Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Человек-волк": у вас волчанка, Бенисио!

26.02.2010 10:49 Рецензии

На экраны вышел ретро-ужастик, который напомнил подросткам, что влюбляться в оборотней весьма опасно.

Нет, ребята, с жанром триллера последние несколько лет явно творилось что-то не то. Вампиры и оборотни стали подростковыми секс-символами, и от былого страха перед ними не осталось и следа. И, видимо, в рамках возвращения славного прошлого тем, кто пугал род людской еще тогда, когда в Европе рыжих женщин жгли на кострах, а мыться было необязательно, режиссер Джо Джонстон снял своего "Человека-волка".

 

До этого Джонстон был известен своими весьма милыми детскими фильмами – "Джуманджи" или "Дорогая, я уменьшил детей". Очевидно, что его последнее творение – дань тем эмоциям, которые испытывали дети, когда смотрели такие фильмы, как "Вой" или "Американский вервольф". Все, кто застал эпоху видеосалонов, наверняка помнят эти прекрасные образцы фильмов про маленькие американские городки, в которых начали пропадать люди. Циники и скептики подозревали, что это просто преступления, но всегда находилась пара сумасшедших с осиновым колом и двумя серебряными пулями в голове, которые верили в оборотней. Им-то и приходилось выступать в роли охотников за чудовищами.

 

И чтобы продолжить славный путь устрашения зрителей оборотней без погон, Джонстон обратился к классике. "Человек-волк" образца 1941 года – это классика, начинавшая жанр, потому и попала под пристальное внимание продюсеров. Там было все: британская викторианская эпоха, в которой научно-технический прогресс рука об руку шел с поразительным мракобесием и суевериями, заброшенные леса и болота, чопорная британская аристократия, цыгане и, конечно, люди-волки.

 

Кино – это ведь тот еще наркотик. Оно может вызвать сильный эмоциональный взрыв. Но, как и с любым наркотиком, с кино происходит такая штука – ощущения притупляются, и нужно как-то усиливать дозу. Вот Джеймс Кэмерон в своем "Аватаре" продемонстрировал, как усилить дозу в жанре голливудской фантастики. Джонстон же попытался очистить от современных примесей дурь, известную отечественному зрителю как "фильмы ужасов". Это у него получилось очень хорошо, правда, выяснилось, что любителей такой дури осталось не так уж много.

 

Попытка показать деткам, из-за чего дрожали от страха их папы и бабушки, обернулась неудачей, но не потому, что фильм плохой. Он-то как раз сделан очень качественно, с большой любовью и уважением к жанру. Может, просто у деток отбили возможность ощутить чистые эмоции, потому что в "Человеке-волке" нет примесей комедии, семейных ценностей и прочей модной ныне надстройки. Он сделан так, чтобы зритель боялся от первых кадров до финальных титров. Для этого режиссер очень старательно выписал те милые детали, которые, собственно, и создавали атмосферу ужасов в классических фильмах, а до этого – в викторианских мистических романах.

 

Поместье обязательно должно быть таинственным и полузаброшенным, а его владелец –  аристократом, побывавшим в Индии и нахватавшимся там странных привычек (сразу вспоминаем "Пеструю ленту" сэра Артура). Обязательно должны присутствовать и цыгане, которых обыватели боятся и считают виновниками всего происходящего, причем одна из цыганок – отъявленная колдунья, которая многое знает, но никому ничего не скажет. Элементы "страшилок" тоже сделаны в старом и добром стиле: внезапные нападения, грозное рычание и вой на луну, мрачная атмосфера, прекрасно выполненная оператором. А для эстетов есть рассуждения о человеческой и звериной природе и том, как остаться человеком, будучи зверем.

 

Актерская игра тоже заслуживает отдельной похвалы. Персонаж Энтони Хопкинса, конечно, несет печать эстетики порока Ганнибала Лектера, голубая кровь его сэра Джона Тэлбота светится неоновой рекламой на фоне полной луны. Осанка, насмешливые и изящные манеры, седая борода с бакенбардами и прекрасные навыки фехтования тростью. Его противостояние с сыном Лоуренсом – это воплощение всех фрейдистских идей, так любимых авторами 19-го века: сын ревнует и не может простить отцу свою мать.

 

Его достойным соперником выглядел и Бенисио Дель Торо, сыгравший мрачного актера театра Лоуренса, побывавшего в психушке (опять-таки отсылка к доктору Лектеру). И, конечно, не подкачал Хьюго Уивинг, воплотивший образ скептически настроенного и весьма целеустремленного сыщика Скотланд-Ярда.

 

Этот образец жанра провалился в прокате потому, что, видимо, время чистых жанров безвозвратно уходит. "Кокаин нахрен сдох", как говорил Винсенту Вега его драгдилер в "Криминальном чтиве". Пришло время синтетического наркотика, употребляя который ты видишь синих людей, золотистых вампиров или разноцветных трехметровых роботов, превращающихся в машины. Sad, but true.

 

Бенисио Дель Торо, Эмили Блант и Хьюго Уивин рассказывают о фильме "Человек-волк".

 

"Человек-волк" в кинотеатрах Новосибирска

"Человек-волк" в кинотеатрах Барнаула

"Человек-волк" в кинотеатрах Кемерова

"Человек-волк" в кинотеатрах Новокузнецка

 

Другие статьи автора:
02.08.2013 РЭД-2: воюй баба, воюй дед, воюй русский медведь
14.07.2013 "Тихоокеанский рубеж": теплый ламповый робот
17.05.2013 "Стартрек: Возмездие": гражданин Хан
26.04.2013 "Киногид извращенца: идеология": огурец – не просто огурец
12.04.2013 "Ку!: Кин-дза-дза": скрипач не нужен
29.03.2013 G.I. Joe: Бросок кобры 2: нинздя, рейнджер и Брюс Уиллис

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 16926 | комментариев:19

Комментарии
 

ivanchdn: 26.02.2010 12:51

комментатор жгет)) особенно Sad but True понравилось smile.gif В фильме музыка металлики используется? О_о

 

ZHorik00: 26.02.2010 15:26

скучный фильм я большего ожидал

 

OldFidel: 26.02.2010 15:29

хочу на этот фильм! давно не смотрел ничего чистого: Хенкока испоганили драматическим финалом, а Шерлока Холмса излишним сарказмом.

 

-KS-: 26.02.2010 16:30

а мне понравился фильм)
прям мурашками пробирало))

да, комментатор жжет))

 

Werth.Vfy: 26.02.2010 17:43

Фильм вата!(((

 

SiNNer008: 26.02.2010 21:08

Какой еще комментатор? biggrin.gif Вы про автора рецензии комментатором называете xDD.
По теме:
Средняя рецензия на этот раз получилась. Подожду ДВДрипа. Так как не особо люблю ужастики, на фильм не пойду smile.gif

 

Phone_Call: 26.02.2010 23:11

[Плохой], не советую
скучно, предсказуемо, весьма банально
вывод - зря потраченное время и деньги

зы оборотней можно было сделать по-интереснее, куклы какие то...

 

RiddleUU: 26.02.2010 23:17

Последний абзац в самую самую точку, эх...

 

Wolfsangel: 27.02.2010 00:46

Илья, с возвращением. После пары абзацов сразу догадался кто рецензент.
Еще больше укрепился в мысли, что возьму двд, а не "кинотеатр".

Цитата
В фильме музыка металлики используется?

А перевод фразы вам не известен? думаете это только в металлике было?

 

Djaylz: 27.02.2010 07:43

офигенный фильм. особенно если учесть что оборотни похожи на Чубаку, а индийский мальчик из пещеры на Голума.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».