Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Большая игра": правда на аутсорсинг

19.06.2009 17:01 Рецензии

Пока правда надевает башмаки, ложь успевает обогнуть планету минимум на два кольца. При этом ложь успевает обрасти правдоподобными подробностями и второй раз она летит вокруг планеты причесанная, приглаженная и с макияжем от ведущих визажистов. До какой степени глубоко нужно копаться, чтобы найти правду и при этом не вырыть себе могилу, показывает шотландский режиссер Кевин МакДональд в своем новом фильме "Большая игра".

 

В средние века истину защищали рыцари в блистающих доспехах, с фамильными гербами и двуручными мечами. Ульрих фон Лихтенштейн ехал на верном коне за Граалем, благородные Галахад, Гавэйн, Тристан, Парсифаль, Гарет Белоручка и, конечно, Ланселот охраняли покой Камелота, а вечерами собирались за круглым столом, чтобы потолковать о справедливом устройстве мира. Сейчас же, в век интернета, доступных кредитов и виртуального секса, доспехи заржавели, рыцари обрюзгли и спились, а люди тонут в потоках информации, среди которой абсолютно непонятно, где правда, а где ложь. Более того, все античные и средневековые хитрованы и лжецы повесились бы от зависти, увидев, какого размаха достигла индустрия искажения информации. Хорошо им было в средние века: Библия – хорошо, Сатана – плохо. А сейчас поди разберись в этих двухстах пятидесяти шести оттенках серого, что кому выгодно в появлении этой информации и для чего.

 

Фильм "Большая игра" стартовал без громких фанфар и помпы, притом что в нем снимаются лауреаты Оскара Рассел Кроу, Хелен Миррен и Бен Аффлек (этот, правда, получил Оскара как сценарист), а режиссером выступил молодой шотландец Кевин Макдональд. Его фильм "Последний король Шотландии" стал настоящим открытием прошлого года, он получил несколько призов от гильдий кинокритиков, а Форрест Уайтекер за роль диктатора Уганды Иди Амина был удостоен Оскара за лучшую мужскую роль первого плана. Фильм шокировал публику своей обыденной, почти документальной натуралистичностью, въедливостью к деталям. Творческий метод Макдональда не случаен – свою статуэтку от американских киноакадемиков он получил в 32 года как режиссер документального фильма о событиях Олимпиады в Мюнхене.

 

Так же натурально и достоверно режиссер в своем новом фильме показал хитросплетения современного жонглирования информацией в устах политиков, журналистов, пиарщиков и подрастающего поколения властителей умов – блогеров. Макдональд смог скрутить в одни клубок сразу несколько конфликтов. Первый и очевидный – профессиональный конфликт олдскульного журналиста с этой самой новой волной пушеров информации в блогах. Он – один из последних могикан, работает с лейкой и блокнотом, а то и пулеметом, знаком с самым последним патрульным на улице и потому имеет обширные источники для получения, и, главное, проверки информации. Для него главное в журналистике – факт. То, что случилось – это и есть правда. А мнения – это досужие домыслы, которым грош цена за пучок в базарный день. Юная блогерша же поначалу пытается пропихнуть свой стиль – неважно, подтвержден факт или нет, надо скорее дать его охочим до сенсации пожирателям информации. Журналистика факта против журналистики мнения, журналистика блокнота и ручки против журналистики подкастов и социальных сетей.

 

Второй конфликт – более глубокий: что для человека главнее, работа, которую он делает, или люди вокруг. Ведь работает-то он, в конечном итоге, для людей. Но как быть, если люди постоянно подкидывают главному герою темы для работы, неприглядные, грязные, от которых теряешь веру в человечество, и единственное имя с фамилией, которые ты хочешь слышать в конце дня – это Джек Дэниэлс. И самое главное – ради чего ты копаешься в таком дерьме? Ради нескольких строчек в газете, которые, даже будучи истиной в последней инстанции, уничтожающей негодяя, тем не менее, сыграют на руку другому такому же мерзавцу калибром поменьше, который пролезет вверх. Ибо свято место пусто не бывает.

 

Герой Рассела Кроу Кэл МакАфри, блестяще актером воплощенный, это и есть последний рыцарь, защищающий правду, полноватый и неряшливый, подающий большие надежды местному отделению наркологической клиники. Просто у современных рыцарей денег на блестящие доспехи, увы, нет, и его "конь", старый "Сааб" 90-го года прошлого века, разительно отличается от блестящих "скакунов" корпоративных лоббистов и политиков. Ему даже хуже, чем Гераклу, он отрубает голову Лернейской гидре, на месте ее вырастает две новые, а убить ее он не может, потому что у этой гидры сердца нет. Но при этом все же он не бездушный робот, который идет в поисках правды по головам. Просто у него более четко настроенная опознавательная система "свой-чужой". И когда юная блогерша становится "своей", он открывается с новой стороны, этот въедливый хам. Он может быть еще и забавным, остроумным и обаятельным, и сразу понимаешь, почему жена будущего блистательного политика и надежды Республиканской партии наставила своего супругу-"слону" рога с начинающим журналистом. Без сомнения, одна из лучших ролей Рассела Кроу.

 

Бен Аффлек, конечно, как актер не вырос со времен "Умницы Уилла Хантинга" ни на йоту, сохранив все те же полтора выражения лица и жестикуляцию гопника с окраины, но в своеи образе он смотрелся органично: бывший солдат, а теперь конгрессмен с большим будущим, голливудской улыбкой и фигой в кармане. Прекрасно сыграла Хелен Миррен, показавшая редактора, шефа Кэла МакАфри, человека, который разрывается между коммерческими интересами учредителей и журналистским нутром. Она явно и сама когда-то была такой же острозубой акулой, которая наводила ужас на политиков с Капитолийского холма, но сейчас ей надо было заботиться не о себе, а о газете, о зарплате нескольких сотен людей, работающих на нее. Рэйчел МакАдамс, сыгравшая начинающую журналистку-блогершу, была неплоха, но в тени Кроу ее сложно было заметить.

 

Продуманность режиссуры и сценария, прекрасная игра актеров и блестящие диалоги дали на выходе очень напряженный политический триллер, замешанный на сексе, политике и информации. Очень актуальная картина современного мира, не правда ли? Впрочем, молодой режиссер в завершении все же позволил себе немного идеализма. Ему хорошо, он британец, там газеты могут полкабинета министров вычистить, чему весь мир был свидетелем не так давно. В своей обличительной речи Кэл говорит о том, что читателям среди вороха той информационной шлачины и перегноя, который они получают каждый день, все еще не безразлично, по-настоящему правдивые и актуальные темы все еще задевают за живое, и такая эфемерная штука как "общественное мнение" еще имеет какое-то значение. Очень хочется, чтобы этот пожилой циник в мятой рубашке и несвежем пиджаке был хотя бы немного прав.

 

Корреспондент MORS'а смотрел "Большую игру" в новосибирском кинотеатре "Синема Парк". 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 8461 | комментариев:2

Комментарии
 

GreenY: 20.06.2009 14:03

муть, не интересный фильм.

 

Mr. Anderson: 21.06.2009 19:37

Отличное кино, очень важная для людей проблема освещена в этом фильме, сначала "Плутовство" и "Враг государства" потом "Побег", "На крючке" и т.д., теперь вот "Б.И.". Илье в очередной раз Respect.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».