"Смурфики": голубая Луна всему виной

19.08.2011 17:59 Рецензии

Добрый фильм о голубых человечках – не просто реанимация культовых мифических персонажей, но и колкий стеб над современным обществом.

Если бы брюссельского юношу Пьера Кюллифора взяли на должность помощника дантиста, то мир никогда бы не узнал о сказочном народе смурфов. Но к счастью, вакансию дантиста закрыли почти перед носом у Кюллифора – и он устроился помощником художника-иллюстратора. Это произошло в середине прошлого века. А в 1958 году в свет вышли комиксы о маленьких синих человечках – штрумпфах, как их тогда нежно обозвал Кюллифор, взявший себе псевдоним Пейо.

 

Кто бы мог подумать, что на Западе смурфы – культовые персонажи годов эдак с 80-х. Благодаря десятилетнему мультипликационному сериалу о крохотных голубых гномиках, проживающих в заповедных лесах средневековой Европы, эту мифологическую мелюзгу европейские дети обожают больше, чем ирландцы – своего эпического земляка леприкона. Российские же дети до недавнего времени были знакомы со смурфами разве что благодаря серии игрушек из киндер-сюрпризов. А кто они такие на самом деле – гномы, тролли или генетические мутанты Туве Янссон, – никто толком не знал. 

Возможность познакомиться со смурфами поближе российскому зрителю недавно подарилРаджа Госнелл, мастер семейных комедий, участвовавший в создании легендарного кино "Один дома". Сегодня его "Смурфики"  занимают первую строчку в российском бокс-офисе, а из американского топа не выходят уже три месяца.  В то же время кинокритики свирепствуют, называя "Смурфиков" худшим семейным фильмом года.  Так в чем же, собственно, парадокс?


Семейная комедия – возможно, один из самых сложных жанров, потому как сделать смешно одновременно отпрыскам детсадовского возраста и их родителям крайне сложно, а иногда и вовсе невозможно. Не говоря уже о том, что "Смуфрики" сняты в синтетическом стиле, совмещающем элементы анимации и обычного кадра. Раджа Госнелл прекрасно знал, за что берется, при этом осознавая и всю ответственность за реанимацию культовых персонажей. Впрочем,  делал он это не впервые: за плечами у режиссера были достойные ремейки Скуби-Ду, в 2000-х вытащившие легендарного персонажа с антресолей забвения. 

"Смурфики" рассказывают историю о том, как веселая компашка  смурфов, убегая от злобного колдуна Гаргамеля (Хэнк Азария), случайно оказывается в самом сердце современной цивилизации – Нью-Йорке. Всему виной - голубая Луна, редкое астрономическое явление даже в параллельных мирах, и открывшийся портал, в который и засосало бедолаг. Сюжет развивается, разумеется, совершенно предсказуемо. Смурфики разгуливают по мегаполису, дивятся плодам научно-технической революции, таким как  "повозка-самокатка", то есть такси, или "гигантский гриб", то есть небоскреб. За ними приглядывает симпатичная американская парочка (Нил Патрик Харрис и Джейма Мейс), в чей дом они вероломно вломились, да так и остались жить, не оставляя  попыток вернуться в свою страну. Но и здесь у них на пути встает Гаргамель, тщетно пытаясь отловить хотя бы несколько экземпляров смурфиков.  Пропустив которых через некую магическую мясорубку, можно получить эликсир всевластия. 

 

Конечно, добро победит зло, а смурфики преподадут урок жизненной морали приютившей их парочке, а заодно сделают инъекцию доброты, красоты и искренности в самую задницу современной цивилизации – перевернут представления о прекрасном в гламурной голове владелицы косметической компании. Но удалось ли Госнеллу создать действительно семейную комедию, а не просто детский фильм, во время которого сопровождающие своих чад родители могут за компанию пару раз гоготнуть?

Это большой вопрос. Фильм как будто расслаивается – шутки смешны либо родителям, либо детям. Рассуждать со звериной серьезностью об уровне остроумности детских шуток вряд ли стоит – детям смешно. Им смешно, как смурфики чуть ли не в каждой фразе коверкают слова на свой лад, втискивая всюду корень "смурф": осмурфеть, к черту на смурфички, смурфисты и пессисмурфы, – но при этом вряд ли понимают, что "смурфец" – это на языке голубых аборигенов крайне актуальный матерок. Тут бы стоило гоготнуть родителям, но не хочется – эксплуатация этой темы как-то остосмурфела. Однозначно блестящая находка фильма – рыжий кот Гаргамеля: хохочет он так, что даст фору Бегемоту, а из акта рвоты делает настоящую комическую пантомиму. В основном связанные с ним гэги способны повеселить зрителя старше 12 лет. 

 

Но есть в фильме и любопытный подтекст, который даже больше, чем просто забавен.Ведь взгляд лесных смурфиков на современный мегаполис – это ни что иное как безбашенный стеб над нашим обществом потребления. Это взгляд самой искренней табула раса, задающей наивные вопросы: зачем и почему?  Зачем современные мужчины надевают "поводок"? Ах, это галстук! Значит, они надевают его, чтобы "шея не мерзла"? Возможно, неспроста  главный герой, принимающий на себя основную атаку, работает маркетологом. Смогли бы вы объяснить голубым человечкам, живущим в грибах, что это такое и кому это нужно? И кстати, а зачем мужчины на самом деле носят галстуки?


 

Если бы брюссельского юношу Пьера Кюллифора взяли на должность помощника дантиста, то мир никогда бы не узнал о сказочном народе смурфов. Но к счастью, вакансию дантиста закрыли почти перед носом у Кюллифора – и он устроился помощником художника-иллюстратора. Это произошло в середине прошлого века. А в 1958 году в свет вышли комиксы про маленьких синих человечков – штрумпфах, как их тогда нежно обозвал Кюллифор, взявший себе псевдоним Пейо.
Кто бы мог подумать, что на Западе смурфы – культовые персонажи годов эдак с 80-х. Благодаря десятилетнему мультипликационному сериалу о крохотных голубых гномиках, проживающих в заповедных лесах средневековой Европы, эту мифологическую мелюзгу европейские дети обожают больше, чем ирландцы – своего эпического земляка леприкона. Российские же дети до недавнего времени были знакомы со смурфами разве что благодаря серии игрушек из киндер-сюрпризов. А кто они такие на самом деле – гномы, тролли или генетические мутанты Туве Янссон, – никто толком не знал. 
Возможность познакомиться со смурфами поближе российскому зрителю недавно подарил Раджа Госнелл, мастер семейных комедий, участвовавший в создании легендарного кино «Один дома». Сегодня его «Смурфики»  занимают первую строчку в российском бокс-офисе, а из американского топа не выходят уже три месяца.  В то же время кинокритики свирепствуют, называя «Смурфиков» худшим семейным фильмом года.  Так в чем же, собственно, парадокс?
Семейная комедия – возможно, один из самых сложных жанров, потому как сделать смешно одновременно отпрыскам детсадовского возраста и их родителям крайне сложно, а иногда и вовсе невозможно. Не говоря уже о том, что «Смуфрики» сняты в синтетическом стиле, совмещающем элементы анимации и обычного кадра. Раджа Госнелл прекрасно знал, за что берется, при этом осознавая и всю ответственность за реанимацию культовых персонажей. Впрочем,  делал он это не впервые: за плечами у режиссера были достойные ремейки Скуби-Ду, в 2000-х вытащившие легендарного персонажа с антресолей забвения. 
 «Смурфики» рассказывают историю о том, как веселая компашка  смурфов, убегая от злобного колдуна Гаргамеля (Хэнк Азария), случайно оказывается в самом сердце современной цивилизации – Нью-Йорке. Всему виной - Голубая луна, редкое астрономическое явление даже в параллельных мирах, и открывшийся портал, в который и засосало бедолаг. Сюжет развивается, разумеется, совершенно предсказуемо. Смурфики разгуливают по мегаполису, дивятся плодам научно-технической революции, таким как  «повозка-самокатка», то есть такси, или «гигантский гриб», то есть небоскреб. За ними приглядывает симпатичная американская парочка (Нил Патрик Харрис и Джейма Мейс), в чей дом они вероломно вломились, да так и остались жить, не оставляя  попыток вернуться в свою страну. Но и здесь у них на пути встает Гаргамель, тщетно пытаясь отловить хотя бы несколько экземпляров смурфиков.  Пропустив которых через некую магическую мясорубку, можно получить эликсир всевластия. 
Конечно, добро победит зло, а смурфики преподадут урок жизненной морали приютившей их парочке, а заодно сделают инъекцию доброты, красоты и искренности в самую задницу современной цивилизации – перевернут представления о прекрасном в гламурной голове владелицы косметической компании. Но удалось ли Госнеллу создать действительно семейную комедию, а не просто детский фильм, во время которого сопровождающие своих чад родители могут за компанию пару раз гоготнуть?
Это большой вопрос. Фильм как будто расслаивается – шутки смешны либо родителям, либо детям. Рассуждать со звериной серьезностью об уровне остроумности детских шуток вряд ли стоит – детям смешно. Им смешно, как смурфики чуть ли не в каждой фразе коверкают слова на свой лад, втискивая всюду корень «смурф»: осмурфеть, к черту на смурфички, смурфисты и пессисмурфы, – но при этом вряд ли понимают, что «смурфец» – это на языке голубых аборигенов крайне актуальный матерок. Тут бы стоило гоготнуть родителям, но не хочется – эксплуатация этой темы как-то остосмурфела. Однозначно блестящая находка фильма – рыжий кот Гаргамеля: хохочет он так, что даст фору Бегемоту, а из акта рвоты делает настоящую комическую пантомиму. В основном связанные с ним гэги способны повеселить зрителя старше 12 лет. 
Но есть в фильме и любопытный подтекст, который даже больше, чем просто забавен. Ведь взгляд лесных смурфиков на современный мегаполис – это ни что иное как безбашенный стеб над нашим обществом потребления. Это взгляд самой искренней табула раса, задающей наивные вопросы: зачем и почему?  Зачем современные мужчины надевают «поводок»? Ах, это галстук! Значит, они надевают его, чтобы «шея не мерзла»? Возможно, неспроста  главный герой, принимающий на себя основную атаку, работает маркетологом. Смогли бы вы объяснить голубым человечкам, живущим в грибах, что это такое и кому это нужно? И кстати, а зачем мужчины на самом деле носят галстуки?

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11750 | комментариев:9

Комментарии
 

shedovaav_dsl: 19.08.2011 20:47

хехехеsmile.gif))надо глянуть походу!киндеры раньше были))

 

Roux_lis: 19.08.2011 21:14

Дети ходили на смурфиков, вышли в полном восторге - очень понравилась, в том числе, озвучка фильма. А сюжет - ну, добрые герои всегда побеждают, тут ничего нового.

 

dorfy: 19.08.2011 23:46

После сериала про Альфа мне любы любые пришельцы, особенно добрые)) Спасибо! Буду смотреть!

 

Pyrinpg: 20.08.2011 09:42

Страшная это вещь "голубая луна"

 

MountenDew: 20.08.2011 17:21

"Голубая луна всему виной" biggrin.gif

 

Reiner82: 20.08.2011 22:08

Pyrinpg, ну уж не такая и страшная. Мухоморы, в которых живут эти смурфы, пострашнее будут))Интересно, Пейо их ел, когда комиксы рисовал?

 

Roux_lis: 20.08.2011 23:30

Pyrinpg: У нас в кино театре к зрителям живых смурфов вырускали:-) Вот кого бояться надо было :-)

 

ягидка: 22.08.2011 10:59

посмотрела вчера, оочень понравился))добрый такой мультец))и кошара ржачный)

 

Обсуждение на форуме сибнет

[Обновить]

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»
XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. 
На форуме
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов