Рекламный тюк: как нас унижает реклама

07.06.2011 13:43 Явления

Вы думаете, она соблазняет и дарит удовольствия? Нет! На самом деле она оскорбляет, унижает и бьет по самому больному. Корреспондент  MORSa пересмотрел рекламу и ужаснулся.

 

В среднем за три минуты рекламного блока мы просматриваем около десятка роликов. Нас учат, как чистить зубы, какими прокладками пользоваться, что есть и пить, а  главное – кем быть! С легкой руки продюсеров и режиссеров представители самых опасных и трудных профессий становятся секс-символами и образцами гламура.
- Помните рекламу жвачки, начинающуюся словами "Мы – спасатели!" и показывающую сценку о том, что единственная забота спасателей – высушить волосы феном и очистить зубы до блеска? – спрашивает сотрудник томской областной поисково-спасательной службы Вячеслав Пирогов, - когда смотрю, меня передергивает. Знали бы режиссеры ролика, как проходит день настоящего спасателя. Иногда не то, что жвачку пожевать, присесть некогда, едим на бегу. А в это время с экранов несется: «Мы – спасатели!». Если они хотели показать представителей какой-то мужской профессии, могли бы назвать отстраненно: супермэн, супер-герой, но не обижать тех, кто по настоящему сражается за жизни людей.
Негодование спасателей разделяют представили других профессий. Гинекологов и стоматологов обижают их "коллеги", настойчиво призывающие пользоваться определенной зубной пастой или гигиеническими тампонами, доярок – образ толстой молочницы, которая приходит «к каждой второй женщине» и которую нужно срочно лечить, а молодых мам – мультгерои.
- Старший сын любил слушать рассказы Эдуарда Успенского о «Простоквашино», знает имена всех героев, -  рассказывает томичка Полина Кириленко, - недавно мы пришли в гости, Сеня увидел Матроскина и радостно закричал: «Смотри! Это котик, который творог в холодильник пихает!». Все были в шоке. Сюжет книги сын уже забыл, а вот сюжет рекламного ролика усвоил отлично. 
Однако еще больший шквал негодования у сибиряков вызывает реклама пива. Каждый новый ролик, появляющийся на экранах или в  Интернете, поднимает настоящую волну возмущения. Когда Компания Heineken запустила новую рекламную кампанию пива «Три медведя», пользователи сети, первые посмотревшие видео, жестко раскритиковали его (орфография и пунктуация сохранены):
"Это ужасная реклама с ограниченным смыслом, смахивает на порноху после веселого застолья!!!!! А что стоит фраза "Купаться пошли"!! Это значит, можно купаться не трезвыми?». «Согласна! И вообще пора менять название, детская сказка - пиву не ровень!!!!!!! Тем более с этим названием много не придумаешь…»
- Когда Томская область перешла в другой часовой пояс, сократив время с Москвой на час, в трансляции телепередач и рекламных роликов был сбой, - вспоминает жительница села Кривошеино Томской области Елена Ненашева, - показ рекламы пива начинался не после одиннадцати вечера, а уже с десяти. Мой сын-школьник в это время еще не ложился спать и смотрел все ролики. Я возмутилась, начала звонить в антимонопольную службу. Специалисты ФАС посоветовали написать официальное заявление, записать рекламный блок, привезти все в их офис и ждать результатов. Я сделала проще – на время запретила сыну смотреть телевизор.
Федеральная антимонопольная служба действительно чуть ли не единственное место, куда обычные зрители могут пожаловаться на то, что обижены рекламой. И, как правило, она всегда встает на их защиту. В 2009 году ФАС признала нарушающей закон рекламу компании «Автокреш», которую разработал и разместил в интернете частный предприниматель. Первая часть ролика показывала образ приезжего с Кавказа человека, плохо говорящего на русском языке: «Очень срочка викуп, дарагой!». Вторая часть – образ женщины европейской внешности и утверждение: «А мы купим честно!». ФАС России пришла к выводу, что такая реклама создает впечатление, что приезжие с Кавказа предприниматели являются недобросовестными и необразованными, что уничижает их деловые качества. 
Также известен случай, когда обычный школьник, состоящий в экологическом движении, подал иск против пивной компании, создавшей ролик, в котором показывалось, как медведи употребляют пиво и выбрасывают пустые бутылки со льдины. Мальчик заявил, что реклама пропагандирует загрязнение природы, которую он и его друзья так тщательно охраняют. Закон встал на сторону ребенка, кампанию оштрафовали, а ролик изъяли из эфира.
- Если вам кажется, что реклама обижает вас или вводит в заблуждение, пишите заявление и указывайте конк

В среднем за три минуты рекламного блока мы просматриваем около десятка роликов. Нас учат, как чистить зубы, какими прокладками пользоваться, что есть и пить, а  главное – кем быть! С легкой руки продюсеров и режиссеров представители самых опасных и трудных профессий становятся секс-символами и образцами гламура.

 

- Помните рекламу жвачки, начинающуюся словами "Мы – спасатели!" и показывающую сценку о том, что единственная забота спасателей – высушить волосы феном и очистить зубы до блеска? – спрашивает сотрудник томской областной поисково-спасательной службы Вячеслав Пирогов, - когда смотрю, меня передергивает. Знали бы режиссеры ролика, как проходит день настоящего спасателя. Иногда не то, что жвачку пожевать, присесть некогда, едим на бегу. А в это время с экранов несется: "Мы – спасатели!". Если они хотели показать представителей какой-то мужской профессии, могли бы назвать отстраненно: супермэн, супер-герой, но не обижать тех, кто по настоящему сражается за жизни людей.

 

Негодование спасателей разделяют представили других профессий. Гинекологов и стоматологов обижают их "коллеги", настойчиво призывающие пользоваться определенной зубной пастой или гигиеническими тампонами, доярок – образ толстой молочницы, которая приходит "к каждой второй женщине" и которую нужно срочно лечить, а молодых мам – мультгерои.

 

- Старший сын любил слушать рассказы Эдуарда Успенского о "Простоквашино", знает имена всех героев, -  рассказывает томичка Полина Кириленко, - недавно мы пришли в гости, Сеня увидел Матроскина и радостно закричал: "Смотри! Это котик, который творог в холодильник пихает!". Все были в шоке. Сюжет книги сын уже забыл, а вот сюжет рекламного ролика усвоил отлично. 

 

Однако еще больший шквал негодования у сибиряков вызывает реклама пива. Каждый новый ролик, появляющийся на экранах или в  Интернете, поднимает настоящую волну возмущения. Когда компания Heineken запустила новую рекламную кампанию пива "Три медведя", пользователи сети, первые посмотревшие видео, жестко раскритиковали его (орфография и пунктуация сохранены):

 

"Это ужасная реклама с ограниченным смыслом, смахивает на порноху после веселого застолья!!!!! А что стоит фраза "Купаться пошли"!! Это значит, можно купаться не трезвыми?". "Согласна! И вообще пора менять название, детская сказка - пиву не ровень!!!!!!! Тем более с этим названием много не придумаешь…"

 

- Когда Томская область перешла в другой часовой пояс, сократив время с Москвой на час, в трансляции телепередач и рекламных роликов был сбой, - вспоминает жительница села Кривошеино Томской области Елена Ненашева, - Показ рекламы пива начинался не после одиннадцати вечера, а уже с десяти. Мой сын-школьник в это время еще не ложился спать и смотрел все ролики. Я возмутилась, начала звонить в антимонопольную службу. Специалисты ФАС посоветовали написать официальное заявление, записать рекламный блок, привезти все в их офис и ждать результатов. Я сделала проще – на время запретила сыну смотреть телевизор.

 

Федеральная антимонопольная служба действительно чуть ли не единственное место, куда обычные зрители могут пожаловаться на то, что обижены рекламой. В 2009 году ФАС признала нарушающей закон рекламу компании "Автокреш", которую разработал и разместил в интернете частный предприниматель. Первая часть ролика показывала образ приезжего с Кавказа человека, плохо говорящего на русском языке: "Очень срочка викуп, дарагой!". Вторая часть – образ женщины европейской внешности и утверждение: "А мы купим честно!". ФАС России пришла к выводу, что такая реклама создает впечатление, что приезжие с Кавказа предприниматели являются недобросовестными и необразованными, что уничижает их деловые качества. 

 

Также известен случай, когда обычный школьник, состоящий в экологическом движении, подал иск против пивной компании, создавшей ролик, в котором показывалось, как медведи употребляют пиво и выбрасывают пустые бутылки со льдины. Мальчик заявил, что реклама пропагандирует загрязнение природы, которую он и его друзья так тщательно охраняют. Закон встал на сторону ребенка, кампанию оштрафовали, а ролик изъяли из эфира.

 

- Если вам кажется, что реклама обижает вас или вводит в заблуждение, пишите заявление и указывайте конкретные факты, - сообщили корреспонденту MORSa в Федеральной антимонопольной службе по Томской области, - По каждому обращению будет проведена проверка. На что можно жаловаться? На все! От оскорбления личности до завышенных, по вашему мнению, цен на бензин или неверно указанных расценок на туристические путевки. Кстати, по последнему факту наше управление недавно оштрафовало одну из томский туристических фирм. Реклама агентства предлагала горящие туры от 9 500 рублей.... В ходе рассмотрения дела оказалось, что приобретение путевок по столь низким ценам возможно только при условии вылетов из Москвы и проживания в двухместном номере. Комиссия УФАС пришла к выводу, что умолчание о данных условиях вводит потребителя рекламы в заблуждение. Такая информация является существенной, а ее отсутствие влечет за собой нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 22025 | комментариев:45

Комментарии
 

Styd Corporation: 07.06.2011 14:19

Ещё реклама средств для мытья стёкол, где говорится, что "обычные средства и СРЕДСТВА ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ (!!!) не могут справиться с этой проблемой"

 

Burzum: 07.06.2011 15:52

В чём-то они правы,а в чём-то-маразм полнейший.. Проще отменить нахрен всю рекламу.Кому что надо-сам найдёт об этом информацию,и без рекламы.Рашка семимильными шагами становится Америкой,с её тотальной политкорректностью..

 

pohrendist: 07.06.2011 16:51

А кто любит, смотря телик на кухне, увидеть, как в раковину схаркивают с кровью? (Ну должна же быть у этого бл..ва "целевая аудитория"?!)

 

banderos20071: 07.06.2011 18:08

а точно хотели написать "рекламный тюк"? мм может трюк))) я просто так))

 

СветланаФролова: 07.06.2011 18:25

banderos20071: Думаю, это игра слов) "тюк" - это звук, который хорошо пропиарил в свое время Хармс) Для интереса, наберите в Яндексе "Тюк" Хармс))

 

BelBog03: 07.06.2011 18:41

Рекламный тюк-трюк?

 

СветланаФролова: 07.06.2011 18:43

BelBog03: типа того)

 

Н.А.Г.А.Н.О.: 07.06.2011 19:17

а что если меня пид..ры в рекламах бесят

 

Бугагагашеньки: 07.06.2011 19:26

"Это ужасная реклама с ограниченным смыслом, смахивает на ПОРНОХУ (?) после.."
что это?)

 

Arqueid: 07.06.2011 19:28

ЯПОНСКАЯ РЕКЛАМА РУЛИТ!!!!!1 xD

 

Обсуждение на форуме сибнет

[Обновить]

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»
XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. 
На форуме
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов