Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

"Росомаха": Крошка-енот со стальными когтями

30.04.2009 11:38 Рецензии

Следуя модному тренду "начало", на экраны вышла история, повествующая о том, откуда есть пошли мутанты американские, каким образом из Хью Джекмана стали расти металлические лезвия славы и почему он так не любит людей.

 

После просмотра на ОРТ последнего выпуска программы "Прожектор Пэрисхилтон" российский зритель, по идее, простил бы Хью Джекману все грехи, которые вообще можно было совершить на экране. Думаю, что даже если бы на экране показали пресловутую украденную копию с недорисованными эффектами и страховочными канатами, поклонники бы восприняли на ура: столько обаяния, таланта и чувства юмора показал нашим зрителям самый сексуальный мужчина в мире по версии журнала People. Однако пересиливать себя, скрежетать зубами и давать фору не приходится – фильм получился крепким, как бицепс главного героя. Правда, послевкусие фильма пройдет у вас так же быстро, как у него же заживают раны после эффект адамантиевого трезубца.

 

Трилогию "Людей Х" провальной не назовешь, все три части, пусть и с неодинаковым, но все равно успехом, катались по мозгам мирового зрителя, позволяя решать дилемму, каково это быть не таким, как все, и какие права это дает. Почин взял Брайан Сингер, потом знамя подхватил Бретт Ратнер, но дальше продюсеры и инвесторы сделали ход конем, и в режиссерское кресло вдруг сел южноафриканский гений авторского кино Гэвин Худ, который три года назад получил Оскара за лучший иностранный фильм ("Цоци"), и еще несколько менее престижных, но тоже значимых наград за свои предыдущие фильмы – в Карловых Варах, Торонто, Чикаго и т. д.

 

А что могут попросить у режиссера авторского кино производители голливудской штамповки? Ну конечно, психологизма, внутреннего конфликта, а то и, не побоюсь этого слова, рефлексии. Чтобы перед зрителем на месте рисованного персонажа возникла личность, со своими комплексами, страхами, предысторией, мотивацией и прочей подногототной. Тогда зритель ощутит себя еще и умным, и будет на полном серьезе строить теории, как эдипов комплекс повлиял на Логана, в чем комплекс вины мешает миллиардеру Брюсу Уэйну, какого психотерапевта посоветовать Питеру Паркеру, чтобы понять, чем на самом деле должен заниматься Спайдермен. И тут главное не переборщить, чтобы не вышло, как с "Хранителями", когда многие не поняли всего, что накрутил автор. Чтобы и экшн понравился, и зритель смог не только спинной мозг задействовать.

 

И однофамилец благородного разбойника, как мне кажется, с поставленной задачей справился если не на "отлично", то на "хорошо с плюсом". Безусловно, зритель искушенный, любитель высокого искусства, может упрекнуть режиссера, что тот продался в угоду жанру. Но, как справедливо заметили персонажи фильма "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" "снимаешь авторское кино, потом снимаешь кассовое кино, чтобы потом снять еще авторское кино". Угодить всем невозможно, а значит, надо угодить тем, на кого указал продюсер.

 

Слабые стороны фильма очевидны, ведь это комикс, поэтому сразу же ясно, что в диалогах глубинного смысла искать не нужно – его там нет. Есть пара смешных шуток, а также аллюзий на канадцев и австралийцев, но это, как говорится, на любителя. Однако, при всем этом, сюжет держится прочно и не распадается на множество отдельных сцен и обладает вполне стройной логикой. Если вы, конечно, готовы применять логику к ситуации, когда у людей из туловища могут вырастать клинки, от взгляда поджигаются здания, а вертолет можно зарубить шашкой наголо.

 

Какой-либо особенной актерской игры тоже нет – сложно ее изображать, когда на тебе столько грима. Но в образе актеры работали прекрасно, начиная с хэдлайнера, заканчивая очень кратковременными эпизодическими ролями. Хью Джекман в фильме именно такой, каким подобает быть герою: очень крутой, но все же с душой, эмоциями. Как говорили в советское время – горячее сердце, холодный ум и чистые руки. Причем, как и подобает хорошему актеру, он взял на себя повышенные обязательства и демонстрировал то, чего, скорее всего, от него даже и не сильно требовали: например, борьбу персонажа со своей животной сущностью, которая получалась очень достоверной. Или эмоции, которые возникают у любого мужчины, который выясняет, что, оказывается, женщина, с которой он прожил 6 лет, не та, за кого себя выдавала.

 

Также весьма впечатляюще сыграл Саблезубого Лив Шрайбер – очень жестокий, ироничный и беспринципный, любящий своего брата, как одно животное может любить другое. Райану Рейнолдсу достались весьма зрелищные сцены, но его актерская игра не впечатлила. Впрочем, наверное, это все от зависти: как можно хвалить человека, который лишил каждого мужчину от 18 до 55 надежды жениться на Скарлетт Йоханссон?

 

Но главное в фильме – это зрелищность, которая, в отличие, скажем, от третьей части "Людей Х", характеризуется разумной дозированностью и уместностью. В этом фильме не двигают "Золотые ворота" просто для того, чтобы показать достижения современной компьютерной графики. Спецэффекты в "Росомахе" персонифицированы, "подогнаны" под персонажа, они демонстрируют сверхвозможности во всей красе и индивидуальности. Некоторые трюки, впрочем, покажутся весьма знакомыми: особенно техника обращения с пистолетами и мечами из "Эквилибриума". Но это выглядит не как плагиат, а как творческое переосмысление, да и объясняется просто – координаторы трюков успели поработать на всех более или менее заметных постановках Голливуда в этом жанре: от "Бойцовского клуба" да "Триста спартанцев".

 

Словом, как вы поняли, искать в фильме глубинный смысл не придется, но хорошее проведение времени гарантируется: ударяет крепко, эффект приятный, но без долгого послевкусия, прямо как у хорошей водки. А какой русский не любить хорошую водку?

 

Фильм "Люди Икс. Росомаха" редакция MORS'а смотрела в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 22697 | комментариев:37

Комментарии
 

g2427: 30.04.2009 12:18

Филь красива снят, смысла - ноль.

 

zaknafein2008: 30.04.2009 14:03

ну финальную фразу можно былои покрасивее придумать,а не стандартное сравнивание с водкой,а так ниче статейка))))по сравнению с форсажем так вообще хорошая))))))))а фильм прикольный)))))

 

str7lok7: 30.04.2009 14:30

Увидел автора данной рецензии, сразу отпала охота читать. И не буду...

 

SyLaR_MoZZZg: 30.04.2009 16:25

Правильно автор поступает. Надо писать рецензии прежде всего на хорошие фильмы, а не на всякое Бондарчуковское дерьмо!

 

geronymo: 30.04.2009 16:55

Хранители гораздо лучше) с таким фуфлом как люди ХЭ даже не сравнить)

 

Ilya042: 30.04.2009 17:09

люди Х весчь!!!

 

LucO: 30.04.2009 17:27

X-men фильм просто офигенный, и смысла в нём не меньше чем в авторских фильмах. Рассомаха рулиттттт....

 

ShamanRus: 30.04.2009 18:10

Киньте ссылку чтоб скачать пожалуйста, зарание спасибо

 

Is_kander: 30.04.2009 18:58

посмотрел недавно эту самую "пресловутую украденную копию с недорисованными эффектами и страховочными канатами". ничем на фильм не влияет, только чуть больше смеха)

 

pocmukc: 30.04.2009 19:07

Цитата(Is_kander @ 30.4.2009, 17:58)

посмотрел недавно эту самую "пресловутую украденную копию с недорисованными эффектами и страховочными канатами". ничем на фильм не влияет, только чуть больше смеха)

Скоро будут образоваться версии, где бабка будет резать страховку, вдвшник будет ломать головой декорации и подобное. Ибо фильм снят красивый, а смысла нет. Надо внести малость экстравагантности.

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».