"Восстание планеты обезьян": абсолютная власть

04.08.2011 14:55 Рецензии

Все, что  хорошо для обезьяны, для человека – смерть. На экраны выходит ответвление ("перезапуск") четвертого фильма  киноэпопеи "Планета обезьян".  

Чем человек отличается от обезьяны? Как ни крути, а отличий не много – если отбросить излишнюю волосатость и умение ходить, высоко подняв голову,главных отличий – два: сила и интеллект.  Причем, что касается силы – все явно не в пользу человека: для сравнения, горилла  покрупней, легко может подмять под себя лошадь. А самец шимпанзе скрутит из вас рогалик и даже не утомится. Если же такую зверюгу наградить человеческим интеллектом, а нормы человеческой морали – не привить, черт знает что может произойти. Собственно, об этом задумался в начале прошлого века известный  французский писатель-фантаст (или, точнее, сатирик) Питер Буль в своем романе. По мотивам которого был снят в 1968 году режиссером Франклином Шеффнером легендарный фильм  "Планета обезьян" - о мире, где люди поменялись местами со своими волосатыми "пращурами".

 

Что интересно, в мире обезьян, описанном Питером Булем  действуют те же законы, что и в человеческом. Это совсем не "лучший" мир, а практически полная калька человеческого общества.  

 

Как известно, лучше всего обезьяны умеют подражать – точно как дети. Вот и в данном случае, они всего лишь скопировали устои человеческого общества – со всеми его пороками, с человеческой глупостью, подлостью, жадностью, желанием самоутвердиться за счет другого и своим,  обезьяньим, Богом. Правильно, ведь, как и дети, обезьяны лучше и быстрее всего усваивают все плохое, что попадается им на глаза. И, как и дети, не прощают проступков взрослых. Точнее, усваивают ту форму поведения, которую демонстрируют им их "папа" и "мама". В новом фильме молодого режиссера Руперта Уайатта "Восстание планеты обезьян", мы не увидим политической сатиры, как в римейке "Планеты" 2001 года  Тима Бартона, и социальной – как в первоисточнике. Элементы научной фантастики всего лишь выступают в качестве вспомогательных выразительных средств. Мы не увидим истории о том, как обезьяны победили людей.  А увидим страшненькую историю о том, что может произойти, если человек все-таки превратится в обезьяну – то есть продолжит делить мир на рабов и господ, сильных и слабых, умных и глупых, успешных и нищих. Продолжит тянуться за абсолютной властью над толпой, как некогда диктатор Гай Юлий Цезарь. 

 

Именно так зовут главного героя нового фильма,  шимпанзе  по имени Цезарь (кстати, слово "царь" происходит как раз от этого имени)  – первого в своем роде интеллектуально подкованного примата, которого очень обидели люди, воспитавшие его. Разумеется, обезьяна не простит своих обидчиков.  И отплатит им  -  ровно той же  монетой, которую некогда подали ей люди. Но что изменится в миропорядке, если людей посадить в клетки, а обезьян – выставить над ними надсмотрщиками? Ведь от перемены мест слагаемых – сумма не меняется. Ведь, повторюсь, общество обезьян мало чем отличается от общества людей - разве что животной свободой нравов.И какой бы ни была благородной идея в основе любой революции, итоги ее, как правило, неутешительны. Каков финал этой истории – уже известно.  А мораль сей басни такова: свобода  у тебя есть только тогда, когда сам можешь ограничить свою свободу. А иначе – ты превратишься в зверя, и не заметишь этого. Человеку ни в коем случае нельзя превращаться в обиженного примата с гранатой… Иначе Земля действительно скоро станет всего лишь Планетой Обезьян.

 

Потрясающе работает в фильме недавний "Малфой" из "Гарри Поттера" - Том Фелтон отлично справляется с образом, олицетворяющим все богомерзкое, что только есть в человеке. Но Цезарь в исполнении Энди Саркиса  переигрывает всех – это настоящая сложная драматическая роль, без скидок на компьютерную графику. Когда обезьяна впервые произносит слово "нет", становится как-то не по себе. По сути, это речь даже не Цезаря, а Спартака. Актер, известный, в первую очередь,  по роли Голлума в киноэпопее "Властелин колец" и Кинг-Конга,  на этот раз выложился по максимуму. Весь спектр эмоций (для этого применили технологию захвата движения лицевых мышц) - от детской щенячьей радости, до гнева, сожаления, апатии и сурового негодования -  воплощает лицо Цезаря.  

       

Несмотря на то, что в отличие от  предыдущих фильмов серии, обезьяны в "Восстании"  созданы с помощью использования цифровой CGI технологии, ощущения у зрителя самые что ни на есть реальные. Команда по спецэффектам поработала отлично (еще бы, ведь производством спецэффектов для фильма занималась компания Weta Digital, создателя спецэффектов к фильму "Аватар"), и когда стая обезьян прыгает по верхушкам городских аллей,  становится по-настоящему страшно. Не говоря уж о моментах звериной агрессии – которых в фильме предостаточно.  В целом, "Восстание" оставляет после себя ощущение сильное, и слегка тревожное.  Честно говоря, не рекомендую вести на него детей. 

 

Единственное, что вызывает вопросы – это странный, героический финал картины, как будто наспех пришпиленный к телу фильма. Ведь героизм и романтика "первого" финала (не спешите выходить из зала после начала титров, у картины два "конца") полностью противоречит базовой авторской идее. Ну, так оставим это на откуп продюсерам – похоже, они пока не видят в зрителях людей.


Корреспондент MORSa смотрел фильм в  в новосибирском  кинотеатре СИНЕМА ПАРК.

    
Чем человек отличается от обезьяны? Как ни крути, а отличий не много – если отбросить излишнюю волосатость и умение ходить, высоко подняв голову,главных отличий – два: сила и интеллект. Причем, что касается силы – все явно не в пользу человека: для сравнения, горилла  покрупней, легко может подмять под себя лошадь. А самец шимпанзе скрутят из вас рогалик и даже не утомится. Если же такую зверюгу наградить человеческим интеллектом, а нормы человеческой морали – не привить, черт знает что может произойти. Собственно, об этом задумался в начале прошлого века известный  французский писатель-фантаст (или, точнее, сатирик) Питер Буль в своем романе. По мотивам которого был снят в 1968 году режиссером Франклином Шеффнером легендарный фильм  "Планета обезьян" - о мире, где люди поменялись местами со своими волосатыми "пращурами". 
Что интересно, в мире обезьян, описанном Питером Булем  действуют те же законы, что и в человеческом. Это совсем не "лучший" мир, а практически полная калька человеческого общества.  
Как известно, лучше всего обезьяны умеют подражать – точно как дети. Вот и в данном случае, они всего лишь скопировали устои человеческого общества – со всеми его пороками, с человеческой глупостью, подлостью, жадностью, желанием самоутвердиться за счет другого и своим,  обезьяньим, Богом. Правильно, ведь, как и дети, обезьяны лучше и быстрее всего усваивают все плохое, что попадается им на глаза. И, как и дети, не прощают проступков взрослых. Точнее, усваивают ту форму поведения, которую демонстрируют им их "папа" и "мама". В новом фильме молодого режиссера Руперта Уайатта "Восстание планеты обезьян", мы не увидим политической сатиры, как в римейке "Планеты" 2001 года  Тима Бартона, и социальной – как в первоисточнике. Элементы научной фантастики всего лишь выступают в качестве вспомогательных выразительных средств. Мы не увидим истории о том, как обезьяны победили людей.  А увидим страшненькую историю о том, что может произойти, если человек все-таки превратится в обезьяну – то есть продолжит делить мир на рабов и господ, сильных и слабых, умных и глупых, успешных и нищих. Продолжит тянуться за абсолютной властью над толпой, как некогда диктатор Гай Юлий Цезарь. 
Именно так зовут главного героя нового фильма,  шимпанзе  по имени Цезарь (кстати, слово "царь" происходит как раз от этого имени)  – первого в своем роде интеллектуально подкованного примата, которого очень обидели люди, воспитавшие его. Разумеется, обезьяна не простит своих обидчиков.  И отплатит им  -  ровно той же  монетой, которую некогда подали ей люди. Но что изменится в миропорядке, если людей посадить в клетки, а обезьян – выставить над ними надсмотрщиками? Ведь от перемены мест слагаемых – сумма не меняется. Ведь, повторюсь, общество обезьян мало чем отличается от общества людей - разве что животной свободой нравов.И какой бы ни была благородной идея в основе любой революции, итоги ее, как правило, неутешительны. Каков финал этой истории – уже известно.  А мораль сей басни такова: свобода  у тебя есть только тогда, когда сам можешь ограничить свою свободу. А иначе – ты превратишься в зверя, и не заметишь этого. Человеку ни в коем случае нельзя превращаться в обиженного примата с гранатой… Иначе Земля действительно скоро станет всего лишь Планетой Обезьян.
Потрясающе работает в фильме недавний "Малфой" из "Гарри Поттера" - Том Фелтон отлично справляется с образом, олицетворяющим все богомерзкое, что только есть в человеке. Но Цезарь в исполнении Энди Саркиса  переигрывает всех – это настоящая сложная драматическая роль, без скидок на компьютерную графику. Когда обезьяна впервые произносит слово "нет", становится как-то не по себе. По сути, это речь даже не Цезаря, а Спартака. Актер, известный, в первую очередь,  по роли Голлума в киноэпопее "Властелин колец" и Кинг-Конга,  на этот раз выложился по максимуму. Весь спектр эмоций (для этого применили технологию захвата движения лицевых мышц) - от детской щенячьей радости, до гнева, сожаления, апатии и сурового негодования -  воплощает лицо Цезаря.          
Несмотря на то, что в отличие от  предыдущих фильмов серии, обезьяны в "Восстании"  созданы с помощью использования цифровой CGI технологии, ощущения у зрителя самые что ни на есть реальные. Команда по спецэффектам поработала отлично (еще бы, ведь производством спецэффектов для фильма является компания Weta Digital, создателя спецэффектов к фильму "Аватар"), и когда стая обезьян прыгает по верхушкам городских аллей,  становится по-настоящему страшно. Не говоря уж о моментах звериной агрессии – которых в фильме предостаточно.  В целом, "Восстание" оставляет после себя ощущение сильное, и слегка тревожное.  Честно говоря, не рекомендую вести на него детей. 
Единственное, что вызывает вопросы – это странный, героический финал картины, как будто наспех пришпиленный к телу фильма. Ведь героизм и романтика "первого" финала (не спешите выходить из зала после начала титров, у картины два "конца") полностью противоречит базовой авторской идее. Ну, так оставим это на откуп продюсерам – похоже, они пока не видят в зрителях людей.


 

"Восстание планеты обезьян" в кинотеатрах Новосибирска 

"Восстание планеты обезьян" в кинотеатрах Омска

"Восстание планеты обезъян" в кинотеатрах Барнаула 

"Восстание планеты обезьян" в кинотеатрах Кемерова 

"Восстание планеты обезьян" в кинотеатрах Иркутска

"Восстание планеты обезьян" в кинотеатрах Новокузнецка 

 

Другие статьи автора:
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал!
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь!
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю!
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 19286 | комментариев:28

Комментарии
 

shedovaav_dsl: 04.08.2011 16:20

обязательно в кино пойду!!!

 

renesans: 04.08.2011 18:40

хм...интересно что выйдет...
смотрел все части этого фильма 80х годов, понравились...
смотрел так же "ремэйк" Планету обезьян...понравилась меньше, но то же вполне неплохо...

 

Georgiys: 04.08.2011 18:44

есть одно Но, вроде как обьзьяны из за своей силы почти не обладают мелкой моторикой

 

СветланаФролова: 04.08.2011 19:00

Georgiys: ну, мелочи какие - письменности не будет) кому она на сегодня нужна эта письменность wink.gif

 

makadjamba: 04.08.2011 20:06

СветланаФролова: нужна smile.gif

 

СветланаФролова: 04.08.2011 20:07

makadjamba:ну, я рада, что еще остались люди, которые это понимают wink.gif

 

Kelebro01: 04.08.2011 20:57

Рецензия мне не понравилась.
Сам фильм посмотрел только что, остался в дичайшем восторге и с удовольствием дополнил личную коллекцию "избранного".

 

СветланаФролова: 04.08.2011 21:01

Kelebro01: а почему не понравилась рецензия?) можно объяснить?

 

Kelebro01: 04.08.2011 21:24

Несмотря на то, что Ульяна потихоньку избавляется от привычки "околокиношных рассуждений" - всё ещё присутствуют куски текста, напрямую с фильмом не связанные.
Ещё я в корне не согласен с восприятием картины рецензентом. С вашего позволения напишу альтернативную рецензию для MORSа.

 

СветланаФролова: 04.08.2011 21:27

Kelebro01:конечно, мы очень скучаем по вашим рецензиям, Kelebro smile.gif. Хотя, вопрос "планеты обезьян" настолько сложен, что и трех мнений на этот счет будет маловато wink.gif

 

Обсуждение на форуме сибнет

[Обновить]

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»
XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. 
ИТОГИ! Киновикторина «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ»ИТОГИ! Киновикторина «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ»
Шесть призовых мест и море подарков - уже ждут вас!
На форуме
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов