"Бой с тенью": смена ориентации

25.11.2011 08:41 Рецензии

Создатели франшизы, имевшей сомнительный коммерческий успех первых двух частей, проделали серьезную работу над ошибками и загладили главный маркетинговый промах: делая криминальный боевик, нельзя заигрывать с мужской и женской аудиториями одновременно. "Бой с тенью: Последний раунд" получился классическим мужским фильмом.

Последние годы российский кинематограф принято справедливо упрекать в том, что он не породил героя нашего времени. Действительно, на экране нет нашего современника, обычного человека, в котором мы могли бы узнать себя, или, если уж позаимствовать высокопарный слог соцреализма, персонажа, являющего своей жизнью и судьбой не то чтобы достойный, а хотя бы пристойный пример для молодого поколения – основной аудитории кинотеатров. Все чаще отечественный кинематограф, особенно авторский, в качестве главных героев демонстрирует либо фриков, либо инертных личностей, эдаких молекул толпы, бесцельно мыкающихся по жизни. Видимо, поэтому, среди прочего, "Бой с тенью" Алексея Сидорова, впервые вышедший в свет в 2005 году, был встречен зрителями с энтузиазмом. "Герой. Новый. Русский" – гласил рекламный слоган фильма, одновременно предлагающий аудитории и нового героя, и патриотические фанфары.


Впрочем, о каком-то ошеломляющем успехе первого "Боя с тенью" говорить не приходится. Снятый за смехотворные 3.5 млн долларов и не окупивший эту сумму даже втрое, фильм скорее вызывал больше дебатов, чем звон кассового аппарата. Бюджет отбили – уже хорошо. Любопытно, что "Бой с тенью", позиционировавшийся как патриотическое кино, обвинили перво-наперво в кокетстве с Голливудом. Американизация была налицо: можно ли придумать еще более измызганный сюжет, чем спортивные драмы с Ван Даммом и Сталлоне? Но маркетинг сделал свое дело. Создатели ленты смоделировали нового героя нашего времени, которого у нас не было со времен "Брата", отвечавшего за эпоху 90-х. Неважно, что Денис Никифоров в роли боксера Артема Колчина играл откровенно плохо, выражая весь эмоциональный диапазон при помощи выпученных глаз. Неважно, что Елена Панова играла еще хуже, неважно и то, что все происходившее на экране было до невозможности нереалистично. Важно лишь то, что зрители, вероятно, едва ли достигшие совершеннолетия, получили набор сказочных штампов и расхожих фантазий, которые обычно таятся где-то глубоко в подкорке.


В этом смысле неожиданным и скорее неудачным маркетинговым ходом было то, что создатели картины пытались подмахнуть и девочкам, и мальчикам одновременно. Мужская часть аудитории в образе Артема Колчина увидела простого, своего в доску пацана, который всем негодяям смело бьет в бороду "по понятиям", но ему в спутницы жизни достается не какая-нибудь гопница с района, а красивая барышня, декламирующая Блока. Кроме того, барышня, кроме пикантного темного прошлого, воплощала в себе одну из классических мужских половых фантазий – была врачом, а это почти что медсестра из скабрезных анекдотов. Женская же половина аудитории должна была очароваться романтической, хоть и насквозь опереточной, историей любви и мускулистым Никифоровым, который крошит в капусту соперников на ринге и может вслепую уложить несколько охранников, но одновременно так беспомощен и трогателен, когда сквозь зубы цедит свои лапотные, но чистосердечные амурные стихи.


Коммерческая судьба второй части фильма "Бой с тенью 2: Реванш", вышедшей в 2007 году, оказалась еще более печальной – шестимиллионный бюджет не окупился и вдвое. Даже Сидоров отошел на второй план и, оставшись в сценаристах, доверил режиссуру Антону Мегердичеву. "Реванш" однозначно нарастил мускулы, необходимые для боевика, дал значительно больше экшна, поиграл с клиповыми перебивками, заменившими перебор со slo-mo в первой части, и надергал еще больше цитат из "Рокки". Однако со своей ориентацией создатели франшизы так и не определились – фильм по-прежнему фонтанировал слащавой любовной лирикой, только градусом выше, но одновременно не скупился на сцены криминального мордобоя и жесткий файтинг на ринге.


Но параллельно с этим в "Бое с тенью 2" все отчетливее на первый план выходила идея социальной справедливости в лице Колчина, живущего по понятиям и подтирающегося конституцией РФ. Он сам по себе – не с бандитами и не с ментами, а если надо, то вступит в схватку и с теми, и с другими. Справедливость выше закона, а закон для того, чтобы его нарушать – это же фактически коллективное бессознательное русского народа, который не верит ни власти, ни судьям, прекрасно зная, что у беспредела в России нет предела, и что настоящие бандиты и подлецы за решетку не сядут, а вершить возмездие под силу разве что такому герою без страха и упрека, как Колчин. Мститель и борец с беспределом – вот кого увидели зрители в персонаже Никифорова.


И вот в прокат выходит третья часть франшизы "Бой с тенью 3: Последний раунд", что удивительно уже само по себе, ибо особого коммерческого успеха две предыдущих не имели. Возникает вполне закономерный вопрос: зачем тратить еще 5 млн долларов? Ради совершенно нахального продакт-плейсмента "Мерседеса", которым забит фильм, как, впрочем, и все предыдущие? Однако, кажется, создатели картины, как и Сидоров, вернувшийся в кресло режиссера, проделали большую работу над ошибками и осознали свой главный маркетинговый промах: нельзя делать криминальный боевик, отпуская реверансы одновременно и женской, и мужской аудитории. "Последний раунд" получился самой жесткой из всех частей франшизы – ориентированной исключительно на мужскую аудиторию.


Артем Колчин уже не тот пионер в боксерских перчатках, скупо изъясняющийся в любви. Он уже звезда шоу-бизнеса: выбривает триммером фигурную бородку, пудрит ноздри кокаином, неромантично оприходует в сортире блядовитую "коллегу" и не цацкается со своей Викой. Впрочем, Вики в фильме почти и нет – она появится лишь в начале, чтобы, как мужнина жена, засветить хук с левой любовнице Колчина, да в конце – чтобы трогательно погладить разбитую в кровь руку супруга, который все же остался нормальным мужиком. А все остальное время персонаж Никифорова будет драться с гонконгскими полицейскими и рыскать по джунглям в поисках секретной лаборатории, где произвели на свет, страшно подумать, генномодифицированного боксера-азиата. С ним-то у Колчина и состоится последний раунд, в котором кулаки нашего героя окажутся все равно сильнее научной фантастики.


Поможет ли смена ориентации фильма добиться коммерческого успеха, покажет время – пока что в первую неделю проката "Бой с тенью: Последний раунд" уже отбил свой бюджет. Кинотеатры полнятся "пацанами с района" – пожалуй, это и есть костяк аудитории, под которую заточено это кино. Мужик, умеющих хряснуть по столу, когда надо, мужик, бьющий вражьи морды под жесткий электронный кач, а не под карамельную попсу, мужик, который поимеет закон ради справедливости и высшей цели, а в финале помпезно укутается в российский триколор – аудитория нашла своего героя, а герой аудиторию. Только пора бы этому раунду стать и вправду последним – никакого боя с тенью, то есть с самим собой, у персонажа уже нет. Он стал равен сам себе.

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Новосибирске

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Омске

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Иркутске

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Кемерове

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Новокузнецке

"Бой с тенью 3: Последний раунд" в Барнауле

Другие статьи автора:
09.03.2012 "Мамы": люби и цени, мать твою!
19.02.2012 "Zолушка": родинка на zопе
15.11.2011 "Сумерки": не время сосать!

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 11182 | комментариев:17

Комментарии
 

vitalii_evdokimov: 25.11.2011 16:04

Вполне инетерсная статья! правда кино совсем невпечатлило

 

СветланаФролова: 25.11.2011 16:09

vitalii_evdokimov: а мне вот саундтрек нравиццо)

 

vitalii_evdokimov: 25.11.2011 16:13

СветланаФролова: А мне неочень понравился)

 

СветланаФролова: 25.11.2011 16:15

vitalii_evdokimov: ну конечно, не Бетховены)) но ритм как-то знаете ли, мобилизует)

 

vitalii_evdokimov: 25.11.2011 16:16

СветланаФролова: Хех)) есть такое дело, мне музыка ко второй части фильма понравилась!

 

dolorezz: 25.11.2011 16:58

если и есть на свете кино еще более ужасное, чем "Сумерки", то это "Бой с тенью", ей-Богу. Кому может нравится этот насквозь фальшивый сценарий и поганая игра актеров? Разве что малолетним гопникам.

 

DJAMHUT: 25.11.2011 18:27

говнище

 

СветланаФролова: 25.11.2011 21:33

vitalii_evdokimov: а мне и к первой нравится) я вообще такая... довольно всеядная)

 

Reiner82: 26.11.2011 14:05

Единственное, что порадовало в новом фильме, так это музяка. Бодрая такая, жесткая, подходящая.

 

vitalii_evdokimov: 26.11.2011 14:47

СветланаФролова: К первой части я к сожалению непомню, да и я всеяден в плане музыки=) главное что б под настроение была!

 

Обсуждение на форуме сибнет

[Обновить]

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
ИТОГИ КОНКУРСА!!! Киновикторина: «KINGSMAN: ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
Когда штаб-квартиры секретной службы «Kingsman» уничтожены, и весь мир оказался в заложниках у неизвестных, британские суперагенты обнаруживают, что в один день вместе с их организацией была еще создана американская разведка — «Statesman».
ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»ИТОГИ розыгрыша билетов в КИНО на х/ф «Теснота»
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям...
Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»Итоги викторины: «Сказ о Петре и Февронии»
XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. 
На форуме
22.10.17 15:03 Огненный
Куда сходить в Новосибирске?
Сообщений в теме: 127
14.02.17 13:01 alphazon
Боулинг Белово
Сообщений в теме: 0
01.09.16 17:05 Corei3AVX
Почему вы не ходите на вечеринки?
Сообщений в теме: 6
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка: (383) 347-22-44
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов