровня скабрезности. На большой экран перекочевало ТВ, а вместе с ним – одни и те же лица, прибаутки и общее ощущение тотальной клоунады. Жаль вот только, что сидя в кинотеатре, нельзя взять пульт и переключить канал – можно разве что зажмуриться или надеть на голову ведро от попкорна. Именно это хотелось сделать, например, на премьере нового фильма Сарика Андреасяна "Беременный", который на днях выходит в прокат.

 

В каждом фильме искренне хочется найти хоть какие-то положительные стороны,но в "Беременном", заявленном как добрая и славная семейная комедия, их нет. Если бы существовала премия по киношному мародерству, то вручить ее следовало бы Сарику Андреасяну. Он уже успешно изгадил рязановский "Служебный роман", превратив его в суррогат несмешной романтической комедии, под завязку забитой продакт-плейсментом. Так почему бы теперь не спереть идею культовой комедии 90-х "Джуниор" Рейтмана, рассказывающую историю о беременном мужчине? Понятно, в общем, что "Джуниор" с Железным Арни в комедийном амплуа – тот еще шедевр, собственно, и в прокате он в свое время с треском провалился. Но симптоматична сама режиссерская тактика – тащить все чужое, что плохо лежит, накачивать одной и той же рекламой "КиНовского" коньяка, населять второсортными актерами, которые и не актеры вовсе, а так - покривляться зашли, а из актеров хороших делать посмешище. В лучшем случае это симптом творческой импотенции, в худшем – отмывание денег и распил бюджета. Впрочем, наиболее вероятное второе не исключает очевидного первого.


Итак, "Беременный", как вы уже поняли, – чудесная история о забеременевшем брутальном мужчине, роль которого досталась Дмитрию Дюжеву. Добролюбов – ведущий дурацкого шоу на некоем заштатном канале, хороший и простой малый, которому стыдно за свою работу. Он очень хочет ребенка, но его супруга в исполнении экс-"ВИА Гры" Анны Седоковой никак не может забеременеть. Но когда Добролюбова начинает подташнивать и тянуть на соленые огурцы, он решает пописать на тест и глупо гогочет басом. Больше всего, однако, в этой сцене удивляет то, что создатели умудрились впихнуть в фильм даже продакт-плейсмент известных тестов на беременность. 

 

В отличие от "Джуниора" создатели ленты полностью исключили научную составляющую феномена и объяснили оказию мощью мечты и желания главного героя иметь ребенка. Ну, во-первых, так проще, а во-вторых, это, по мнению создателей, должно застилать глаз зрителя слезой умиления. Когда Андреасяну на пресс-конференции (видеотрансляцию которой в Новосибирске организовал "КиноСити") скромно напомнили о существовании "Джуниора", тот даже как будто обиделся – дескать, ничего общего, кроме ситуации, и вообще "Джуниор" – это скучно.  Понятно, что в данном случае воровство хуже простоты.  Но главное в том, что одна и та же идея не может быть смешной дважды. Это притом, что даже параллели совершенно очевидны: вместо неулыбчивого качка Шварценеггера – брутальный Дюжев, от которого уже никогда не отклеится клеймо Коса из "Бригады", а вместо гномоподобного Денни Де Вито – Михаил Галустян, исполняющий роль бездарного адвоката и друга залетевшего Добролюбова. 

 

Но и это не самое страшное. Дело в том, что актерскому составу, перекочевавшему в "Беременного" из других посредственных российских комедий и юмористических шоу, никогда не удастся отделаться от печати ТВ-шоу. Она у них на лбу, у всех до единого. У Дмитрия Хрусталева из Comedy Woman и Виктора Васильева из Yesterday Live, которые играют гей-пару и  тоже пытаются забеременеть, совокупляясь в шлеме космонавта. У Галустяна, который и пары слов в простоте сказать не может, не выпучивая глаз и не раздувая щек. В фильме нашлось место даже для участника "Реальных пацанов" Николая Наумова, герой которого ведет один и тот же репортаж с куриной фермы. Все они когда-то вылупились из КВНа, многих из них можно называть неплохими комиками, особенно Галустяна, но, попав на большой экран, все свое способности, если таковые и имелись, они спускают на гротескное кривляние.  Бессмысленное и беспощадное в своей бездарности. К бывшей участнице "ВИАГРы" Анне Седоковой это не относится – ее главная достопримечательность и, видимо, единственный талант – это ее бюст, который оператор не раз любовно демонстрирует в кадре."Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота" – это про Седокову, драматическая актриса из которой настолько плохая и суконная, что когда ее героиня плачет, зал смеется. 


Но обидней всего за талантливых актеров, которые, попав в этот паноптикум и получив денежный аванс, вихляются на том же уровне, что и дилетанты. Уж Дюжев-то доказал, что он может быть хорош в разных амплуа, исполнив роли в таких противоположных картинах, как "Жмурки" Балабанова и "Остров" Лунгина. Дмитрий Шаракоис, знаменитый ролью Левина из "Интернов", снова сыграл врача. Но так, как будто пытался сделать это намеренно хуже, чем может, и запомнился разве что тонкими усиками и легким сходством с молодым Шоном Пенном. Вилле Хаапасало вообще не пришлось ничего играть, ему и текста-то почти не досталось  – за него все сделала красная морда его героя, который то ли все время с бодуна, то ли все время подшофе. Печально смотреть и на Светлану Ходченкову, талантливую актрису, которая играет стерву-прокурора так, как будто объелась мухоморов и вот-вот спляшет верхний брейк. 

 

Остается вопрос: это правда кому-то смешно? От российских комедий последнего времени "Беременный" отличается разве тем, что в нем нет откровенного сортирного юмора, но градус пошлости – в широком смысле – зашкаливает настолько, что волей-неволей по этому юмору начинаешь даже скучать. 

Помните,  с чего начинается "Самый лучший фильм"? Мы смотрим на голую задницу опроставшегося Харламова как бы из унитаза, Харламов – на нас в унитаз, а герой Галустяна говорит ему, что тот "посрал в кинозал". Уважаемый зритель, тебе не кажется, что российские киноделы, глядя на нас, видят всего лишь унитаз, что мы – всего лишь жертвы их диареи? 


"Беременный" в Новосибирске 

"Беременный" в Омске

"Беременный" в Иркутске 

"Беременный" в Новокузнецке 

"Беременный" в Кемерове 

"Беременный" в Барнауле

У современного российского кинематографа две беды. С одной стороны - вымороченное артхаусное кино, витающее в фестивальных эмпиреях и непонятое зрителем. А с другой – лавина вульгарнейших комедий на грани фола, вроде бы заточенных под массового зрителя, но тоже вряд ли им любимых. И нет золотой середины – того качественного мейнстрима, который являют собой, например, оскаровские номинанты и который с успехом прошел бы в массовом прокате в какой угодно стране, но только не в нашей. Эта ситуация выжила из кинотеатров публику старше 25 лет, а костяком аудитории сделала 15-летних школьниц. 
Но с этим мы уже как-то смирились. Теперь же в отечественной киноиндустрии наметился иной виток деградации – массовое кино как будто бы перестает быть собственно кино и постепенно вырождается в эдакие все более регулярные выпуски юмористических шоу разного уровня скабрезности. На большой экран перекочевало ТВ, а вместе с ним – одни и те же лица, прибаутки и общее ощущение тотальной клоунады. Жаль вот только, что сидя в кинотеатре, нельзя взять пульт и переключить канал – можно разве что зажмуриться или надеть на голову ведро от попкорна. Именно это хотелось сделать, например, на премьере нового фильма Сарика Андреасяна "Беременный", который на днях выходит в прокат.
В каждом фильме искренне хочется найти хоть какие-то положительные стороны,но в "Беременном", заявленном как добрая и славная семейная комедия, их нет. Если бы существовала премия по киношному мародерству, то вручить ее следовало бы Сарику Андреасяну. Он уже успешно изгадил рязановский "Служебный роман", превратив его в суррогат несмешной романтической комедии, под завязку забитой продакт-плейсментом. Так почему бы теперь не спереть идею культовой комедии 90-х "Джуниор" Рейтмана, рассказывающую историю о беременном мужчине? Понятно, в общем, что "Джуниор" с Железным Арни в комедийном амплуа – тот еще шедевр, собственно, и в прокате он в свое время с треском провалился. Но симптоматична сама режиссерская тактика – тащить все чужое, что плохо лежит, накачивать одной и той же рекламой "КиНовского" коньяка, населять второсортными актерами, которые и не актеры вовсе, а так - покривляться зашли, а из актеров хороших делать посмешище. В лучшем случае это симптом творческой импотенции, в худшем – отмывание денег и распил бюджета. Впрочем, наиболее вероятное второе не исключает очевидного первого.
Итак, "Беременный", как вы уже поняли, – чудесная история о забеременевшем брутальном мужчине, роль которого досталась Дмитрию Дюжеву. Добролюбов – ведущий дурацкого шоу на некоем заштатном канале, хороший и простой малый, которому стыдно за свою работу. Он очень хочет ребенка, но его супруга в исполнении экс-"ВИА Гры" Анны Седоковой никак не может забеременеть. Но когда Добролюбова начинает подташнивать и тянуть на соленые огурцы, он решает пописать на тест и глупо гогочет басом. Больше всего, однако, в этой сцене удивляет то, что создатели умудрились впихнуть в фильм даже продакт-плейсмент известных тестов на беременность. 
В отличие от "Джуниора" создатели ленты полностью исключили научную составляющую феномена и объяснили оказию мощью мечты и желания главного героя иметь ребенка. Ну, во-первых, так проще, а во-вторых, это, по мнению создателей, должно застилать глаз зрителя слезой умиления. Когда Андреасяну на пресс-конференции (видеотрансляцию которой в Новосибирске организовал "КиноСити") скромно напомнили о существовании "Джуниора", тот даже как будто обиделся – дескать, ничего общего, кроме ситуации, и вообще "Джуниор" – это скучно.  Понятно, что в данном случае воровство хуже простоты.  Но главное в том, что одна и та же идея не может быть смешной дважды. Это притом, что даже параллели совершенно очевидны: вместо неулыбчивого качка Шварценеггера – брутальный Дюжев, от которого уже никогда не отклеится клеймо Коса из "Бригады", а вместо гномоподобного Денни Де Вито – Михаил Галустян, исполняющий роль бездарного адвоката и друга залетевшего Добролюбова. 
Но и это не самое страшное. Дело в том, что актерскому составу, перекочевавшему в "Беременного" из других посредственных российских комедий и юмористических шоу, никогда не удастся отделаться от печати ТВ-шоу. Она у них на лбу, у всех до единого. У Дмитрия Хрусталева из Comedy Woman и Виктора Васильева из Yesterday Live, которые играют гей-пару и  тоже пытаются забеременеть, совокупляясь в шлеме космонавта. У Галустяна, который и пары слов в простоте сказать не может, не выпучивая глаз и не раздувая щек. В фильме нашлось место даже для участника "Реальных пацанов" Николая Наумова, герой которого ведет один и тот же репортаж с куриной фермы. Все они когда-то вылупились из КВНа, многих из них можно называть неплохими комиками, особенно Галустяна, но, попав на большой экран, все свое способности, если таковые и имелись, они спускают на гротескное кривляние.  Бессмысленное и беспощадное в своей бездарности. К бывшей участнице "ВИАГРы" Анне Седоковой это не относится – ее главная достопримечательность и, видимо, единственный талант – это ее бюст, который оператор не раз любовно демонстрирует в кадре. "Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота" – это про Седокову, драматическая актриса из которой настолько плохая и суконная, что когда ее героиня плачет, зал смеется. 
Но обидней всего за талантливых актеров, которые, попав в этот паноптикум и получив денежный аванс, вихляются на том же уровне, что и дилетанты. Уж Дюжев-то доказал, что он может быть хорош в разных амплуа, исполнив роли в таких противоположных картинах, как "Жмурки" Балабанова и "Остров" Лунгина. Дмитрий Шаракоис, знаменитый ролью Левина из "Интернов", снова сыграл врача. Но так, как будто пытался сделать это намеренно хуже, чем может, и запомнился разве что тонкими усиками и легким сходством с молодым Шоном Пенном. Вилле Хаапасало вообще не пришлось ничего играть, ему и текста-то почти не досталось  – за него все сделала красная морда его героя, который то ли все время с бодуна, то ли все время подшофе. Печально смотреть и на Светлану Ходченкову, талантливую актрису, которая играет стерву-прокурора так, как будто объелась мухоморов и вот-вот спляшет верхний брейк. 
Остается вопрос: это правда кому-то смешно? От российских комедий последнего времени "Беременный" отличается разве тем, что в нем нет откровенного сортирного юмора, но градус пошлости – в широком смысле – зашкаливает настолько, что волей-неволей по этому юмору начинаешь даже скучать. 
Помните,  с чего начинается "Самый лучший фильм"? Мы смотрим на голую задницу опроставшегося Харламова как бы из унитаза, Харламов – на нас в унитаз, а герой Галустяна говорит ему, что тот "посрал в кинозал". Уважаемый зритель, тебе не кажется, что российские киноделы, глядя на нас, видят всего лишь унитаз, что мы – всего лишь жертвы их диареи? 

Другие статьи автора:
30.03.2012 "Милый друг": постельный режим
23.03.2012 "Голодные игры": все умрут, а я останусь
13.03.2012 "Женщина в черном": Гарри Поттер бессилен
17.01.2012 "Моя маленькая принцесса": раздвинь ноги, доча!
17.01.2012 Герои дисплея: смотри, во что играешь!
26.12.2011 Новогодние каникулы: не прогляди!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 12683 | комментариев:23

Комментарии
 

Arhilich: 06.09.2011 18:16

Я тоже считаю,что фильм внимания недостоин, однако,хочу сказать,что процентов 70 девушек,увидевших трейлер этого фильма, хотят на него сходить.И я говорю не о 15-летних.

 

makadjamba: 06.09.2011 18:47

"брутальный Дюжев, от которого уже никогда не отклеится клеймо Коса из "Бригады" Я если честно не смотрел бригаду, но вроде бы как, его там космосом звали.

 

makadjamba: 06.09.2011 18:57

На счет рецензии, не могу спорить, кино еще не смотрел, но и трейлер меня не заманивает на просмотр, за ранее возникает чувство того, что фильм не очень. С последним предложением согласен на все 100%.

 

СветланаФролова: 06.09.2011 20:44

makadjamba: (справочное) Дмитрий Дюжев прожил под именем Космос (сокращенно — Кос) десять серий "Бригады"

 

Reiner82: 06.09.2011 22:47

Arhilich, а трейлер не так чудовищен, как фильм! Можно соблазниться)

 

dorfy: 07.09.2011 00:02

Обидно то, что у режиссеров хватает ума только на то, чтобы использовать старые сюжеты, сделав их еще хуже, но так же и то, что у таких фильмов, к сожалению, тоже есть свой зритель

 

_IroNY_: 07.09.2011 00:24

Хочется сходить в кино, но в очередной раз, похоже, не на что там смотреть. Зато рецензия подняла настроение на ночь глядя smile.gif

 

Maggotnik: 07.09.2011 09:16

Я уже давно для себя уяснил что в русском кинематографе ловить нечего. В тех же 90х американцы снимали фильмы на порядок лучше наших, которые пытаются нам впарить сейчас. Грустно всё это

 

jura_rudakov: 07.09.2011 11:22

Хорошая рецензия на фильм. Полностью согласен.

 

Marishka20: 07.09.2011 13:06

Из всего, что связано с этим фильмом, мне понравилась только рецензия. Написана легко, забавно и на злободневную тему. Если бы в нашем кинематографе был фильм с такой же характеристикой, я бы на него пошла. А смотреть на второсортный плагиат совершенно не хочется. Лучше что-нибудь зарубежное посмотрюsmile.gif

 

Обсуждение на форуме сибнет

[Обновить]

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»
XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. 
ИТОГИ! Киновикторина «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ»ИТОГИ! Киновикторина «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ»
Шесть призовых мест и море подарков - уже ждут вас!
На форуме
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов