Старые друзья

19.09.2008 11:36 Рецензии

В прокат вышел полицейский триллер с Аль Пачино и Робертом Де Ниро. Звездный дуэт отстоял "Право на убийство", но не смог сделать фильм гениальным.

 

С легкой руки доктора Хауса в кинематограф пришла мода на престарелых язвительных социопатов, которых, тем не менее, все окружающие любят и все им прощают. Ибо, в сущности, эти старые ворчуны – просто великовозрастные милые дети, но зато в своей работе они просто профи, оттого и начальство их ценит. Именно такими предстают нам два "льва сэкондхэнд", Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в новом полицейском триллере "Право на убийство".

 

Для американского кинематографа такой тандем – явление не то чтобы новое, но довольно редкое. Ведь к каким полицейским напарникам привыкли зрители: молодой белый псих и чернокожий рассудительный семьянин, старый белый псих и молодой рассудительный чернокожий, болтливый чернокожий и немногословный и крутой китаец и т.д. Все время идет противопоставление и игра на контрасте.

 

Тут же совсем другой коленкор. Оба полицейских – старые крутые одинокие волки, не взирая на возраст, ублажают девиц вдвое младше себя, стреляют без промаха, соображают быстро: никаких признаков старости, кроме внешних. Они одинаково язвительно шутят над глупостью молодых, доказывая словом и делом, что и сейчас-то никакая молодая шпана не сотрет их с лица земли. А уж когда они были молодыми, так вообще были ого-го. "Они как Леннон и Маккартни", – восклицает офицер из отдела внутренних расследований. И главное, в чем похожи напарники Терк и Дэвид, так это в понимании своей работы. "Многие уважают значок полицейского, но все уважают пушку", – вот девиз двух детективов первого класса.

 

Однако в этом и кроется главное искушение дьявола. Решив, и не без оснований, что ты лучший, как долго ты сможешь балансировать на грани, где кончается уверенность в себе и своей правоте и начинается гордыня и самоуправство? Где заканчивается милое старческое брюзжание и обаятельный житейский цинизм и начинается мнение, что тебе дозволено больше, чем другим? На эти вопросы попытался ответить режиссер Джон Авнет в своей картине. Попытка, конечно, не пытка, как говорил Лаврентий Берия, но фильм оставляет крайне неровные впечатления.

 

Как будто не очень умелый чародей выпустил из бутылок двух могущественных джиннов, а придумать для них толком желаний не смог, и те порезвились в меру своего темперамента и желания. К сожалению, у мистера Авнета совладать с двумя джиннами не получилось. Режиссура иногда давала существенный провис, а сценарий сам по себе был немного вял, хотя сама идея была очень хорошей. Ведь тут тебе и размышление на тему "а судьи кто", и философия на тему полицейской работы – если 30 лет общаешься только с психами и отбросами, велик шанс, что сам станешь психом или отбросом. И даже классический сюжет про серийного убийцу, прямо как по учебнику криминалистики: белый мужчина, приятный в общении, аккуратен, пережил детскую травму и тому подобное. Видимо, не хватило мастерства закрутить фильм на всю катушку, чтобы зрители только и успевали, что ахать от напряжения. Явные удачи тоже были, особенно это касается диалогов (по сюжету распространяться сильно не хотелось бы во избежание спойлеров).

 

Первую скрипку играют старики-разбойники (напомню, что Аль Пачино 1940-го года рождения, а Роберт Де Ниро – 1943-го). Они не снимались вместе со времен "Схватки" Майкла Манна, ставшей классикой полицейского триллера. Здесь же идея была не противопоставить актеров, а сделать тандем, что, как вы понимаете, весьма опасно. Это все равно, что пустить встречный пал лесному пожару – есть риск, что выгорит весь кислород, и оба пожара потухнут. Но, к нашей зрительской радости, этого не случилось. Оба играют мощно, уверенно, слаженно, демонстрируют разносторонность своего актерского таланта. Вот Аль Пачино отпускает шуточку про шлюх для напарника, и мы все смеемся, но буквально через некоторое время он говорит об убийствах невинных людей, и смеха как не бывало.

 

Де Ниро, на радость публике, демонстрирует свое знаменитое поджимание губ, он кажется немного менее ярким, чем его напарник, которого до сих пор называют красавчиком, но за этой скупостью игры выглядывает мощная и целеустремленная натура, жесткий и властный человек, который, тем не менее, переживает за людей. Все остальные актеры играют, кстати, тоже весьма прилично, но когда на улице солнце (а тут их сразу два), мало кто замечает включенную лампочку.

 

Однако два гениальных актера – это еще не успех фильма. Режиссер и сценарист должны быть хотя бы не хуже, чтобы фильм получился отличный. Фильм получился неровный, хоть и неплохой, но сделать просто неплохой фильм с таким актерским составом – это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Фильм и провалился в американском прокате: у всех были ожидания, которые обманулись. Впрочем, не скрою, мне это и понравилось. Когда я сидел и смотрел фильм, в зале практически не было народу, никто не отпускал идиотских шуточек, не шуршал попкорном и не мешал наслаждаться игрой двух великих людей. У этого фильма, не взирая на минусы, найдется своя аудитория – поклонники Аль Пачино, Де Ниро и циничного стариковского юмора. Если вы себя к таковым причисляете – это ваш фильм.

 

P.S. Редакция MORS’а оценивала "Право на убийство" в кинотеатре "Синема Парк" в Новосибирске. 

 

Кадры с русского официального сайта фильма "Право на убийство" http://righteous-kill.ru/

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 5399 | комментариев:4

Комментарии
 

Niht Kein: 19.09.2008 22:41

А вот фильм на который стоит сходить!!

 

ReAL1st: 20.09.2008 12:43

Жалко что сценарий и режиссер подкачали...

 

SyLaR_MoZZZg: 20.09.2008 15:47

На фильм схожу обязательно так как поклонник Аль Пачино и Роберта Де Ниро.

 

artnick: 21.09.2008 02:49

ВВ прокат :Р

 

Обсуждение на форуме сибнет

[Обновить]

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»
XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. 
ИТОГИ! Киновикторина «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ»ИТОГИ! Киновикторина «ЧУЖОЙ: ЗАВЕТ»
Шесть призовых мест и море подарков - уже ждут вас!
На форуме
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов