"Университет Монстров": 10 000 лет за компом

20.06.2013 13:32 Рецензии

В новом мультфильме от DISNEY и PIXAR взрослым напомнят о вечных ценностях и покажут, как смешно  бояться неизвестности. Дети тоже могут прийти посмотреть. 

В начале нулевых "Корпорация Монстров" стала прорывом. Замысел был прекрасен, юмор - тонок, а графика - запредельна. Мои знакомые дизайнеры часами могли рассматривать прорисовку персонажей и восхищались каждой ворсинкой в шкуре Салли. Спустя двенадцать лет, "Университет Монстров", должен впечатлить профессионалов еще больше: все-таки 100 миллионов часов работы (если бы фильм делался на одном компе, на него ушло бы 10 000 лет). Остальные цифры тоже – не кот чихнул - 29 часов работы на каждый кадр, 25 персонажей в каждом кадре, 500 героев в фильме - в среднем в два раза больше, чем в любом из предыдущих фильмов Pixar.


Но непрофи порадуются еще больше – по неизвестной, но, безусловно, тонкой психологической причине, к приквелами, в отличие от сиквелов, народ настроен априори благожелательнее. Однако повторимся, благожелательность в конкретно этом случае возникает не на пустом месте. Сценаристы и режиссер Дэн Скэнлон, для которого это первая работа над полнометражным анимационным проектом, поймали и цепко удержали атмосферу и стиль первой части. Художники подошли к делу со всей серьезностью (легенда гласит, что они даже изучали стадии старения у лягушек, дабы "отмотать" время назад и представить себе помолодевшего Майка Вазовски). А если блестящих шкур и прочих фактур вы с 2001 года перевидали не мало, то на этот раз впору восхититься архитектурой и "натуральностью" университетского городка.


В фильме тонко обыгран Большой Голливудской Шаблон (много раз б/у), когда дуэт противоположностей приходит от знакомства и взаимной неприязни, через решение общей проблемы, к напарничеству и дружбе. Из этой же бездонной корзины достали, на потеху зрителю, представления о жизни в университетском кампусе с посвящениями в тайные общества, лидерством компании избранных и адским желанием неокрепших душ к ним присоединиться.


В "Университете Монстров" показано именно то, что и ожидалось – процесс становления личностей героев в юные годы. И показано качественно. Омолодить персонажей удалось даже не путем укорачивания рогов, сокращения морщин и увеличения волосатости (с волосатостью все очень в порядке – в начале нулевых показать такую растительность просто не позволяли технологии), а иначе. Очень интересно, и не во всяком "взрослом" приквеле удается посмотреть, как изменились характеры. Раздолбай и консьюмерист Вазовски, оказывается, был педантичным зубрилой и бессребреником. Мягкий, отзывчивый, при всей монструальной внешности, Салли пришел в универ поверхностным мажором. А негодяй Рэндалл – пек плюшки и хотел со всеми дружить.

В общем, терпение и труд все перетрут, а совсем не сиюминутный успех на вечеринке и не принадлежность к братству. В "Университете Монстров" речь даже не о чести, как опять же во многих американских фильмах о героях, а о справедливости. О работе в команде и умном распределении обязанностей. О том, что в жизни не бывает волшебных развязок и даже появившаяся очень вовремя фея, то есть, деканша, не может отменить своего же распоряжения об отчислении. И еще о том, что выше головы не прыгнешь, но рядом лежит множество дорог, где прыгать не требуется. Такие вот истины и для детей, и для взрослых. Взрослым о них напомнить даже намного полезнее.


Также - для взрослых, и для детей, в фильме есть несколько действительно смешных моментов. Как давний любитель фильмов ужасов, не могу не отметить гениальную пародию на "взрослый" хоррор. Есть изящнейшие параллели с первой частью - правда, под занавес, в финале фильма, ради того, чтобы зал радостно заржал, приметив героя "Корпорации" (пусть и второстепенного, но такого колитного!) на логике повествования смачно потоптались. А в целом, прекрасный, особенно - для второго захода на публику, мульт.

И, главное, чтобы преспокойно отравиться на него, не надо занимать у друзей малолетнего братца. В конце концов, сколько вам было двенадцать лет назад?! Ну так, имеете полное право посмотреть, что они сделали с мультфильмом вашей… мммм… юности.

 

Корреспондент MORSa смотрел фильм "Университет Монстров" в новосибирском кинотеатре СИНЕМА ПАРК в ТЦ Роял Парк.

Другие статьи автора:
10.11.2014 Семен Слепаков: «Никогда не смогу разочароваться в публике»
02.07.2014 Uma2rman: бедного Мэрлина Мэнсона-то загнобили совсем
08.06.2014 Психоделика без наркотиков
27.05.2014 Михаил Галустян: в «Нашей RUSSIA» меня обстругали
21.05.2014 Пирожки: Мат придает изюминку любому произведению
15.05.2014 Из 3D в аниме: наставьте мне рога!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 7536 | комментариев:0

Комментарии
 

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
ИТОГИ! Викторина «Деньги или позор»! Участвуй и выигрывай приз от телеканала ТНТ4
Телеканал ТНТ4 объявляет старт викторины, приуроченной к премьерному выпуску нового сезона самого жесткого комедийного шоу «Деньги или позор».
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
На форуме
20.01.18 12:12 artyem
Куда сходить в Новосибирске?
Сообщений в теме: 128
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов