Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Саботаж: мы верим в мужество отчаянных парней

18.04.2014 12:00 Рецензии

Работа над "Терминатором 5" еще не началась, а потому у Арнольда Шварценеггера появилась возможность тщательнее подготовиться к роли, оттачивая актерское мастерство на площадке ленты "Саботаж". В итоге получился кровавый и драматичный I’ll be back!

Не стареющий душой ветеран Джон Уортон руководит группой крутых головорезов, которая с упоением расправляется с преступниками, мочит их в тех местах, где застанет, а в самом крайнем случае, выводит на чистую воду. Мужественные и отчаянные парни, в компании разбитной девушки Лиззи работают задорно, с огоньком и выдумкой, а потому у бандитов нет шансов выжить или остаться на свободе. Во время одной операции команда Уортона находит в подвале мафиозного особняка несколько кубометров вечнозеленых ассигнаций. Герои похищают десять миллионов и прячут их в очень и очень укромном месте, а когда возвращаются для изъятия награбленного, то понимают, что опоздали. Прознав о деньгах, начальство отстраняет команду Уортона от дел, но после несколько месяцев допросов и разбирательств реабилитирует. Однако от былой сыгранности не остается и следа – друзья больше не верят друг другу, хотя и пытаются восстановить "боевое братство" и спортивную форму. Более того, кто-то начинает убивать членов группы, подбираясь к Уортону. Само собой, что он совершает Big mistake!

 

Фильм получается классным в том случае, когда исполнитель главной роли и режиссер работают на одну идею, а не заниматься перетягиванием каната. С лентой "Саботаж" все получилось не так гладко. Постановщиком картины выступил Дэвид Эйр, который собаку съел на написании сценариев и режиссуре полицейских драм. Арнольда Шварценеггера представлять не надо – он остается звездой боевиков на протяжении последних тридцати лет даже тогда, когда ушел в политику. Вся беда "Саботажа" в том, что Эйр ставил полицейскую, криминальную драму, с привкусом мести, наркотиков и больших денег, а Шварценеггер снимался в кровавом, бескомпромиссном и энергичном боевике. Взаимодействие между жанрами в ленте минимальны, а это приговор в духе: Hasta la vista, baby!

 

Драматический элемент картины, который оказывает влияние на криминальную историю, так и остается нераскрытым. Шварценеггер старается быть не только терминатором, но и просто человеком: иногда пускает скупую мужскую слезу, тяжело вздыхает и, скорбя, картинно закрывает глаза. Но поверить в то, что он горюет по убитой супруге, не получается. Зато не остается сомнений в том, что его герой покалечит, порвет и поломает любого, кто встанет пути. Во время погонь и перестрелок, которых в фильме преступно мало, исполнитель преображается из постаревшего, отягощенного думами ветерана в матерого волчару. В эти моменты Шварценеггер демонстрирует лучшие актерские качества: мало говорит и много делает. Складывается впечатление, что его просто нельзя снимать без здоровой пушки в руках, ведь тогда ему просто нечем заняться на экране, в противном случае получается: You are not you, you – me!

 

Каким бы ни был профессионалом актер, для кинобоевика это не имеет большого значения. Как только исполнитель появляется на съемочной площадке, от него требуется только одно: палить из всех стволов и демонстрировать мышцы. Звезда ленты "Аватар" Сэм Уорингтон, помощник Тони Старка из первой части "Железного человека" актер Теренс Ховард, а также один из центральных исполнителей сериала "Остаться в живых" - Джош Холлоуэй, оказавшись в одной связке, теряют индивидуальность. Они превращаются в группу специалистов, которые умеют совсем немного – колоть, рубить и убивать, комментируя содеянное хлесткими фразами, типа: You are fired!

 

Дэвид Эйр снял сцены перестрелок так, что при просмотре начинаешь ощущать себя на поле боя, где непрерывно строчат автоматы, рвутся гранаты и словно снопы валятся трупы врагов. Постановщик, не скупясь, поливает поля сражений кровищей, постоянно добавляя в качестве основного блюда свежее мясцо убиенных статистов и помощников главного героя. Боевик стремительно превращается в триллер, чтобы обрасти подробностями уже в рамках криминальной драмы. Изначально было запланирован трехчасовой фильм, но после монтажа, его длительность сократилась до двух часов. Вырезанных сцен явно не хватает, а потому не успеваешь проникнуться симпатией к персонажам, которые ведут себя либо чересчур пассивно, либо излишне самонадеянно, либо просто быстро умирают. Начинаешь понимать истинный смысл названия ленты и реакцию главного героя, который в сердцах произносит: Bullshit!

 

Интригующая история с пропажей денег, погибшей женой Уортона, латиноамериканскими картелями и наемными убийцами после работы монтажеров прослеживается с трудом. Скрепляя динамичные эпизоды воедино, сюжет ускользает от понимания вплоть до последних сцен, когда наконец-то раскрывается подоплека: из-за чего, собственно, все началось, и почему внезапно образовалось столько трупов – свеженьких и протухших. Все-таки не зря работали сценаристы, оставляя подсказки при создании этой боевитой и беспардонно отредактированной True lies.

Другие статьи автора:
26.07.2014 Геракл: на богов надейся, а сам не плошай
20.07.2014 Шаг вперед: Мы люди или танцоры?
11.07.2014 Превосходство: виртуальная любовь
05.07.2014 Мачо и ботан 2: колледж, телки, наркота
02.07.2014 The X-Files: влюбленные в НЛО
30.06.2014 Лок: сказка о настоящем мужчине

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 8906 | комментариев:8

Комментарии
 

shedovaav_dsl: 18.04.2014 12:57

Неплохо. Заценим.

 

Вадим Ларин: 18.04.2014 16:16

Половину фильма спал! Если в тех же неудержимых можно восхищаться слаженностью и крутостью работы группы из легенд боевиков, то в этом фильме команду можно увидеть в деле только два раза(ну их бухаловки можно выкинуть) 4 эффектныех перестрелки за весь фильм. Причем 4 примерно из 6. Большую часть времени они что-то пытаются расследовать. Мотивы многих участников не понятны. Я бы поставил фильму 3 из 5-ти. Причем 1 за Арни, 1 за лысого Сэма Уортингтона и еще по 0,2 за каждую из крутых перестрелок в фильме.

 

петрович6112: 18.04.2014 23:13

Арни уже не тот.

 

DEMONX3: 19.04.2014 10:42

Цитата(петрович6112 @ 18.4.2014, 23:13)
Арни уже не тот.

иди в ж...

 

Wilhelm Lark: 19.04.2014 17:46

Цитата(петрович6112 @ 18.4.2014, 23:13)
Арни уже не тот.

Шварц в форме. В его-то годы! Бодр, энергичен и подвижен. Сцена в спортзале показательна, а уж финальная перестрелка в баре... прекрасно и даинамично сделано, в духе Правдивой лжи.
Самый крутой "мужик" в группе - Лиззи! Отлично сыграно.
Режиссер Эйр тоже хорош - не щадит нервы зрителей.

 

Wilhelm Lark: 19.04.2014 17:48

Цитата(Вадим Ларин @ 18.4.2014, 16:16)
Половину фильма спал! Если в тех же неудержимых можно восхищаться слаженностью и крутостью работы группы из легенд боевиков, то в этом фильме команду можно увидеть в деле только два раза(ну их бухаловки можно выкинуть) 4 эффектныех перестрелки за весь фильм. Причем 4 примерно из 6. Большую часть времени они что-то пытаются расследовать. Мотивы многих участников не понятны. Я бы поставил фильму 3 из 5-ти. Причем 1 за Арни, 1 за лысого Сэма Уортингтона и еще по 0,2 за каждую из крутых перестрелок в фильме.

Финал искупает все огрехи!

 

Wilhelm Lark: 19.04.2014 17:49

Цитата(shedovaav_dsl @ 18.4.2014, 12:57)
Неплохо. Заценим.

Это смесь Возмещения ущерба, Коммандо и отчасти Хищника!

 

armagedon84: 26.04.2014 12:12

фильм полная лажа

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».